В блоге:

2018-01-18

Поездил на сдутой шине Bridgestone DM-V1...

В декабре (уже прошлого 2017 года) произошла не очень приятная история. Еду на Cherokee. Дороги, как полагается нынешней снежной (реально снежной) зимой, почти не почищены. Фактически, это две выкатанные в лед колеи с высокими бортиками уплотненного снега между ними и по краям.

Ездил пару часов по городу на машине почти непрерывно и вдруг в какой-то момент начинаю ощущать, что машину как-то уж сильно мотает из стороны в сторону. Да, дорога скользкая, но чувство, что под колесами не лед, а какой-то "суперлед". И, как назло, даже свернуть и остановится негде. Протянул до первого заезда во двор, заехал и пошел посмотреть. К своему расстройству увидел, что задняя правая шина (зимний Bridgestone DM-V1 235/75R17) спущена просто в нуль. Ехал на ободе, хорошо хоть не разбортировался.

Решил колесо накачать для оценки повреждений (вдруг там боковина порвана). Накачал (хорошо хоть шланг на компрессоре уже был исправлен). Звуков убегающего воздуха не слышно, визуально колесо давление держит. Так и поехал дальше, поглядывая на состояние шины. На следующий день решил поехать на шиномонтажку, а оказалось давление за ночь и не уменьшилось. Так и не поехал. Более того, уже месяц то колесо не подкачивал, давление держится.

И что это было? Есть такое ощущение, что ударился боком шины о прессованный снег при проезде всех этих снежных канав на дорогах. Но удивительно, что шина быстро спустила в нуль, но при этом не слетела бортом с диска.

Но хуже другое. Проезд (точно несколько сотен метров, а то и километр, а может и больше) на спущенной и весьма мягкой шине все же сказался на ее здоровье. Вылезла как минимум одна наружная, хоть и небольшая грыжа:




Так катаюсь, но надо купить, видимо, еще одну новую шину, пока они еще продаются (очень редкий размер), благо цена не очень велика.

А еще появилась мысль вернуть датчики давления шин, которые выкинуты из колес кем-то из предыдущих владельцев. Но, во-первых, не известно, рабочая ли сама система (может приемники в арках уже и не работают). Во-вторых, родные датчики весьма дорогие, а неродные (заменители и даже "китай") все же сравнительно дороги: комплект из четырех штук дороже шины на замену. Можно поискать б/у датчики, они сравнительно дешевые, но какой оставшийся ресурс батарейки? Явно небольшой. А еще тогда желателен комплект и на вторые колеса (летние).

Но, с другой стороны, теперь у меня легкая паранойя. Иногда начинает казаться, что машину опять таскает. Останавливаюсь и смотрю шины. А так мог бы на экранчике давление глянуть. Нервы-то дороже. :-)

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive