В блоге:

2019-03-25

Jeep Cherokee PowerTech V6 3.7: оценка гидрокомпенсаторов

Намеченная программа, связанная со снятием клапанных крышек мотора V6 3.7 моего Jeep Cherokee, выполнена.

Фотографии сделны: левая сторона, правая сторона.

Выполнена замена маслосъемных колпачков.

И, поскольку снимались рокеры, еще сделал оценку состояния гидрокомпенсаторов.

Без рокеров снять гидрокомпенсаторы проще простого. Они легко извлекаются из своего посадочного места руками.




Состояние неисправного гидрокомпенсатора имеет две крайности: либо он вообще не держит давление, всегда легко прожимается и люфтит все сильнее по мере увеличения износа, либо, наоборот, он настолько внутри оброс масляными отложениями, что не совершенно прожимается даже при открытом внутреннем (обратном) клапане.

Исправный компенсатор не прожимается пальцами при наличии масла внутри и легко прожимается при открытом внутреннем (обратном) клапане (при отсутствии масла внутри).


Осмотр всех 12 гидрокомпенсаторов моего мотора показал, что откровенно убитых (люфтящих или, наоборот, заклиненых) нет. Половина (6 штук) я бы посчитал полностью исправными, у них хорошее состояние. А вот другая половина (тоже 6 штук) - так себе. Еще не совсем плохие, но прожимаются с маслом. Благо хоть не люфтят.


Поскольку замену гидрокомпенсаторов не предусматривал, то поставил их обратно, но перед установкой попробовал промыть в чистом димексиде, поставив металлическую банку после предварительного нагрева на горячую батарею отопления на сутки.




Перед установкой смыл остатки димексида и погрузил компенсаторы в моторное масло для заполнения.


Судя по результату, промывка абсолютно ничего не дала, впрочем и не могла дать. Поведение компенсаторов на холодном моторе совершенно не изменилось. По-хорошему, надо все же менять неисправные, это износ. Но пока отложу эту задачу.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive