В блоге:

2013-07-27

Лифт-комплект GIZ 75 для праворульного Suzuki Jimny: резюме двух лет использования

Более двух лет назад на мой праворульный Jimny был поставлен лифт-комплект GIZ 75. Хочу высказать мнение по опыту эксплуатации.

С одной стороны, лифт-комплект - это удобная вещь. Сразу все поставил, не нужно колхозить, подбирать, искать отдельные детали. Но это если лифт-комплект проработанный и хороший. К сожалению, не могу назвать этот лифт-комплект таковым. По крайне мере в том виде, в котором он предлагался тогда.

Что хорошего? Самое, пожалуй, лучшее - это пружины. Заявленный лифт (75мм) выдают с запасом, не очень проседают, довольно неплохие характеристики. Недостаток их в том, что задние пружины одинаковые, хотя для правого руля должны быть разные. Для компенсации приходится подкладывать проставку (или даже проставки), что не очень хорошо.

Передние тормозные шланги опробовать не удалось. Задний до сих пор стоит на машине без проблем - не потрескался, не протек.

Не удалось так же попробовать заднюю проставку под тягу панара. Но с виду, вроде бы, нормальная.

С остальным похуже.

Задние амортизаторы, в принципе, терпимые, хотя из-за толщины трутся о поперечину рамы. Амортизаторы снизу крепятся через проставки-удлинители, которые вызывают двойственное чувство. С одной стороны, благодаря удлинителям амортизатор не срывает на камнях, как бывает при штатном креплении. С другой стороны, откручивание этих удлинителей вызывает проблемы.

Передние амортизаторы мне не понравились. Через год я поменял их на Tokico E2325, которые оказались, пожалуй, не идеальными, но точно не хуже гизовских.

И еще у амортизаторов оказались крайне поганые чехлы и втулки, но производитель к тому времени осознал проблему, и в комплекте уже шли более правильные версии и того, и другого.

Обе тяги панара плохи в первую очередь тем, что нет подходящих сайлентблоков для замены. Если для задней это менее актуально, то в передней за два года сайлентблоки здорово "устали". Чисто одноразовая продукция, как то любят производители тюнинга. Да, огромным минусом передней тяги (прямой - под правый руль) была неправильная длина, из-за чего ее пришлось дорабатывать.

Эксцентриковые сайлентблоки на "тройку". Вроде бы и выполняют свою функцию, и все же резиновые, но сделаны не очень хорошо. Это видно при запрессовке, когда внешняя металлическая втулка довольно легко сминается. Да и маловато мост развернулся, как оказалось. Потом рычаги были поменяны на сварной неоригинал с правленным кастором (как оказалось, даже ПЕРЕисправленным, что привело к задеванию передним карданным валом о поперечину рамы).

И, как пожелание, в этом комплекте явно не хватает удлинения отбойников (для задних ставил самодельную проставку, до передних руки пока не дошли) и проставок для карданного вала (ставил и вперед, и назад).

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive