В блоге:

2020-10-08

Винт Hi-Power (?) 9.5" для мотора-болотохода SPS: проверка на воде

Для своего мотора-болотохода SPS к комплектному винту 9.5" добавил винт Hi-Power (?) 9.5". Он отличается большим шагом. Важно было потестировать его, убедиться, что он способен раскручиваться и выдавать большую скорость.

Но сперва новый винт нужно установить на вал. Для крепления обычного винта используется широкая гайка:



Но винт Hi-Power крупнее, резьба вала оказывается внутри вала. Поэтому используется специальная узкая гайка, которая заходит внутрь винта.

Но проблема оказалась в том, что резьбы внутри было очень мало, гайка не могла зацепиться:



После оценки разных вариантов поступил прямолинейно: рассверлил углубление в винте. Это легко, винт из алюминия. Гораздо сложнее было найти большое сверло.

После этого резьбы хватило для закручивания узкой гайки:



Погода уже почти зимняя, но хотелось проверить винт именно в этом году, что и было сделано.



Главное было узнать, поедет ли этот винт хотя бы без защиты. Но всё оказалось не так просто.

Хорошее: винт поехал. При одинаковых оборотах выдаёт примерно +5 км/ч против комплектного винта. При 3600 об/мин родной едет 19 км/ч, этот поехал 24 км/ч. При одинаковой нагрузке (примерно 150-200 кг без учета лодки и мотора), сразу проверил перестановкой винтов.

Плохое: винт оказался вредным. Комплектный идёт без проблем, стабильно. Этот же на скорости норовит выскочить, приходится заглублять руками. Кроме того, очень много брызг от него.

Для эксперимента поставил защиту. Ничего не изменилось.



С этим результатом и закрыли водно-моторный сезон 2020 года. Теперь есть время подумать.

В принципе, важнее, что скорость есть. А с остальным можно бороться. Можно пониже опустить транец (он до сих пор поднят на +40мм под Suzuki DF4). Можно чуть повернуть крылья защиты, тогда они будут заглублять винт при движении.

А комплектный винт всё равно пригодится. Он стабильно себя ведёт и может таскать груженную лодку. А вот при средней нагрузке новый винт будет более скоростным: +5 км/ч при таких скоростях - это ощутимо.

4 comments:

  1. Подобрать правильный винт та ещё задача. На своём последнем катере пытался подбирать винты. При покупке стоял 4х15 1/4х20, с ним мотор легко выходил на глиссер с полной загрузкой, выкручивался до 5800 и разгонялся до 68 км/ч. На 4000 об. скорость 43 км/ч. Решил раз так все легко, наверное можно поставить винт побыстрее. Нашёл у друзей на пробу 3х16х21.5, поставил. С частичной загрузкой на глиссер нормально выходил, с полной тяжеловато. Мотор смог раскрутить его максимум до 5100 об. скорость при этом 65км/ч. На 4000 - 49км/ч. Решил его купить и поставить, т.к. в основном езжу с малой или средней загрузкой, а старый оставить запасным для больших загрузок, но спецы отговорили, сказали, что правильно ставить такой винт, с которым мотор сможет раскручиваться до максимальных оборотов. Оба эти винта оригинальные Сузуки из нержавейки стоимостью 40-50 тыр. Так как запасной винт всё равно нужен, купил не дорогой б/у солас 3х15.3х21. С ним мотор выкручивается до 5700, но скорость практически не возросла или возросла незначительно. За то на нем катер стал значительно раньше падать с глиссера, что не удобно когда идёшь по волне. На родном глиссирует вплоть до 3300-3200, на соласе до 3700-3600.
    Раньше, лет 6-8 назад, местный дилер Ямахи проводил фестиваль винтов. Можно было приехать на лодке и взять на пробу любой винт. Сейчас лавочку свернули (

    ReplyDelete
    Replies
    1. С винтами вообще теория не всегда совпадает с практикой. :-)
      На DF4, переделанном в DF6, почему-то более "тяжелый" 3x7.5x7 работал почти всегда лучше, чем более "лёгкий" 3x7.5x6.5. Даже с нагрузкой.

      С винтами SPS, с одной стороны, попроще. Они стоят копейки на фоне винтов ПЛМ. И продавец из Железногорска адекватным покупателям готов выслать винты для теста (но обратная отправка за свой счёт). С другой стороны, под редукторный двигатель с такими низкими оборотами и пробовать особо нечего.

      Delete
    2. Сегодня в очередной раз подтвердилось правило, что запасной винт обязательно должен быть. Дал другу лодку на денёк покататься, и у него Солас, без видимых на то причин, начал проворачиваться на ступице. У лодки какая-то аллергия на этого моего друга, потому, что все три поломки за последние три года, произошли когда он на ней ездил. Он бедный уже боится её брать )
      https://youtu.be/DDCp8eiSqmM
      https://youtu.be/SYdxyjjIO4w
      https://youtu.be/h6tZ4o667Ns

      Delete
    3. Естественно, с винтовым мотором запасной винт обязателен. Не провернёт, так об что-нибудь ударится.

      Delete

Blog Archive