1. Нужно было что-то сделать с балансом веса. Удерживать за румпель мотор от погружения в воду было тяжело. Решил "нарастить" крепление площадки. Из каких-то найденных стальных пластинок сделал удлинители.

На фотографии они покрашены в серый цвет, это промежуточная версия. Сперва сдвинул на 10 см, показалось маловато. Сдвинул на 14 см от крайнего оригинального положения, более-менее нормально получилось.
Поскольку теперь удерживать мотор реально без огромного усилия, то можно фиксировать его в поднятом положении петлей за леер и румпель:

2. Для первого испытания не удалось поставить штатный SPS-овский регулятор газа на румпеле. Почему-то крепёжный болт был очень сильно затянут. В этот раз удалось его открутить и поставить регулятор на румпель:

Так себе регулятор, очень неудобный. Но теперь я смог управлять газом с румпеля и передвинуться вперёд для того, чтобы при повороте румпель не пытался выкинуть меня из лодки.
После этих изменений провёл второе испытание (на той же лодке Ротан-370Т).

Стало гораздо лучше.
Скорость та же, 19-20 км/ч, поставленный тахометр ожидаемо показал, что срабатывает ограничитель оборотов (на 3600-3700 об/мин). Нужен винт "потяжелее", но это отдельная история.
Немного обидно, что ради перехода с вала 2.2м на 2.5м пришлось сдвигать мотор на 0.14м, что "съело" длину. Но винт на ходу попадает как раз в схождение волн:

На этой фотографии вал слегка смещен в сторону, это я так на транец прикрутил (не совсем правильно).
Вот чем хорош мотор-болотоход с длинным прямым валом, так это отсутствием необходимости подгонять высоту транца. Конечно, чем ниже транец, тем лучше, но и на стандартном S-ном и даже поднятом (на этой лодке на 40мм) работает нормально.
Теперь, по большому счёту, не нравится только регулятор газа, но это решаемый вопрос.
Еще по этой теме:
- Рычаг газа газонокосилки для мотора-болотохода SPS (2020-10-23)
- Винт Hi-Power (?) 9.5" для мотора-болотохода SPS (2020-10-06)
Изображения из альбомов:
0 comments:
Post a Comment