Search in the blog:

2015-11-17

DJI Phantom 2 Vision+: странности поведения.

Конечно, самая главная странность моего квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision+ - это самостоятельный улет прошлой зимой. Точную причину так и не понял, но были и другие странные случаи, но не столь захватывающие.

При этом не отнесу, пожалуй, падение квадрокоптера к таким. Сейчас считаю, что это все же не было настоящим падением. Это был быстрый автоматический спуск, который закончился касательным ударом об багажник автомобиля. Неприятно, выглядело страшновато, но виноват сам - прозевал и упустил момент перехода на автоуправление.

Но вот летом была реально странная ситуация. Я стал более активно пользоваться IOC (Intelligent Orientation Control) в режиме Home-Lock. В нем управление "вперед-назад" приводит к удалению или приближению к точке взлета (точнее говоря, к "домашней" точке) вне зависимости от реального направления "носа" (т.е. камеры) квадрокоптера. Удобно таким способом "подтягивать" квадрокоптер обратно. И была пару раз ситуация, когда квадрокоптер вел себя неадекватно: команда "назад" вызывала удаление, а не приближение квадрокоптера. К счастью, ситуации были под контролем и оба раза удалось вернуть квадрокоптер переключением в обычный режим управления (даже не рискнул использовать автовозврат).

Еще одну странность заметил при автоматическом снижении. Иногда было такое, что при автоматическом снижении квадрокоптер ощутимо сносит ветром. Но именно при автоматическом снижении. Если в этот момент переключить в ручное управления, то даже на максимальной скорости снижения сноса практически нет. Переключаю на автовозврат - опять снос. Было такое несколько раз. И это как раз напоминает ту ситуацию, когда квадрокоптер сам улетел. Улетел именно на возврате и именно по ветру.

В общем, что-то там не все ладно. И, похоже, с выходом следующей серии (Phantom 3) надеяться на какие либо исправления старых Phantom 2 не стоит. Более того, в DJI явно подзабросили их поддержку. То же чтение новостей через их андроидовскую программу DJI Vision показывает красивую ошибку 404:




"И вот так у них всё."

Еще есть некоторые странности, связанные с аккумуляторами и их зарядкой, но на фоне остального уже не так важны.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-11-16

ПК Партнер 01.01

Было время, когда о персональных компьютерах мне удавалось узнавать только из журналов. Речь, конечно, в первую очередь о самоделках на процессорах КР580ВМ80А (клонах i8080): Радио-86РК (о нем писали в журнале "Радио"), Специалист (журнал "Моделист-Конструктор") и ЮТ-88 ("ЮТ для умелых рук"). Теоретически их можно было даже сделать самостоятельно, но моих навыков и умений для этого никак не хватало (да и сейчас бы не хватило).

Но в 1992 у меня все же появился настоящий персональный компьютер Партнер 01.01. По тем временам это уже не было чудом (а на фоне появляющихся, но еще жутко дорогих IBM-совместимых это была почти что игрушка). Но это был компьютер именно персональный без всяких оговорок. Он был полностью в моем единоличном расположении. Надо ли говорить, что это было очень интересно и познавательно.





Производство 1991 года.




Уже с почти как настоящей клавиатурой:





Естественно, это JCUKEN.

Долгосрочное хранение программ/данных на магнитофонных кассетах.




В качестве монитора (дисплея, точнее) выступал обычный телевизор, к антенному входу которого этот ПК подключался через адаптер:


(для питания адаптера подавалось питание 5В).

Естественно, картинка была черно-белая, без графического режима. Но все равно это было волшебно.

Основная проблема была в программном обеспечении. Кое-что писал самостоятельно (на встроенном Basic или на языке ассемблера). Какие-то программы удавалось получить на кассетах, благо спасала совместимость с Радио-86РК (хотя какие-то различия, кажется, проявлялись). Программы брались и из журнала "Радио". Но у меня подшивки этого журнала не было, а в библиотеке на руки не давали. Приходилось в читальном зале заниматься ручным переписыванием в тетрадь кодов программ, которые выглядели примерно так:




Жуткое занятие. И в этом примере даже построчных контрольных сумм не было (в более поздних номерах "Радио" их начали указывать, что уменьшало работу по поиску ошибок при наборе).

Но было весело, что скрывать! Хотя до этого у меня уже был программируемый микрокалькулятор (а это отдельная история), но этот ПК - это был совсем другой мир.

Надо отметить, что этот экземпляр почти рабочий. У него были проблемы с питанием, но в остальном он (если удавалось включить) работал без замечаний.

Через год (в 1993) у меня появился ПК Поиск (здорово удешевленный и упрощенный клон IBM PC, но с дисководом и даже с мышкой!).

А в 1994 году - уже настоящий IBM PC-совместимый ПК на процессоре 80386SX (точнее говоря, на его AMD-клоне). 386SX-40/2/120/SVGA-512/14-0.31/5.25+3.5, если это о чем-то сейчас говорит. :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-11-14

Hayden Rapid-Cool 676

У меня на Jimny раньше был радиатор ATF модели LPD4451. Затем заменил его на немного больший Hayden OC-1676.

И вот недавно довелось посмотреть модель радиатора Hayden, что сейчас называется Hayden Rapid-Cool 676, которая заменила в продаже OC-1676.

Визуально как мой 1676 (по памяти, живьем не успел сравнить).

(676)


(OC-1676)


Только коробка с другим оформлением.




Но удивило другое. У LPD4451 были шланги 11/32". И, сравнивая его с OC-1676, мне показалось, что у OC-1676 тоже 11/32".

Но по документации у современной 676 модели шланги 3/8".




Очень похоже, что я ошибся. И, очень вероятно, у OC-1676 аналогично шланги 3/8". Пока нет возможности сравнить, но очень интересен этот вопрос.

Размеры 3/8" и 11/32" отличаются не то, чтобы сильно, но должно быть заметно (9.525 мм и ~8.731 мм). Вообще, видел мнение, что 11/32" более типично для шлангов гидроусилителя, а 3/8" - для АКПП, но не уверен насчет правдивости такого утверждения.

2015-11-13

Поворот колес Integra

Та вещь, о которой не думаешь, но познаешь в сравнении. Это я радиусе поворота моей Honda Integra в кузове DA7. Для переднеприводного автомобиля, оказывается, весьма неплохой результат за счет сравнительно большого угла поворота колес:




После этого более короткий RAV4 поворачивает как баржа. И становится понятно, почему на Интегре от упора до упора аж 3.5 оборота руля, что много по современным меркам, но что не мешает этой машине хорошо реагировать на его повороты.

И, кстати, на снимке виден еще родной тормозной диск, который чудесным образом (секреты ушедших мастеров) проходил более 300 т.км, оставаясь до сих пор в нормативе по толщине. В отличие от современных машин, где один диск уезжается примерно за две смены колодок.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-11-12

General Parts

Еще одно подтверждении версии AlexSelivanoff относительно General Parts:




Хондовская деталь, которая к той тойотовской трубке никакого отношения не имеет. Т.е. General Parts - это поставщик запчастей из Японии. Оба раза было направление Япония5 на Автодоке (с долгой доставкой).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-11-11

Samsung NX300 и "хакерские" прошивки

Продолжение истории с хакерством прошивок для NX300.  Если посмотреть сайт сейчас, то там даже новые скрипты:

Auto_Shutter_Script_v0p2.zip (MD5: 6559e349186960dc4cafba78e5549ed9) - Auto-press the shutter button at a specific interval...
FTP_AccessPoint_Script_v0p1.zip (MD5: 7a44e7aac3b856025746e7b6a6197d8b) - Turn your camera into a wifi access point, so you can connect to it and get files over FTP...


 И еще пока непонятная попытка убрать ограничение на длину записываемого видео (20-30 минут в зависимости от формата).

Интересно.


Еще по этой теме:

2015-11-10

1510350KAQ (второй в запас)

Один ремкомплект для джимниковского LockRight 1510 пришлось использовать после того, как на ходу заклинило колесный редуктор, который за собой "утащил" и LockRight в заднем мосту.

Сейчас (без ломучих колесных редукторов) с LockRight проблем не наблюдается. Но все же обзавелся еще одним комплектом 1510350KAQ:




Все как обычно. Это набор "шпеньков" (4 шт.) и пружин (4 мелких и 4 покрупнее).




Надеюсь, что не пригодятся. :-)



Изображения из альбомов:

2015-11-09

SZ Viewer W1-2015-11-09 (Windows)

Обновление диагностической программы SZ Viewer (Windows-версия).

Описание программы
Протоколы Suzuki
Подходящие адаптеры

Изменения:

1. Начат перевод на русский язык дополнительно к английскому. Язык при первом запуске выбирается автоматически (русский или английский). Можно изменить вручную в диалоге выбора адаптера, что показывается при старте программы.




2. Полностью переделано взаимодействие с COM-портами (кроме портов для адаптеров на FTDI, там все нормально было). Работа теперь чуть быстрее и стабильнее.

3. Сохранение истории успешных соединений низкоуровневых K-Line адаптеров (используется для улучшения стабильности повторных соединений).

4. Вкладка с отладочной информацией полностью убрана из вкладок для конкретных блоков управления. Теперь общая отладочная информация доступна через соответствующий пункт в Help/Помощь в главном меню.

5. И прочие мелкие изменения, исправлены незначительные ошибки, уточнены текстовые сообщения и т.п.


Дальнейшие планы:

1.Продолжить перевод на русский (особенно названия данных и коды ошибок)
2. Продолжить "расшифровку" данных (в первую очередь для CAN-блоков).
3. Улучшить отрисовку графиков в просмотре сохраненных данных.
4. Сделать динамическую отрисовку графиков текущих данных.
5. Сделать показ произвольных текущих данных крупным шрифтом (кроме нынешней мелкой и неудобной при движении таблицы).

Android-версия в планах сохраняется, но это отдельная история.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-11-07

2WD vs 4WD

У нас недавно выпало довольно много снега. Он подтаивает немного, потом морозится. Каток на дороге.

И вот заметил, что RAV4 при своем постоянном полном приводе (даже с заблокированным межосевым дифференциалом) на "миксте" (например. с одной стороны почти чистый асфальт, а с другой - лед) вообще не хочет ехать даже на зимних шинах. Точнее говоря, едет, но Jimny тоже на зимних, но на заднем приводеLockRight, естественно) трогается увереннее.

Но чудес нет, конечно. В RAV4 после Jimny элементарно не хватает межколесных блокировок. К хорошему привыкаешь быстро!

И заодно вспоминается демонстрационное видео Powertrax, с аналогичным примером:

https://www.youtube.com/watch?v=8k-LmnS3ED0


Только здесь ролики вместо льда.

Первым пытается проехать полноприводный Ford со "свободными" межколесными дифференциалами. Не может.

Потом две попытки делает Dodge с межколесными дифференциалами повышенного трения. Без нагрузки проползает на больших оборотах. А с нагрузкой не может.

Затем ролики спокойно проходит заднеприводный старый Ford с межколесной блокировкой (не LockRight, а более удобный при гражданской эксплуатации No-Slip, но суть не меняется).

2015-11-06

Castrol+Castrol

Первая версия возникновения медуз в переднем редукторе не оправдалась. Смесь трансмиссионных масел Castrol и Лукойл ничего страшного не проявила. Поэтому была и вторая попытка.

В этот раз были смешаны трансмиссионное масло Castrol 80W-90 и литолоподобная смазка Castrol LMX. Получился забавный результат. Если сперва LMX явно выделялся зеленым цветом, то со временем стал более медузоподобным, поменял цвет на желтый.




Очень похоже на медузы из моста!

Поэтому склоняюсь к мысли, что это результат попадания Castrol LMX в мосты. Но, видимо, в достаточно большом количестве, поскольку раньше такого не видел.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-11-04

Но не 5.1

Опять  неожиданно пришло обновление для Samsung Galaxy Note 3 (SM-N9005)




Уже решил, что это 5.1 (от которого не отказался бы).

А это какое-то небольшое (хотя по размеру и не скажешь) обновление 5.0:





Изображения из альбомов:

2015-11-03

Castrol+Лукойл

Этим летом из переднего моста Jimny вместо масла слились какие-то медузы. Это несколько удивило. Была версия, что это результат смешивания трансмиссионных масел Castrol 80W-90 и Лукойл ТМ-5 80W-90. С Кастрола ушел, но ради такого дело раздобыл еще немного такой трансмиссионки и смешал ее с Лукойлом. Эту смесь оставил на пару месяцев.

Сейчас эта смесь выглядит так:




Ничего криминального. Никакого осадка, взвеси или чего-нибудь странного. Чистое прозрачное масло. Думаю, что не в смеси дело. Наиболее вероятно, что тогда в мост попала литолоподобная смазка из поворотных кулаков.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-11-02

General parts?

На RAV4 потрескался один шланг системы охлаждения. Тот, что идет от радиатора к расширительному бачку. Не то, чтобы сильно, но антифриз немного подтекал, а потом при движении каплями раскидывался по двигателю, вызывая ощутимый в салоне неприятных запах. Решил заменить эту трубку с заводскими номер 16472-74280 на новую.

Хоть и есть мифы о доступных в каждой булочной деталях для тойот, но трубки на складках в РФ не оказалось, пришлось заказывать с довольно большим ожиданием из Японии. Но это ладно, можно было и подождать. Деталь пришла, с фирменной наклейкой Toyota:




Но, фокус! На обратной стороне наклейка какого-то General Parts:




Т.е. я понимаю, что Тойота сама не кует кольца власти, а отдает эту работу на аутсорсинг эльфийским кузнецам. Но первый раз вижу упоминание General Parts. Жаль, что номер негде "не бьется", а то, подозреваю, можно было бы нормально сэкономить.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-10-31

Задняя подвеска Jimny: доводка (планы)

Буду неспешно приводить лифтованную подвеску Jimny в порядок. Начну с задней, поскольку к ней меньше претензий. Первым делом проверю длину отбойников для размещения 34" шин. Думаю, что будет нормально, они установлены на проставках примерно 45 мм.

Но самое важное в том, что нужно еще подобрать новые амортизаторы. GIZ ходили не сказать, что очень хорошо, но терпимо. Но они требовали (из-за недостаточной длины) применения удлинителей, которые было тяжело откручивать после поездок по бездорожью (1, 2). Поэтому после поломки GIZ амортизатора были поставлены Monroe подходящей длины без удлинителей.

Сами по себе Monroe работали вполне хорошо. Но при их растянутом состоянии заводские крепления к раме и мосту оказывались непараллельными. В результате один болт отломился.

На другой стороне болт пока на месте:




Но видны подтеки.




Это амортизатору стало плохо из-за его изгиба.

Если не трогать крепления (а для меня важна возможность возврата в штатный вид), то как раз нижние удлинители помогают с этим бороться, но в GIZ-исполнении это работает плохо.

Есть мысль вернуться к самодельным удлинителям, что у меня раньше были установлены (и с ними не было проблем):



Не конкретно к этим, а сделать аналогично новые, благо старых амортизаторов с "ушами" хватает. Но тогда Monroe 32269 не подойдут, будут слишком длинные. Надо попробовать подобрать вариант покороче.

2015-10-30

Передние фары Toyota RAV4 (первого поколения до рестайлинга)

Мой RAV4 еще до меня в 2009 году был немного бит в переднюю часть, но ремонт тогда сделали несколько халтурно. Внешняя сторона не очень волнует (лишь бы не ржавело), а вот с фарами не очень хорошо получилось.

Правая осталась родная, но с клеенными-переклееными пластмассовыми "ушами", которые опять отвалились, из-за чего фара болталась на кочках.

С левой еще хуже. Вопреки мифам о доступных и дешевых запчастях на Тойоту, туда поставили какую-то модель Depo.




Но не угадали (или не было других вариантов). Эта фара для тех RAV4, у которых габариты в бампере. А здесь габариты в фарах. Поэтому "народными умельцами" было выпилено отверстие под лампочку габаритов:




В результате такой доработки о герметичности говорить нельзя, да и лампа регулярно выпадала из пропиленного отверстия.

Все это мне надоело, поэтому были поставлены новые китайские фары. О Depo что-то не особо хорошие отзывы, поэтому взял чуть более дорогой TYC. Говорят, что это тот же Depo. Возможно, но больше за приемлемые деньги ничего нет.




Номера:

TYC TG-212-1166L-LD-E - левая
TYC TG-212-1166R-LD-E - правая

Это фары с габаритными лампочками, с ручной (не электрической) регулировкой, с рифленым стеклом.




Сразу поставил новые лампы H4: стандартный Osram.

Скатался на регулировку. Фары успешно отрегулировались (вопреки страшилкам, что на китайских фарах крутилки изначально не работают). Вообще, хотел самостоятельно отрегулировать фары, но сходу не нашел подходящую стену с ровным без уклона полом перед ней.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-10-29

Шурупы...

Чтобы добраться до заводского крепления магнитолы на моей старой Honda Integra, нужно снять центральную консоль, для чего пришлось открутить 13 шурупов и 1 винт.




Конструкторы современных автомобилей смотрят на это с недоумением. Почему бы не прилепить центральную консоль на три одноразовые защелки и кусочек скотча?



Изображения из альбомов:

2015-10-28

Показания скорости через диагностику

Раньше не обращал внимания, но внезапно заметил. На Jimny с АКПП оба блока (двигателя и АКПП) выдают текущее значение скорости по диагностическому протоколу. Но фокус в том, что это разные значения. :-)

Смотрю показания на моем Jimny через Android-версию SZ Viewer.

При простом движении показания скорости чуть-чуть отличаются:




Т.е. блок управления двигателем говорит о 56 км/ч, а блок управления АКПП - 55 км/ч. Показания блока АКПП чуть меньше, но более точные (если смотреть на штатных колесах, конечно).

А при включении пониженной еще веселее:




Блок управления двигателем говорит о 26 км/ч, а блок управления АКПП - 50 км/ч. Т.е. блок управления двигателем выдает показания, основываясь на датчике скорости (который стоит на выходе из раздатки), а блок управления АКПП через диагностику показывает скорость, рассчитанную по числу оборотов выходного вала АКПП, поэтому ее значение в два раза больше при включенной пониженной в раздатке. Самое забавное, что датчик скорости на раздатке к блоку управления двигателем и не подключается, этот блок узнает его показания через взаимодействие с другими блоками (или АКПП, или панель приборов - пока не знаю точно) - а, нет, ошибся, к блоку управления двигателем все же подключается датчик скорости.

Хоть блок управления АКПП напрямую не знает, включена ли пониженная в раздатке, но он может легко судить об этом путем сравнения показаний датчика выходного вала и датчика скорости. Интересно, меняется ли алгоритм работы АКПП при включенной пониженной? Или все ограничивается тупым невключением четвертой передачи и неиспользованием блокировки гидротрансформатора (из-за низкой скорости по датчику скорости на раздатке).

2015-10-27

Точное время

Для просмотра и ручной установки точного времени (на некомпьютерных часах) использую http://time.is/

Из всех опробованных сайтов по факту оказывается самый стабильный результат (соответствует, кстати, NTP-синхронизации).

А для Android-устройств полезная программа Clock Sync.

2015-10-26

И минус еще один ключ "Автодело"

Планомерное разламывание гаечных ключей "Автодело" (ABTODEЛO) продолжается. Сперва был 19, потом 12, а вот и на 17.




Как обычно, буквально на ровном месте сломался.

У меня они еще остались. Ломать не переломать. :-)

2015-10-24

SZ Viewer W1-2015-10-24 (Windows)

Обновление диагностической программы SZ Viewer (Windows-версия).

Описание программы
Протоколы Suzuki
Подходящие адаптеры

Изменения:

1. Вернулись вкладки Monitor.
2. Малополезная пользователям информация со вкладки Info перенесена в новую вкладку Debug.
3. Во вкладку Info добавлена текстовая информация о найденных ошибках (DTC).
4. Во вкладке поиска блоков немного изменен вывод результатов (для ELM327 показывается отсутствие CAN-шины, для K-Line адаптера - отсутствие K-Line).
5. Добавлено определение еще одного вида поддельных ELM327 v2.1 адаптеров.
6. И еще мелкие изменения.



Еще по этой теме:

Blog Archive