В блоге:

2018-12-07

Двигатель Jeep/Chrysler PowerTech V6/V8: снятие рокера гнутым гаечным ключом

Недавно снял для фотографирования клапанную крышку левой головки блока. Попутно были запланированы и другие работы.

Здесь хочу отметить удачную сторону моторов PowerTech (V6 и V8). Для доступа к гидрокомпенсаторам (гидроопорам) и клапанам (коих 2 штуки на цилиндр) не нужно снимать распредвал. Достаточно скинуть рокеры, что гораздо проще, для этого вообще ничего не нужно откручивать.

Напомню, как выглядит привод клапанов:




У меня есть съемник (универсальный, для рокера и клапана), но практически для снятия рокера проще использовать народные средства. Например, отвертку. Но если есть согнутый рожковый гаечный ключ на 10, то, на мой взгляд, лучше использовать его.

У меня как раз с давних времен такой ключ есть:




Кривовато, но погнутый. Не помню уже для каких целей. Куда-то подлезть надо было.




Идея простая. Распредвал должен быть повернут вершиной кулачка от рокера. Гнутый ключ на 10 заводится снаружи между рокером и гидроопорой. Ключ тянется "на излом", что отщелкивает рокер.

Так это выглядит:

https://www.youtube.com/watch?v=VwrGZAqZuh4



Сам процесс несложный, но из-за короткого ключа иногда усилие на снятие бывает довольно ощутимым. И желательно второй рукой придерживать (ловить) рокер.

После снятия рокера открывается доступ к гидрокомпенсатору (гидроопоре, которую можно извлечать просто руками) и к клапану.

Обратно рокер ставится при помощи отвертки. Рокер заводится под распредвал со стороны клапана, затем поджимается и защелкивается на место (на гидроопору) отверткой либо через прямоугольное отверстие для ролика с упором в кулачок (для крепких нервов), либо за край рокера с упором куда-нибудь в головку блока.

Но такая простая конструкция, когда рокер, фактически, удерживается только гидрокомпенсатором (гидроопорой), имеет недостаток в случае использования неподходящего условиям эксплуатации моторного масла. Если гидрокомпенсатор сильно ослабевает, а то и "залипает" в нажатом состоянии, то рокер может самопроизвольно выпасть. Соответствующий клапан, конечно, перестанет открываться. Поскольку их всего два на цилиндр, то это практически означает выведение этого цилиндра из работы. В неудачном случае рокер может и кулачок повредить, но это, к счастью, достаточно редко бывает. Выпадение рокера - это одна из известных проблем V-образных моторов серии PowerTech. Лейте подходящее (не обязательно дорогое) масло и меняйте его почаще.

1 comment:

  1. Огромное спасибо вам за труд в изучении этого мотора, очень интересно читать!
    Вдохновили меня доделать не доделанное "супер крутыми" клубными сервисменами. На 197500 км менял цепи грм, гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки, так как пробег подошёл и были постукивания в двигателе до прогрева до 90ºС. В процессе замены была обнаружена лопнувшая пружина на впуске 6-го цилиндра. После ремонта постукивания так в принципе и остались только тональность стука изменилась. Этой зимой несколько раз гасил лаунчем ошибку P0306 - пропуск зажигания 6-го цилиндра. Надеюсь отделаться рокером с гидрокомпенсатором..

    ReplyDelete

Blog Archive