В блоге:

2019-03-24

KYB 344288 в качестве передних амортизаторов Suzuki Jimny (с лифтом)

После разочарования в амортизаторах Tokico E2998, которые были установлены в передней подвеске Suzuki Jimny, решил перейти на Kayaba KYB 344288 (задние для Toyota Prado 9x, серия Excel-G - двухтрубные с газовым подпором низкого давления).

И получилась забавная история. Чтобы опять не выкидывать деньги на ненужные амортизаторы, сперва заказал только один экземпляр - для примерки. Примерка показала, что амортизатор можно попробовать, но заказ второго отложился на несколько лет (!). И в результате у меня теперь два разных амортизатора KYB 344288:




Тот, что постарее (на фотографии слева) - сделан в Чехии, у него пластиковый защитный кожух. Поновее же амортизатор (на фотографии справа) японский, у него защитный кожух металлический.

Общий вид:



Сверху вниз: японский KYB 344288, чешский KYB 344288, Tokico E2998Tokico E2325 и родной Suzuki 41600-81A02. Все в вытянутом состоянии.

Комплектации чешской и японской версий одинаковые. Металлической втулки в нижнем "ухе" нет! Ее нужно где-то найти или заказать изготовление.

Я взял в качестве основы распорную втулку реактивной тяги задней подвески Жигулей (ВАЗ-2101 - 2107). Но надо брать большую втулку (есть втулки двух размеров):



и




Нужна та, что справа, у нее как раз подходящие внешние и внутренние диаметры. Номер по каталогу 2101-2919030-10.

В некоторых магазинах втулки продаются отдельно, но часто их продают вместе набором (4 большие и 6 маленьких - на пять тяг). Цена, в принципе, небольшая. Или можно заказать отдельно большую втулку по приведенному выше номеру.

Распорную втулку нужно укоротить (отпилить), резиновую втулку амортизатора тоже нужно подогнать под ширину крепления (я просто отпилил резину с двух сторон ножовкой по металлу).

Ставить и снимать удобнее версию амортизатора с металлическим защитным кожухом (т.е. японскую), за этот кожух можно рукой удерживать шток от поворота при затягивании гайки. Вообще, лучше не использовать гайку со вставкой, что идет с амортизатором - проще будет открутить потом. Я использовал родную пару обычных гаек (гайка и контргайка).

Амортизаторы 344288 весьма длинные, поэтому нужно обязательно проверить, что передний карданный вал не ложится при вывешивании на поперечину рамы, особенно при исправленном касторе переднего моста.


На свой Jimny эти амортизаторы поставил, но еще толком не ездил, поэтому впечатления высказать не могу. Надеюсь, что они будут более эффективны чем те, что я пробовал раньше.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. Странно, что нет втулки. В Каябе такой же, но предназначенной на замену штатного амортизатора Джимни, втулка есть. И отходили они 120 тыс км, после чего застучали... втулки внизу, сайленты ёк. Но при этом сами амортизаторы вполне себе живые. Практика показала, что другие втулки ходят недолго, поэтому просто купил новые такие же. Задние пока ходят, поставлены были тогда же, т.е. уже под 130 тыс км отходили.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Так это же не амортизаторы для Jimny. А на Prado они крепятся без отдельной металлической втулки.

      Delete
    2. А, так и предполагал, что какие-то частности конкретного авто.

      Delete

Blog Archive