В блоге:

2019-03-19

Jeep Cherokee PowerTech V6 3.7: замена маслосъемных колпачков

Естественно, снимал левую и правую клапанные крышки мотора Jeep Cherokee не только для оценки состояния. Планы были чуть шире.

Основная задача после снятия клапанных крыше - это замена маслосъемных колпачков (выбрал Mahle-комплект). Для замены не нужно снимать распредвалы, достаточно выщелкнуть рокеры. Делается это легко, например, гнутым гаечным ключом.

После извлечения рокера можно приступать к рассухариванию клапана - это самое сложное.

1. Я использовал съемник неизвестного происхождения, с ним жизнь гораздо легче. Но у него проявился недостаток - у некоторых клапанов упирается в топливную рейку и не дает полного нажатия. Пришлось аккуратно подкладывать шайбы между съемником и тарелкой, в которую упираются сухарики клапана. По-хорошему, лапка этого съемника должна крепиться чуть в ином месте, тогда, возможно, не придется с шайбами возиться. Именно работа с шайбами больше всего времени съела.

2. После рассухаривания клапан может упасть в цилиндр, если поршень находится достаточно низко. Поэтому нужно поднять поршень соответствующего клапану цилиндра в ВМТ. Для этого оказалось удобно использовать дешевый USB-эндоскоп через свечное отверстие. Хорошо видно момент остановки поршня в ВМТ.

3. С поршнем в ВМТ клапаны уже не упадут, но достаточно ощутимо просаживаются, что означает, что хода на рассухаривание может не хватать. Особенно для выпускных клапанов (они традиционно меньше, чем впускные). Здесь все от везения зависит.  Часть клапанов удалось рассухарить, а потом и обратно собрать только на их трении о направляющую и маслосъемный колпачок. Другие пришлось держать давлением воздуха: нагнетал его обычным электрическим компрессором через свечное отверстие. Воздух запирает клапан очень хорошо. Но все же рекомендую не лениться и поршень в ВМТ поднимать - в случае форс-мажора клапан не провалится внутрь двигателя.

4. Осторожнее с сухарками. Летают они хорошо. Могут и в масляный канал упасть. Я все тщательно закрывал чистыми тряпками и пользовался магнитами. Один раз даже спасло от исчезновения сухарика в неизвестные пространства.

5. Лучше все эти работы делать вдвоем. Иначе придется быть очень аккуратным и будет не хватать третьей, а то и четвертой руки. А так один давит съемник, а второй предельно ювелирно работает с сухариками (извлекает или ставит).

6. И странное дело. Вокруг правой головки свободного места больше, чем вокруг левой. Но с правой возни было больше. Возможно, что с правой головкой работать "не с той руки".


После рассухаривания клапана и снятия пружины открывается доступ к колпачку. Снимается колпачок легко подходящими клещами-пассатижами.




Посадка не особо тугая, поскольку основная фиксация за счет прижатия юбки колпачка клапанной пружиной.

Напомню, что колпачков, как и клапанов здесь 12 (по два на цилиндр). И все 12 одинаковые, без разделения на впускные и выпускные:




Снятые колпачки не скажу, что прямо плохие, какой-то намек на гибкость еще наблюдается. Но все же от новых явно отличаются.




Все поменял, всё собрал, проехал после этого уже несколько тысяч км.

Хочу отметить, что именно моторы PowerTech V6/V8 3.7/4.7 довольно чувствительны к состоянию маслосъемных колпачков. Если колпачки стали даже немного дубовыми, то может наблюдаться некоторое повешение расхода масла.

У меня на этом моторе большого расхода масла не было, но между заменами оно уходило почти от метки до метки. После замены колпачков уровень держится, похоже, стабильно.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive