Search in the blog:

2015-01-19

Виды бездорожья (там, где мы катаемся)

В мире самые разные виды бездорожья. У каждого района своя специфика. Расскажу про места, где обычно катаемся, чтобы цель подготовки моего Jimny была более понятна. :-)

Песок у нас есть. Но обычно это что-то вроде пляжей (у реки или озера). Целенаправленно ездить по пескам у нас практически негде. Навскидку вспоминается только полуостров Святой Нос, остров Ольхон на Байкале да и местами берег Братского водохранилища.




Но там можно и на паркетнике кататься, поэтому проходимость по песку меня вообще не волнует.

Болота у нас тоже есть. Машину можно утопить на раз-два.




Но куда ездить по болотам? Особо ездить некуда. Обычно встречаются не особо протяженные, хотя и болотистые участки:



Болота - это, в принципе, стихия Jimny, но я свой экземпляр для езды по болотам целенаправленно не готовлю.

Еще бывает недоболото, обычно в низинах. Вроде болото, а вроде и грязь:



Но по манере езды больше похоже на грязь.

Особо противна, но часто встречается езда по колеям. Хорошо, если от ГАЗ-66, а то бывает и от Урала-лесовоза. В некоторую колею можно и велосипед почти целиком поместить. :-)




Ладно, если колея сухая и есть место для объезда. А она еще бывает и противно глинистой.




Этого добра хватает. В таких местах нужен просвет побольше. Поэтому Jimny с его смешным просветом там может проявить себя только хитроумным движением поверх или вообще в объезд. Движение по глиняным колеям - это мое больное место. Моя мечта - это неспешное тарахтение а ля трактор прямо по колее вместо судорожных скачков и лихих объездов. :-)

Камни. Езда по камням, пожалуй, самая интересная. Машину можно разложить очень быстро. Приходится тщательно выверять траекторию, здесь проявляется терпение и аккуратность.




По маршрутам, что мне нравятся, много камней.




За счет габаритов на Jimny по камням можно весьма неплохо ползать.

Самое коварное у нас - это движение по уклонам и подъемам. Даже если сама дорога выглядит как безобидное шоссе, но уши можно словить на "ровном месте".




Здесь Jimny не силен. Узкая колея и большая высота делают его достаточно неустойчивым. Хотя это, конечно, зависит от степени подготовки  (увлеченности лифтом).

Самый кошмар наших поездок - это глиняный подъем с боковым уклоном и с торчащими дикими камнями. В сильный дождь. Ночью. :-) Именно под такие условия я стремлюсь подготовить свой Jimny (хотя в темное время стараюсь вообще не ездить).

Броды. Броды у нас есть. И проблема в том, что в большинстве случаев это броды через реки, т.е. через течение.




Jimny здесь откровенно слаб. Мало того, что машину можно утопить, так его еще и запросто унесет по течению, на бок положит. Не, я броды не люблю и стараюсь в них не ездить вообще. В крайнем случае на веревке за чем-нибудь более пригодным для этой цели.


Отдельная история - это зима. С одной стороны, зимой можно спокойно ездить туда, куда летом нельзя мечтать: реки и болота замерзают.




Но обычная легковая, пусть и подготовленная машина быстро находит свой предел в снегу.




А наличие наста или маломальского подъема здорово затрудняет движение даже по, казалось бы, не сильно глубокому снегу.




И тогда езда превращается в "увлекательное" движение на лебедках.

По снегу, в принципе, я люблю ездить (именно ездить на машине, а не часами "рубиться" на лебедках).

Снег у нас такой, что поверх него сильно не покатаешься, поэтому малая масса Jimny считается недостатком, но при наличии межколесных блокировок не так все плохо. :-)

Вот такие основные виды нашего бездорожья. Попытался проиллюстрировать фотографиям из разных поездок, но, как обычно, самое сложное осталось за кадром, да и на фотографиях все выглядит более простым.

2015-01-18

Elring 198.720

Прокладка выпускного коллектора Elring 198.720




Замена сузуковской прокладки 14140-69G01 (для двигателей Suzuki M-серии). По качеству вполне приличная, но дешевле.


Изображения из альбомов:

2015-01-17

USB-зарядник USAMS 3.1

По какой-то акции еще осенью 2014 купил аж три USB-зарядника USAMS 3.1 для автомобильного прикуривателя.




Компактный, с двумя USB-разъемами.




Начал проверять, замеряя ток показометром. Хорошо, что не на машине.

Статистка такая:

1. Первый экземпляр работает. Выдает даже до 1А при зарядке Samsung Galaxy Note 4. Нормально.

2. Второй экземпляр ведет странно. Зарядка якобы начинается, но по факту зарядки нет. Показометр показывает 0. После шаманского вытыкания/втыкания может даже начать заряжать, ток примерно 500 мА. Но реально использовать затруднительно.

3. Третий экземпляр при подключении к 12В вдруг стал как-то подозрительно попахивать и очень сильно нагреваться. Что-то внутри коротит. Рисковать что-то заряжать не стал. Разобрал, внутри даже предохранителя нет:


(на плате надпись LX301)

Нда. Один работающий из трех - потрясающее китайское качество. Вообще, с этими зарядниками целая битва. Нужно выбирать правильный экземпляр среди кучи одинаковых. От модели это не особо зависит. Ладно хоть показометр помогает.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-01-16

Будничное (Jimny)

Еду на Jimny. Свет включен. Нажимаю на тормоз - кратковременно отключается вся электроника, машина глохнет. Хммм. Завожу без проблем.

Через час. Машина со включенным светом работает на холостых. Сажусь, давлю на тормоз для перевода селектора АКПП. Опять кратковременно отключается электричество, машина глохнет. Хмммм. Завожу без проблем.

Подумал на сигналку, но отключаются все цепи, к которым сигналка и отношения-то не имеет.

Полез проверять клеммы на аккумуляторе. Да, так и есть. Ослабла минусовая клемма. Пытался вспомнить, когда ее в последний раз трогал. Не вспомнил. :-) Открутил, почистил, закрутил. Плюсовая нормально затянута.

Пока все нормально, но буду наблюдать. :-)

И еще. Установленный датчик кислорода жив и здоров. Ошибок нет. Никаких изменений в поведении, расходе или т.п. нет. Буду считать, что это профилактика.

И еще наблюдение: после RAV4 особо заметно, что на моем Jimny мягкая подвеска (лифтованная, не родная). В принципе, для больших ходов это нормально. Но раскачка даже утомлять начала, не люблю раскачку машины. Надо все же поискать передние амортизаторы с такими же размерами, что Tokico E2325, но пожестче.

И после 3S-FE джимниковский двигатель (M-серии) работает плавно, ровно и негромко.


Еще по этой теме:

2015-01-15

iBuffalo BSGP801GY: USB-геймпад для NES-эмулятора

В компьютерные игры играю крайне редко. На мобильном телефоне разве что, да и на эмуляторе NES для PC. Касаемо NES, некоторые считают, что более правильно играть на настоящем "денди" на теплом ламповом телевизоре, но, по моему мнению, это перебор. Эмулятор удобнее. Но не при игре на клавиатуре. Поэтому у меня есть USB-геймпад ("джойстик"), который использую только вместе с NES-эмулятором.

Модель iBuffalo BSGP801GY:



Classic USB Gamepad, как заявлено. :-) Как видно, это новодел в стиле SNES-джойстика. Если очень хочется, то можно найти и новодел NES-джойстика, но я от такого варианта преднамеренно отказался. При воспоминаниях об его угловатых формах аж ладони рук ныть начинают. :-)

Упаковка:




Гордо заявлено о 8 кнопках. Так и есть: SELECT, START, A, B, X, Y и еще две кнопки сверху:




L и R. Эти кнопки не для NES, но на них удобно назначить какое-нибудь дополнительное действие в эмуляторе (например, сохранение состояния).

Кнопки X и Y можно рассматривать как "турбо" версии A и B (настроив, соответственно, эмулятор).

Кнопки TURBO и CLEAR служат для настройки каких-то комбинаций нажатий, но пока с ними не разбирался. Программно эти кнопки не видны (поэтому речь именно о 8, а не 10 кнопках).

В Windows геймпад не требует дополнительной установки драйверов. Подхватывается как двухосевой, восьмикнопочный джойстик.




Конечно, оси дискретные, а не аналоговые. (три значения по каждой оси).

Особых проблем с настройкой в эмуляторах нет.

FCEUX:




JNES:




NESTOPIA:




Во всех заработал. Лично я использую FCEUX, но у него есть недостаток: нельзя кнопку на джойстике назначить для каких-то действий (например, нельзя назначить сохранение, а так хотелось бы).


Более того, попробовал подключить джойстик к Samsung Note 3 через OTG-провод. Работает! Проверял в NES.emu Free.




Можно даже назначить сохранение на верхнюю кнопку (R2, как здесь):




Сам джойстик мне показался удобным и отзывчивым. Если играете на NES-эмуляторе, то очень рекомендую обзавестись чем-нибудь подобным (не обязательно именно этой моделью). Совсем другое дело по сравнению с клавиатурой (или тачскрином телефона).


Изображения из альбомов:

Petro-Canada DEXRON-VI

Мои запасы Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF закончились. Но еще есть запасы Petro-Canada DEXRON-VI. :-)




Эта ATF более жидкая при рабочих температурах (так и задумано для Dexron-VI), но чуть более вязкая при низких отрицательных температурах (т.е. в этом чуть проигрывает по сравнению с DuraDrive MV).

Для Suzuki Jimny, конечно (в Интегре залита хондовская жидкость, а у RAV4 вообще МКПП). Кстати,  хочу на Jimny сделать замену ATF со снятием поддона и заменой фильтра (до этого делал только частичные замены "слил-залил").


Теперь вообще про Dexron. Как известно, это спецификация GM на ATF. Именно GM занимается выдачей лицензий на использование торговой марки Dexron. Лицензии на Dexron-III не выдаются с 2005 года, соответственно, их производство закончилось в 2006 году. Поэтому официально (не из музея) купить Dexron-III вы не сможете, не говоря уж про более старые Dexron-II. Конечно, есть ATF, которые заявляют о соответствии Dexron-II или Dexron-III, но это вопрос исключительно доверия производителю (эти ATF не лицензируются GM).

Dexron-VI - это современная замена всем видам Dexron-II и Dexron-III. Если для АКПП предписывается использование Dexron-II или Dexron-III, и хочется использовать именно лицензированный GM продукт, то это на данный этап может быть только Dexron-VI. Список лицензированных продуктов: http://www.gmpowertrain.com/EuropeVehicleEngines/DEXRON-VI_Europe.aspx

Для Dexron-VI допускается меньшая вязкость при рабочих температурах, но сама жидкость должна быть более стабильной по сравнению с Dexron-II/III (т.е. падение вязкости при старении должно быть меньше). Экология/экономия, куда же без нее. Для сравнения:

Тот же Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF (не заявлено соответствие Dexron-VI):

36.1 cSt @ 40°C
7.4 cSt @ 100°C

И Petro-Canada DEXRON-VI:

29.8 cSt @ 40°C
6.0 cSt @ 100°C

2015-01-14

Acura NSX

Вместо тысячи слов: 2016 Acura NSX




Бензиновый V6 и три электромотора.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-01-13

Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (январь 2015)

Традиционное описание внедорожной подготовки моего Suzuki Jimny Sierra по состоянию на январь 2015 года (см. еще описания в январе 2014, январе 2013, декабре 2011, январе 2010).

Suzuki Jimny Sierra. Правый руль (JDM), кузов JB43W, АКПП, электроуправляемая раздатка.

1. Передняя подвеска

Пружины GIZ 75.
Амортизаторы Tokico E2325 - терпимо, но все же они слабоваты (мягковаты). Неспешно ищу замену с такой же длиной.
Регулируемая тяга панара (из Японии, может быть Zeal?) - прямая, для праворульных. Неудачные втулки из чего-то вроде полиуретана, склонна к ослаблению гаек регулировки (но если посадить на хороший фиксатор, то держутся).
Удлиненные тормозные шланги +50 мм (4x4TECH?).
Рулевой демпфер Rancho RS97262/RS5402 - хорошо, но это уже второй экземпляр (первый погубило "болото" в защитной гофре).
Передний стабилизатор - снят.

Кастор после лифта не исправлен. Это преднамеренное решение, его недостатки осознаются.

2. Задняя подвеска

Пружины GIZ 75 (+ проставка 10 мм справа сверху) - нормально, но машина все равно немного "завалена" на правую сторону. Надо поставить вторую проставку, похоже.
Амортизаторы MONROE 32269.
Удлинитель отбойников +45 мм (самодельный).
Регулируемая тяга панара GIZ 75.
Проставка под нижнее крепление тяги панара +50мм (из Японии, неизвестного производства).
Удлиненный тормозной шланг (с металлической оплеткой, сборный из компонентов Goodridge).

3. Трансмиссия/мосты

Проставка под задний карданный вал (+12 мм).
Передняя блокировка ARB RD118.
Задняя блокировка LockRight 1510 - была замена срезанных "шпеньков".
Колесные ручные хабы AVM 457 - надо следить за слабыми мелкими болтиками под "звездочку", если они "закиснут", то очень тяжело будет высверливать.
Радиатор ATF (АКПП) Hayden OC-1676 - поскольку только он охлаждает ATF, то несколько слабоват. Это ощущается в основном на очень длинных подъемах.

4. Колеса

Штамповка EuroDisk 64G48L (6x15, ET48) + Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15 - с проставками 35 + 6 мм.
Штамповка Dotz Pharao (6x15, ET45) + Interco TSL 32x9.5-15 - с проставками 35 + 6 мм

5. Кузов/прочее

Шноркель TJM Airtec 011SAT0157V.
Защита раздатки Sprinter.
Защита бака Sprinter.
Защита креплений передних продольных рычагов к раме (JAOS) - остались только впереди. Сзади пока защиты никакой нет, надо поставить шайбы.
Труба на задний бампер Sprinter + шар прицепной.
Передняя труба + площадка под лебедку Sprinter - т.н. защиту рулевых тяг оторвал, пока на место не вернул.
Лебедка T-Max 6500 Outback + 20 метров синтетики AmSteel 5/16".
Багажник на крышу Sprinter - с креплениям для хайджека и лопаты.
Кузов порезан в арках, расширители стеклопластиковые  - поломал уже почти все.
Бампера штатные пластиковые -  но порезанные.
Замена "некоторых" частей двигателя - без комментариев. :-)
Увеличенный радиатор двигателя (какой-то из Японии) - эффективен, но может задевать за вентилятор (нужно ставить с наклоном вперед), нет контура охлаждения ATF.


Планы:

1. Сделать арки и расширители. Планирую использовать порезанный родной пластик и ПВХ-расширители 4". Работа с кузовщиной для меня - это самое сложное. :-) Нужна аккуратность и терпение.
2. Попытаться починить колесные редукторы. Без особого оптимизма.
3. Сейчас ГП родные 4.09. И ни туда, и ни сюда. Есть еще два комплекта: 5.375 и 3.416. Если колесные редукторы не вернутся, то поставлю ГП 5.375 (разгрузить АКПП и раздатку). Если вернутся, то оценю возможность использования 3.416.
4. Очень хочется топливный бак увеличенного объема. Но пока, похоже, нет адекватных по цене и качеству вариантов.

2015-01-12

Версии прошивок камер и объективов Samsung NX

Если с поиском свежих прошивок для фотокамер Samsung NX особых проблем нет, то с прошивками для объективов посложнее. Часто узнаешь об их выходе случайно. Например, посмотрел обновления прошивок для Samsung NX300M и NX 16/2.4 через i-Launcher:




О, внезапно некая v1.01 для 16/2.4. Не особо полезные изменения (у меня нет NX1), но сам факт.

Фирменный i-Launcher вполне нормальный, но он работает далеко не со всеми камерами. Да и сидеть, переставлять все объективы на камере для проверки не очень удобно. Так-то я старался вести список актуальных прошивок, но делаю это эпизодически.

И вот нашел хорошую альтернативу:
Samsung NX Camera Firmware
Samsung NX Lens Firmware

Самое важное, что там есть ссылки на загрузку. Красота!

Вообще, меня всегда удивляет, почему сами производители не могут так сделать: просто, понятно, компактно и в одном месте. Нет, распихивают все по куче сайтов, где никогда ничего не найдешь.

2015-01-11

Зимние 30" (вернулись на Jimny)

Поскольку летом вернулся лифт на мой Jimny, то нет смысла ездить на хороших, но мелких BFGoodrich Winter Slalom KSI (в размере 205/70R15). Тем более, что в запасе лежали 30x9.5R15 Bridgestone DM-Z3.

Но пришлось озаботиться дисками. Проблема в том, что лишних дисков с околонулевым ET нет, но зато есть комплект шнивовских 6x15 штамповок (EuroDisk 64G48L). Но для штатного Jimny размеры самые неподходящие: ET аж 48, центральное отверстие около 98 мм.

Решил ставить с проставками: одной толстой (35 мм) и одной тонкой (6 мм). Получается, что суммарный ET равен 48 - 35 - 6 = +7. Удивительно, но диск поместился (и это при ширине 6"). Но уже близко к пределу. Колея сравнительная узкая, но раньше эти шины стояли на штатных дисках с ET5, два миллиметра погоды не делают.

Внешний вид:




Хотя центральное отверстие меньше штатного, но за счет проставок хабы помещаются:




С задним колесом тоже проблем нет:




Заднее колесо после езды по снегу:




Шины 30", конечно, смех один. Просвет никакой. Но, в принципе, ездить можно. :-)

Ступичный подшипник Jimny

Давно ожидал. Даже обзавелся ключом. Менялись шкворневые подшипники, подшипники задних полуосей, а передние ступичные все ходили и ходили. Родные, с пробегом за 100 т.км.

Но в конце декабря снимал колеса. И был сильно удивлен довольно большому лифту переднего левого колеса. Уже решил, что шкворневые развалились, но оказалось, что виноват ступичный подшипник. Удивительно, но никаких посторонних шумов не было. Просто люфт появился.




При разборе все ржавым оказалось, хотя подшипник еще цел.

Но не хотелось ездить с люфтящим  подшипником, а заказать замену до нового года уже никак не успевал. Пришлось 30 декабря бегать по местным магазинам в поисках подшипника (о новом сальнике можно было и не мечтать).

Родной подшипник 43462-84A00. На самом деле это шариковый двухрядный Koyo с полным номером DAC4168WHR4CS23 (сокращенный номер DAC4168W). Мне сходу удалось найти только NSK. Но он роликовый:




Полный номер NTF41KWD01G3CA54 (встречается и под сокращенными номерами 41KWD01G3CA54, 41KWD01 или NTF41KWD01).

Сама замена довольно несложная. При наличии ступичного ключа и пресса. :-) Центральную транспортную пластмассовую вставку в подшипнике лучше не трогать до установки на цапфу, а то подшипник саморазберется.

Правый подшипник пока не люфтит. Но тоже надо поменять. Туда хочу поставить шариковый Koyo. Для сравнения с роликовым NSK.

2015-01-10

Зимние Нухун-Гол, Китой и Архут (вид сверху)

Обещанные фотографии с квадрокоптера, что снял в недавнюю поездку.

Озеро Нухун-Гол:




Видна одноименная река. Справа вдали гора Уныман-Барон.


На северном берегу Нухун-Гола вырублен лес:




По слухам, вырубка была всего одну зиму (летом вывозить лес отсюда очень сложно), но сверху вид уничтоженного леса удручает. Когда там деревья опять вырастут? Если вообще вырастут.


Дорога от Нухун-Гола до Китоя (пробита для вывоза леса через намороженный лед реки):




Вид на юг:




Белый изгиб Китоя. На берегу метеостанция Дабады (плохо видна). Слева возле дальнего изгиба видно Анойское озеро. Тункинские Гольцы выглядят очень красиво.


А это съемка с другого берега Китоя. Вид на Тункинские Гольцы и реку Архут:




Река Архут впадает в реку Китой:





Съемка зимой с квадрокоптера, оказывается, имеет свою прелесть. Большой контраст темного леса и белого снега. Технических проблем при -10°C не было, но время полета, похоже, подсократилось.

2015-01-09

Подъем в гору (видео)

Два видео из поездки. Это подъем в гору.

На Prado довольно большие колеса. Машина ехала, но местами вредничала :-) Снизили давление в шинах - поехала очень хорошо.

http://www.youtube.com/watch?v=OHRnPnfo8sE



Вообще, этот подъем не был простым. По центру наст от гусеницы снегохода. По краям рассыпчатый снег, который не уплотняется. Передние колеса нагребают перед собой валик, на который никак не могут заехать.


Так ехал Patrol (давление не снижено):

http://www.youtube.com/watch?v=yfAJ5lf5AiU



Естественно, у этих двух машин межколесные блокировки. Без них в зимних подъемах делать нечего.

2015-01-08

Верховья Китоя (поездка на Нухун-Гол)

Большой компанией скатались в верховья Китоя на несколько дней.




Пять машин, мой Jimny самый мелкий на смешных 30" колесиках. :-)




Мне очень хотелось туда поехать, поскольку эту традиционную январскую поездку пропустил в 2013 и 2014 годах (но ездил в 2011 и 2012 годах). А в этот раз выбрался, ура.




Покатались вокруг Нухун-Гола.




Попробовали (но не поднялись) на Уныман-Барон.




Еще прогулялись пешком по интересным местам.




Было довольно тепло, а ведь там в это время запросто бывает под минус 40.




И снега не очень много.




У зимних поездок своя аура. :-)

А к этому я первый раз поснимал с квадрокоптера в зимних условиях. Получилось неплохо. Немного позже выложу снимки.

2015-01-06

DIY Firmware (Samsung NX300)

Вроде бы, первая самосборная прошивка для Samsung NX300: NX Crypto Photography

Сама идея для некоторых задач может быть интересной, но лично мне такое чудо (как бы шифрование фотографий с двумя ключами) практически не нужно. Но если это и правда самодельная сборка прошивки, то надеюсь на появление последователей.


Еще по этой теме:

2015-01-05

Трасса в Ершовском заливе

Ура, на льду Ершовского залива (Иркутское водохранилище) появилась трасса:




Хотел отработать навыки вождения RAV4, но там проводили какую-то видеосъемку (видимо, реклама или анонс мероприятия), поэтому доступ был ограничен. Съемка затянулась, не стали дожидаться окончания.




Ну да ладно, потом приедем, когда свободно будет. Но надо обязательно покататься. Пока еще не совсем понимаю поведение полного привода RAV4 (при незаблокированном межосевом дифференциале).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive