Б/у вентилятор VAG мне достался с диффузором, но это скорее полудиффузор. Вторая половина диффузора крепится к радиатору, потом они соединяются. Сильно рассчитывать на этот полудиффузор не стоит, у него хитрая и неудобная форма, да и он ещё и не полностью закрывает лопасти вентилятора сбоку.
А вот сам вентилятор с мотором неплохие. Толщиной они без диффузора ровно 60 мм, ещё немного накинуть на зазор между лопастями и радиатором. Терпимо. Но нужен какой-то способ крепления. И, естественно, ставить нужно с диффузором, иначе толку мало.
Если сравнить с вентилятором от JB23W, то этот тоньше, но ощутимо больше диаметром (по фотографии это не так заметно):
Поэтому в диффузор от JB23W этот VAG-вентилятор не запихать никак.
Ладно, у меня ещё есть диффузор от JB33W (он отличается от других). Номер 17761-81A00 (видно по маркировке 81A0 на пластике):
Туда вентилятор VAG помещается, но без диффузора. Точнее я подрезал диффузор, но он не поместился. Нужно подрезать очень сильно, оставляя буквально только крепление мотора. Да и смещение в сторону в случае электрического вентилятора смысла не имеет. Ещё есть родной диффузор 17761-76J00, но его я трогать не буду.
Теперь об альтернативах. В первую очередь это Spal. Это хороший вариант, хотя слегка дорогой. Мне представляется, что для Jimny подойдут варианты 350 и 385 мм, но толщиной до 80 мм. Это не так много моделей (по направлению потока воздуха последняя буква A):
Spal VA08-AP10/C-23A (350 мм): ток 6.5A, толщина 51.1мм
Spal VA08-AP51/C-23A (350 мм): ток 9.5A, толщина 62.1мм
Spal VA18-AP10/C-41A (385 мм): ток 6.8A, толщина 51.6мм
Spal VA18-AP51/C-41A (385 мм): ток 10.7A, толщина 62.1мм
51.1мм откровенно слабые, не вариант. Остаются два толщиной 62.1мм, но по току они проигрывают VAG 8E0959455K (я намерял у него 12А без сопротивления потоку воздуха).
С управлением у меня вопрос решён, есть хороший модуль A600 на 600Вт. Его хватит на оба вентилятора (передний уже Spal установлен).
С другой стороны, у меня нет претензий к муфте механического вентилятора, если она работает. Проблема в том, что они долго не ходят (не знаю уж почему).
Итого такой план работ с системой охлаждения моего Suzuki Jimny:
1. Заказываю оригинал муфты (Suzuki 17120-81A00). Китайских заменителей я уже наелся, у меня их целая коробка (четыре штуки, все не работают).
2. Пока муфта ползёт из Японии, поставлю какую-нибудь старую неисправную муфту, но перезаправленную. Просто покататься зимой.
3. Если оригинал тоже перестанет работать (чувствую, что так и будет), то буду ставить этот VAG 8E0959455K. Либо в диффузор от JB33W, либо вообще сделаю из металла самодельный.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов: