Search in the blog:

2017-04-04

Jeep Cherokee KJ vs Suzuki Jimny JB43W: проходимость по снегу

В этом году нормально покатался по снегу и на Jimny, и на Cherokee. И могу сравнить проходимость этих автомобилей в зимних условиях. Естественно, в текущих моих конфигурациях.

Шины:

Что удачно, на этих машинах очень похожие шины. Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15 на Jimny и Bridgestone DM-V1 235/75R17 на Cherokee. Сперва на Cherokee были Gislaved Nord Frost 5 235/65R17, но они откровенно слабые для этого автомобиля (по диаметру и по рисунку), поэтому их я даже не буду рассматривать.

Поведение шин очень похоже. И в зависимости от вида снега на них нужно ездить или аккуратно, или, наоборот, с сильной пробуксовкой. На Jimny на хороших дисках обычно снижал давление до 0.5 бар, на Cherokee очень широкие диски, поэтому не использовал давление ниже 1 бара.


Блокировки:

В задних мостах похожие блокировки: Lockright в Jimny и No-Slip в Cherokee. Вообще, блокировки очень полезны по снегу, особенно на уклонах, подъемах. Задняя блокировка ощутимо улучшает проходимость и Jimny, и Cherokee.

У Jimny есть принудительная блокировка в переднем мосту. Для Cherokee счел ее избыточной, сейчас ее роль выполняет электронная имитация притормаживанием передних колес. Такая имитация оказывает положительное влияние, но принудительная блокировка, конечно, эффективнее.


Режим полного привода:

На Cherokee, съехав в достаточно серьезный снег, сразу включаю режим 4Lo (пониженная с жесткой связью колес). Дело в том, что без пониженной (2.72) передачи АКПП слишком длинные, что довольно неудобно. Кроме того, в режиме 4Lo автоматически отключается антипробуксовка, которая мешает в снегу, но остается упомянутая имитация межколесной блокировки. Удобно сделано: включил 4Lo и больше ничего не надо нажимать.

На Jimny с электроникой попроще, но все равно при возможности аналогично включаю пониженную передачу для разгрузки цепи в раздатке и АКПП.


Двигатель:

Здесь, конечно, преимущество на стороне Cherokee. Мотор тяговитый за счет объема и сравнительно низкой форсировки, но при этом умеет крутиться, что важно для некоторых видов снега, когда продвижение идет за счет пробуксовки.

Впрочем, у Jimny M-серия тоже неплохо крутится.


Масса:

Разница масс довольно значительная и это ощущается. Jimny довольно сложно проходит наст, его кидает по колее. Cherokee меньше реагирует на такие вещи, легче проходит поперечный наст, дальше пробивает снег за счет инерции.


Геометрия:

У обеих машин есть небольшой лифт, но ощутимое преимущество на стороне Jimny из-за его мостов, которые не особо крупные У Cherokee мост один и довольно массивный для таких крохотных колес. Просвет им ощутимо сжирается. Да еще и нижняя поверхность моста широкая, работает как плуг:




А еще у Cherokee впереди независимая подвеска, которую я считаю не очень хорошим вариантом для внедорожника. Теоретически там неплохой просвет, но практически нижние рычаги основательно гребут по снегу:




У Jimny рычаги тоже низковато, но они продольные и гораздо меньше мешают.




Второй серьезной недостаток независимой подвески - это изменение дорожного просвета при движении. С мостом просвет меняется только от сжатия шин. А при независимой подвеске просвет заметно уменьшается при раскачке на сжатии. Уже несколько раз ударялся передом в подмерзлой колее именно при раскачке. Благо есть штатная нижняя защита подрамника, но ощущения неприятные.

Еще у Cherokee сравнительно низко бампера, сзади бак (со своей защитой) и т.д. и т.п. Это не только "шишкой" моста снег царапать. Соответственно, Cherokee садится довольно основательно, "прилипая" всем днищем:




И есть важный момент. Если в подъем Jimny перестает ехать, то во многих случаях можно откатиться обратно. Cherokee же со своей массой может заехать так, что не сможет отъехать обратно, "прилипая" днищем. Я с этим сталкивался несколько раз - приходилось убирать снег хотя бы за задним мостом и под ним. Поэтому поменял тактику: если иду в подъем на оборотах и чувствую, что сопротивление снега становится слишком большим, машина почти остановилась, то перекидываю рычаг АКПП в положение N, одновременно легко давя на педаль тормоза. После этого откатится назад гораздо проще. На Jimny нужды в таких фокусах нет - он сам довольно быстро останавливается при резком повышении сопротивлении.


Защиты и прочее:

На Jimny с завода защит и нет (хотя, по большому счету, нужна только защита на раздатку). На Cherokee на нормальных комплектациях есть штатные защиты (на подрамник, на раздатку, на бак), которые очень полезны.

Еще на Cherokee проушины - это только часть комплектаций. У меня они есть (как и защиты), но они расположены не особо удобно. Цеплять шаклом за переднюю проушину неудобно, есть риск оторвать бампер, если тяга будет немного вверх. Поэтому я использую т.н. "софт-шакл":




Помогает и выдерживает (пока еще).


В общем, Jimny - это, конечно, настоящий внедорожник. Вопреки мифам мой Jimny по снегу едет, если сравнивать с другими машинами похожей подготовки. Во многом это заслуга блокировок. Ставьте блокировки (хотя бы заднюю), если хотите ездить по снегу! Для Jimny особо актуально.

К Cherokee я изначально относился скептически, пытаясь сравнивать его с паркетниками. Но опыт показал, что он гораздо более проходимый, чем паркетники. И до внедорожников не дотягивает лишь из-за сравнительно небольшого просвета, слишком уж занизили машину в угоду поведения на асфальте (которое как раз соответствует паркетникам). Задняя блокировка желательна, но для обычной эксплуатации не особо актуальна - электронная имитация работает весьма неплохо.

2017-04-03

autodoc vs exist vs emex

Сейчас много агрегаторов, которые привозят автомобильные детали через разных поставщиков, но исторически есть три основных: exist, autodoc, emex. Я пользовался всеми тремя, поэтому озвучу свои впечатления на данный момент (с учетом, что дело происходит в Иркутске).

Сайт.  У emex самый как бы современный, но на практике его слишком упростили. Особенно раздражает (очень раздражает) постоянно вываливающиеся подсказки строки поиска, которые закрывают результат поиска. У exist сайт пытаются обновлять регулярно, но не очень получается. У autodoc сайт самый дубовый и очень медленный. У emex не так много статусов состояния заказа, что мне не нравится. У autodoc и exist движение заказов более подробное и удобное.


Мобильный клиент (Android). Только у autodoc и exist есть, у emex - нет. В принципе, я даже ими пользуюсь иногда (чтобы узнать примерную стоимость или посмотреть статусы).


Аналоги деталей. На практике мне удобнее подбирать аналоги на exist. Но на всех трех сайтах среди аналогов очень много ошибок, все нужно тщательно и неоднократно проверять (или пользоваться проверенными вариантами).


Поставщики. У autodoc и emex есть указание поставщиков, что является очень хорошей вещью. Можно использовать уже проверенных (в интернетах есть даже расшифровки, где можно найти, например, официальных поставщиков). Кроме того, это помогает обходить обманщиков. В exist обычному покупателю поставщики не видны, только не особо удобная и полезная статистика.


Оплата. Все трое принимают оплату картой, но emex принимает еще оплату и через paypal, что лично мне удобно.


Заманивание денег. emex и exist любят "заманивать деньги". В поиске выдаются красивые цены. Вы решаете сделать заказ, а заказ потом снимается. Деньги остаются на балансе. Поскольку многим лень выводить деньги с баланса, то они потом просто тратятся на что-то менее выгодное или менее нужное. У emex еще и есть серия очень плохих поставщиков MEGx, которые любят "покрутить" деньги несколько месяцев, а потом ничего не привезти (у меня там один раз деньги "зависли" аж на два с половиной месяца). У autodoc такое бывает, но гораздо реже и по совсем дальним направлениям (вроде Эмиратов) и редким запчастям (некоторые вещи на Integra мне никто так и не смог привезти).


Цены. У меня на autodoc уровень Опт 4, на emex скидка по одной клубной карте, на exist мне так никакую скидку и не дали (уровень Интернет). При таких вводных цены на autodoc и emex почти равны (но чаще всего ниже на autodoc на небольшую сумму). В exist практически все цены ощутимо больше. Если я там вижу низкую стоимость, то практически всегда это приводит к заманиванию денег (см. предыдущий пункт). Еще раньше у emex было очень кривое и неудобное разделение стоимости товара и стоимости его доставки, но это, к счастью, убрали. Сейчас как на autodoc и exist сразу указывается общая стоимость.


Подделки. Подделки, судя по многим отзывам, приходят через всех троих.. Лично я получил через autodoc поддельный подшипник Koyo. Поэтому очень важным становится упомянутое выше указание поставщика, которого нет на exist. Сами агрегаторы не особо стремятся убирать плохих поставщиков, хоть и делают вид, что с подделками борются.


Сроки. Все трое более или менее выдерживают сроки (кроме отдельных "токсичных" поставщиков вроде MEGx на emex). Но сами по себе сроки меньше на exist. Несколько раз мне привозили важные детали буквально за три дня. Но расплата за это - повышенная стоимость. autodoc и emex везут гораздо медленнее.


Получение: У autodoc и exist по одному офису в Иркутске, где можно получить товар. У emex их несколько (можно выбрать подходящий). Наиболее удобно мне получать в exist (расположение и отдельное окно выдачи почти без очередей). Наименее удобно - в autodoc (расположение и очереди из-за отсутствия отдельного окна выдачи). У emex экономят на упаковке (не кладут, например, составные детали в отдельный пакет), поэтому там часто бывает утеря частей товара. Нужно очень тщательно проверять.


В общем, exist я использую очень редко и только для быстрого получения важных, но не очень дорогих деталей. В основном использую autodoc или emex (в зависимости от вида товара и его стоимости). Но, как видно, идеального (да или просто отличного) агрегатора нет. У каждого свои проблемы.



Еще по этой теме:

2017-04-02

Однодневное приключение в снегах (два коротких видеофрагмента)

И две совсем короткие видеозаписи из поездки по снегу:

Движение не особо легко дается (из-за недостатка просвета), но особо важно остановиться в нужный момент, чтобы суметь откатиться и сделать вторую попытку:

https://www.youtube.com/watch?v=NFlW8WFLVic



Почему-то кажется, что при движении задним ходом имитация межколесных блокировок на передних колесах почти не работает, но все же притормаживания заметны:

https://www.youtube.com/watch?v=yci4_2ZjPj4


Однодневное приключение в снегах (проверка новых шин-2)

Собрались скататься на один день в лес, посмотреть снег. На моем Jimny некоторые детали демонтированы, поэтому решил продолжить проверку шин и поехать на Cherokee.

Итого было четыре машины: Prado на вольвомостах и 38", Prado на 35", Great Wall Hover на зимних 31" и Cherokee на зимних 31".




Ощутимая разница подготовки автомобилей вызвала разбиение на две группы: дорогу пробивали и приводили в проходимый вид два Prado, а мы с Hover просто пытались хоть как-то доехать. И не скажу, что было легко. Снега еще много, он мокрый, очень плотный.

Например, в такие места даже не лезли, объезжали:




Сравнение уровней подготовки: это мой Cherokee (почти стандартный), а справа от него колея вольвовских мостов на Prado с 38" колесами.




Один раз я "наглухо" застрял, даже подкапывать не было смысла (оказалась мерзлая земля). Пришлось поднимать машину за заднее колесо при помощи хайджека:




И подкладывать деревяшки:




Были приключения и с Prado. На мост намотался металлический каркас матраса, который какой-то придурок притащил далеко в лес и выбросил на дорогу:




На обратном пути Prado провалился в полынью наледи:




Пока его извлекали лебедкой, я нашел сюрприз в подвеске:




Со стороны колеса:




А при движении не было заметно.

Естественно, было интересно сравнение проходимости Jeep Cherokee и Great Wall Hover. Тем более, что у них были похожие шины: зимние Bridgestone DM-xx 31".




По тяге Cherokee лучше со своей задней блокировкой No-slip и небесполезной электронной имитацией для передних колес, тогда как у Hover только задняя блокировка НИРФИ.

Но по геометрии преимущество на стороне Hover. Он выше (у него не только больше лифт, но и с завода он чуть повыше), задний мост более компактный.

На диагональных вывешиваниях или перекосах Cherokee шел хорошо, но хуже двигался по следу Hover, заново прорезая снег передними рычагами, защитами, и задним мостом. В одном месте Hover смог пройти камни только на лебедке, тогда как Cherokee спокойно прошел своим ходом. Но там, где на ровном месте проехал Hover, Cherokee сел на "брюхо" так, что пришлось, как упомянул вышел, поднимать хайджеком. Баш на баш. :-)


Но, вообще, Cherokee я больше так мучить не буду. Машина не для того, это было так, развлечение. Снег уходит. Сейчас будут грязь, камни, там машину можно очень легко разложить, что мне совершенно не хотелось бы. Да даже об ветки царапать жалко.

2017-04-01

Tibus предлагает КР для Suzuki Jimny

Колесные редукторы - это моя больная тема. :-) И как-то я пропустил новость: Tibus теперь (примерно с января-февраля 2017 года) предлагает колесные редукторы на штатные мосты Suzuki Jimny.




Технических данных нет. Упоминается просвет 38 см (на каких колесах?) и ширина колеи 1.75 м (что-то очень много - с каким вылетом колес?).




Еще привлекают внимание хабы, наличие которых неожиданно. По фотографии сложно судить, но, похоже, на задних колесах заглушки, а впереди - что-то вроде AVM. А с большим плюсовым ET хабы, скорее всего, будут выступать из колес, что плохо.

Что касается качества, то от Tibus ожидаешь хороших результатов, да и внешне они не выглядят как поделие ПТУшников, собранное в гараже. Но, с другой стороны, есть отзывы, когда КР Tibus неоднократно ломались при реальной внедорожной эксплуатации.

2017-03-31

Распил б/у маслофильтра BLUE PRINT ADM52117

Продолжаю пилить б/у масленые фильтры. В этот раз BLUE PRINT ADM52117.




Царапины на фильтрующем элементе по окружности - это следы распила (ножовкой).

Укладка бумаги ровная, без разрывов и вмятин. Но есть особенность: у получившейся катушки сверху и снизу нет деталей-ограничителей. Их роль выполняет герметик. Со стороны резьбы катушка к корпусу крепится этим же герметиком (из-за этого нет подпорной пружины с обратной стороны):




Антидренажный (обратный)  клапан из материала черного цвета:




Но вполне нормальный по ощущениям, да и на практике в фильтре было очень много остатков масла, хотя фильтр лежал несколько дней вниз отверстиями. Клапан держал.

Перепускной клапан:




С привычным "нижним" расположением", но пружина не витая, а пластинчатая, компактная и аккуратная. Срабатывает четко, без заедания, даже с щелчком.

Из-за пластинчатой пружины перепускного клапана и отсутствии витой пружины, поджимающей катушку, фильтрующий элемент получился высокий. Выше, чем у схожего внешними размерами Mopar 04781452BB:


(слева элемент ADM52117, справа - элемент из 04781452BB, складки помяты после моего осмотра, изначально были прямые)

Т.е. внутренний объем используется практически максимально. Кроме того, и по длине бумага больше, чем у Mopar:




Сравнение внутренних частей катушек (видно, почему бумаги больше у Blue Print):


(слева Mopar, справа Blue Print)

В общем, за свою стоимость мне фильтр по первому использованию понравился. Много бумаги, но у Mopar интереснее перепускной клапан.

Вообще, внутренним устройством этот Blue Print очень напоминает некоторые модели Filtron, похоже, что делаются на одном заводе. Надо попробовать Filtron для сравнения.

2017-03-30

"Раскоксовка" G'Zox Injection & Carb Cleaner

В соответствии с модными тенденциями, сделал небольшую промывку-"раскоксовку" мотора Cherokee при помощи  G'Zox Injection & Carb Cleaner (артикул 11101/03110). Приурочил это к сливу смеси масла с эстерами.

Баллончик G'Zox выглядит так:




И будьте внимательны. До этого не знал, но, оказывается, у этого баллончика головка снята и закреплена НА ТРУБОЧКУ. Крайне неудачное решение, поскольку эта головка легко теряется при транспортировке, что и произошло в моем случае. Открываю крышку, а головки нет. Пришлось подбирать от другого баллона (хорошо хоть есть их запасы). Так что проверяйте наличие головки при получении этого баллончика.

Теперь о методике. Если прочитать описание, то изначально это средство используется для подачи с воздухом на работающем двигателе. Но пытливые умы (огромное им спасибо) нашли, что это средство очень похоже на фирменное и дорогое Mitsubishi Shumma (MZ100139EX), которое было создано для очистки моторов GDI.

А вот Shumma как раз предназначена для заливки в камеру сгорания через свечные отверстия (как привычные раскоксовки). Инструкцию по Shumma можно поискать по словам "shumma информационное письмо"

Вот и я заливал G'Zox в цилиндры, но решил сделать мягкий вариант - несколько краткосрочных заливок на десятки минут, а не на несколько часов. При этом не рекомендуется сильно предварительно нагревать мотор (желательна температура не более 50°C) во избежание быстрого испарения средства.

Выгнал остатки жидкости (заткнув тряпками свечные отверстия), после этого ввернул старые свечи, завел. Было очень много белого дыма из выхлопа. После его исчезновения слил масло, залил промывку (Лукойл, поскольку ZIC не купил), погрел на холостых, а потом уже сделал замену масла и маслофильтра. И вернул обратно рабочие свечи.

Какие-то отличия после применения? Не заметил. Но у меня была, в первую очередь, профилактическая цель.


И, как обычно бывает с внезапно популярными продуктами, после активного обсуждения в интернетах, G'Zox Injection & Carb Cleaner ощутимо подорожал. Но сейчас еще рассматривается как альтернатива средство Kangaroo ICC300 Cleaner (артикул 355043). Я его заказал для интереса, но еще не получил.

2017-03-29

Canon Pixma iP5000, HP DJ690

Поломался струйный принтер, который служил мне много лет. Canon Pixma iP5000. Мне он нравился тем, что у него нет никаких "умных" чернильниц. Остаток чернил определяется каким-то примитивным фотодатчиком. Несколько раз приходилось обманывать этот датчик наклейкой изоленты на чернильницу, за счет этого удавалось выжать чернила почти "досуха".

Но вот он недавно печатал, печатал и допечатался. Теперь при включении пять раз мигает оранжевым светодиодом, что говорит о каких-то проблемах с головками. Принтер-то не особо жалко, все равно с покупкой его чернильниц были проблемы. Одно время даже заказывал с ebay, а потом и вовсе перешел на неоригинальный китай с жуткими цветами. Но, с другой стороны, для редкой печати вполне удобно было его использовать. Но восстанавливать не вижу смысла.

Еще забавно, что нашел чек на его покупку:




Нормально, больше 10 лет отработал. Стоил тогда он примерно $260 - довольно дорого.

Но еще смешнее, что я там же нашел чек на покупку своего старого (тоже струйного) принтера HP DJ 690:




Примерно $320. А принтер был довольно плохой, кстати. Мне не понравился. И печатал так себе, но самое неприятное у него - это плохой механизм подачи бумаги, которые то не захватывал лист, то подавал два-три.



Изображения из альбомов:

2017-03-28

Лампы Philips 3157 LED (P27/7)

Когда Jeep Cherokee попал в мои руки, то заметил неработающие задние противотуманные фонари. Сам я ими не пользуюсь, да и очень не люблю, когда их включают не в тумане, но, по возможности, в машине должно все работать. Поэтому начал проверку с задних фонарей, где сразу обнаружил полное отсутствие лампочек в противотуманных секциях.

Естественно, автомобиль американский, поэтому есть некоторая лампочная специфика. В секции габаритов-тормозов и в секции противотуманнок используют двухнитевые лампы 3157 (P27/7). Лампы для нас непривычные. Поэтому, подозреваю, кто-то из предыдущих владельцев вытащил эти лампы из секции противотуманных огней и переставил вместо сгоревших в секцию габарит-тормоз.

В общем, купил я новые лампы, обычные накаливания. На удивление, нашел их в "оффлайне" и почти в первом отделе, разве что цена сравнительно высокая (около 100 рублей за штуку). Но внешний вид бегавших ламп (Wagner) секции габарит-тормоз меня насторожил:




Лампа подкоптилась, да и пластиковый держатель тоже подгорает. Видимо, лампе там сильно жарко (задние габариты практически всегда у меня горят при езде) Поэтому решил поменять лампы секции габарит-тормоз на светодиодные. Но не на безродный китай, который, скорее всего, ни в одни нормы не пролезет, а на фирменный "street-legal" Philips 3157 LED:




Упаковка мятая, поскольку это уцененный товар (иначе цена на такие лампы слишком высока).

Несколько светодиодов с обеих сторон:




Маркировка P27/7, но реальная мощность заявлена на уровне 2Вт (наверное, максимальная).




Кажется, что мало, но у меня вовсе нет цели всех ослепить яркими прожекторами стоп-сигналов.

Светодиоды имеют красно-оранжевый цвет:




В сравнении с лампой накаливания:




Светодиоды примерно на уровне нижней нити.

При установке на машину нужно учитывать две вещи:

1. Лампа полярная, поэтому  нужно проверить работоспособность. Если лампа вообще не работает или не работает в каком-то режиме, то ее нужно развернуть в цоколе на 180°.

2. Эта лампа подходит не для всех типов рассеивателя из-за особенностей распространения света (оттенения его корпусом).

У меня проблем не было, все работает, свет полноценный.

Видео сравнения работы, когда в левом фонаре еще лампа накаливания, а в правом - уже светодиодная:

https://www.youtube.com/watch?v=fENT1Nz1fEw


На видео кажется, что лампа накаливания чуть-чуть ярче, а живьем кажется, что, наоборот. Но, в целом, яркость примерно одинаковая, что и хорошо.

Зато отлично видно, насколько быстрее загорается светодиодная лампа. А это уже плюсик к безопасности при торможении.

Осталось надеяться, что лампа прослужит достаточно долго (стараюсь регулярно проверять работоспособность всех ламп).

А в секции задних противотуманных огней оставил обычные лампы накаливания, все равно они мною не включаются.



Изображения из альбомов:

2017-03-27

Подноготная Hum Raider

Видели, наверное, промо-ролик с переделанным Grand Cherokee, который объезжает пробку поверх автомобилей.




Понятно, что цели ролика сугубо рекламные. Это продвижение сервиса hum от Verizon: какая-то очередная штука, собирающая данные и статистику через OBD2 - не особо интересно. Но мне было очень любопытно, насколько в ролике реальность совмещается с компьютерной графикой.

Удалось найти только небольшое описание на mashable. Но снимки оттуда позволяют надеяться, что это не чистая компьютерная графика, а все же какой-то ограниченный прототип был создан:




Заявляется, что основа - это гидравлика, в том числе для привода колес:




Мне представляется, что для медленного демонстративного движения это вполне реалистично.




Здесь же не было цели реально эксплуатировать агрегат. Для привода насоса, как написано, использовался двигатель электрогенератора:




Из всего этого делаю предположение, что здесь было совмещено движение обычного Grand Cherokee, проезд гидравлического агрегата (самого по себе или с пустым кузовом Grand Cherokee поверх), а все остальное - это генерированная графика.



Изображения из альбомов:

2017-03-26

Проверка новых зимних шин: по лесу до озера (фото и видео)

После установки Bridgestone DM-V1 сразу захотелось проверить ее в действии. Снег уже тает, нужно успевать. ;-) Поэтому на двух машинах (Cherokee и Prado на вольвовских мостах) рванули до одного озера.

Заранее решил снизить давление до 1.5 бара. Меньше не рискнул, помня о сложности посадки узких шин на хампы широких дисков.




Первая проверка была вдоль высоковольтной линии, где остался еще снег, но уже почти весенний. Шины начинали радовать. Машина довольно легко шла и по следу Prado, и по целине:


(на обратном пути, слева виден мой старый след, справа свежий след Prado)

Можно было даже похулиганить. :-)

https://www.youtube.com/watch?v=5iYSWQITrQU



Дальше решили свернуть и ехать прямо по лесу вокруг деревьев:




Prado взял на себя роль Сусанина, заманивая полированный джип через какой-то бурелом и бревна:




А джип вспомнил о своих корнях и ехал весьма и весьма неплохо, трамбуя снег. Задняя блокировка работает отлично, переднюю заменяет имитация притормаживанием.




Новые шины реально едут. Но, к сожалению, просвета не хватает. При проезде замерзшего болота все таки подсел:




Сел на кочку передней защитой:




Пришлось разматывать лебедку на Prado и вытаскивать ей Cherokee.

Затем еще не смог заехать в резкий подъемы (мешало бревно), пришлось цепляться за Prado.

В одном месте спускались прямо по оврагу:




Фотография и видео не передают ощущения, но было довольно весело:

https://www.youtube.com/watch?v=MBNqV5Xk4xw



Уже на подъезде к озеру Prado проваливается одним боком в канаву:




Но аккуратно и с первого раза выезжает сам. И вот цель достигнута, хоть и обходными путями (нормальные герои всегда идут в обход):




Скажу, что я приятно удивлен поведением Cherokee на новых шинах. Едет! Ну почти настоящий внедорожник. Поставить бы еще хотя бы 33", трубу вниз бампера и лебедку, то будет красота.

Но я этого не буду делать. Машину жалко. И об ветки поцарапал, и нижнюю юбку бампера всю ободрал. Для леса есть Jimny, он бы все это прошел на одном дыхании и без последствий. Но для городской машины Cherokee проявил себя отлично, паркетники и близко такое не смогли бы.

2017-03-25

Bridgestone DM-V1 (235/75R17): новые зимние шины для Cherokee

Катался на Cherokee на зимних Gislaved Nord Frost 5 и даже не планировал делать замену. Но совершенно случайно узнал про существование очень редкого размера 235/75R17 (именно на диск 17", а не грузовой 17.5"), который представлен в РФ, фактически, только единственными шинами - зимними нешипованными Bridgestone DM-V1. А потом еще к большему удивлению нашел объявление о продаже новых таких шин в Иркутске по смешной по нынешним меркам цене: меньше 15 т.р. за 4 шины. Не удержался и сделал под закрытие сезона обновление. ;-)

Размер, как уже сказал, очень редкий: 235/75R17. Если не ошибаюсь, это размер для Ford F-150. А мне как раз понравилась ширина 235 (как на штатных шинах).




Диаметр можно легко прикинуть без калькулятора: известный (для джимниводов-нивоводов) размер 235/75R15 имеет диаметр ПОЧТИ 29", а здесь +2", т.е. ПОЧТИ 31". Чуть больше моих летних шин (что купера, что ханкука), но поместились в арках:




Немного трет подкрылок передних арок при полном повороте руля, потом нагрею и подправлю пластик. В задних арках вообще никаких проблем.

Да, были некоторые проблемы при монтировании с посадкой на хампы, родные диски слишком широкие (7.5"). Но посадили все же без взрыва.

Рисунок похож на мои джимниковские Bridgestone DM-Z3:




Что и понятно, DM-V1 - это продолжение DM-Z3 (сейчас уже и DM-V2 есть).

На ходу по асфальту нормальные, но боковина довольно жесткая, надо давление снижать от нормы. Не шумят, конечно. Индекс скорости R - 170 км/ч, нормально для такого класса шин.

В городе снега почти уже нет, поэтому оценить поведение сложно.




Поэтому была запланирована поездка в лес в поисках остатков снега. Продолжение следует...



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive