Search in the blog:

2020-07-22

Переборка заднего редуктора 5.375 (Jimny)

На MT шинах после TSL стал слышать на Jimny какой-то гул, который наиболее сильно возникал при движении под сброс газа. Почему-то казалось, что гул идёт спереди, но осмотр редуктора заднего моста сразу показал причину. Бежит масло из-под фланца, а сам он ощутимо люфтит.

Хочу отметить, что это не родной редуктор (с ГП 4.09), а тот б/у, что я поставил в 2011 году при переходе на 5.375. Тогда мне хватило возни со сборной солянкой переднего редуктора, поэтому задний редуктор не стал перебирать, а только переставил в него LockRight. И вот этот редуктор сдался.

Когда начал его снимать, то увидел и маркировку даты:




1999 год. Нда, я надеялся, что он поновее.

Внутри подшипники оказались живыми. Решил не трогать их, только поменять распорную втулку и сальник.

Удивительную вещь увидел на ведущей шестерне.




Маркировка 85мм:




А должна быть около или точно 94мм (для редуктора 7"). Странная штука, 85мм при таком редукторе - это огромное отклонение от 94мм. Какая-то техническая ошибка, видимо, должно быть 94.00.

В остальном обычная шестерня, номер соответствует ведомой. Посадочные под подшипники 7".

Всё собрал, покатался. Гул ушёл.



Изображения из альбомов:

2020-07-21

Loctite LB 8151 (Aluminium Anti-Seize)

При использовании высокотемпературных медных смазок вполне разумно возникает опасение, что медь с некоторыми металлами создаст гальваническую пару. Альтернативный вариант - это смазки с использованием алюминия.

Я использую Loctite LB 8151 AS (Aluminium Anti-Seize), это аэрозоль.




Позиционируется как противозадирный состав на алюминиевой основе. Артикул 224359.




Вообще, перевод как "противозадирный" вводит в заблуждение. Обычно под этим словом понимаются присадки EP (Extreme Pressure), например, в трансмиссионных маслах или консистентных смазках. Здесь о таких присадках речи нет.

Можно перевести как "антипригарный", но это будет вызывать ассоциации со сковородками. По смыслу это что-то, защищающее от "прикипания" или "прихватывания" (но не из-за высокого давления подвижных частей, а из-за коррозии малоподвижных или неподвижных).



Изображения из альбомов:

2020-07-20

Парусный катамаран "Альбатрос": перевозка и сборка/разборка

При выборе катамарана "Альбатрос" была важна не только возможность перевозки в легковом автомобиле, но и скорость сборки. Есть модели надувных парусных катамаранов, которые собираются часами (!), но для "Альбатроса" заявлена сборка за 40 минут, что весьма и весьма неплохо.

В заводском виде с резиновыми баллонами-поплавками катамаран размещается в двух мешках. Один мешок (с баллонами, парусами, кокпитом, тентом и прочими мелкими элементами) как большой рюкзак с заявленной массой 28 кг. Второй мешок (с алюминиевыми трубами, шверцами и рулём) представляет собой длинный (2 метра) баул с заявленной массой 31.5 кг.

Длинный мешок тяжело разместить в автомобиле, 2 метра всё же. В Jimny он вообще не помещается в салоне, а в Cherokee только со разложенным передним пассажирским сидением. Поэтому проще возить этот мешок на крыше. Но закидывать 31+ кг на крышу довольно неудобно, поэтому разделил содержимое на две части. Одна часть (детали покрупнее) в родном мешке, а вторая часть (детали поменьше/поуже, но тоже 2 метра) - в самодельном. Оба мешка едут на крыше. В общем-то, ради такой перевозки и вернулся на  родные рейлинги Jimny.

Баллоны заменены на современные из ПВХ. Не стал пытаться их запихать в штатных рюкзак, а вожу отдельно в хозяйственной "клетчатой" сумке. Соответственно, рюкзак стал ощутимо полегче, его проще упаковывать. Рюкзак и сумка с баллонами едут в салоне.

Со сборкой не всё просто. Сама по себе конструкция достаточно несложная. Но руководство по эксплуатации немного странное. Некоторые простые момент описаны излишне подробно. А более сложные вещи рассмотрены поверхностно. Особенно это касается парусного вооружения. Мне было тяжело разобраться именно с парусами, тогда как "механическая" часть больших проблем с пониманием не вызывала. Тем более, что есть полезные заводские маркировки: номера (1-5) поперечин, обозначение "лево-право" для них же, "нос-корма" для продольной балки.




Время сборки уменьшается по мере обретения опыта. Первый раз собирал несколько часов, да и то без паруса (не осилил сразу). Сейчас всё собираю более-менее правильно. Не за 40 минут, но уже близко к часу-полтора. Много времени отнимают всякие мелочи, закидывание вещей и подготовка к выходу на воду.

Естественно, гораздо проще накачивать баллоны электрическим насосом-компрессором. Накачка руками (ногами) отнимет немало времени.

Для гаек нужны два ключа (по крайней мере на моём экземпляре). Основная рама собирается при помощи ключа на 14. Подлокотник и спинка крепятся болтами с головкой на 12. Остальное - "барашки", их закручивают и откручиваю руками.

Шнуры крепления кокпита к раме-мосту стоит намочить. Потом шнур подсохнет и подтянется. А если намокнет на воде, то шнуровка не ослабнет.

Вопреки порядку в инструкции шверцы и руль я ставлю самыми последними, уже буквально на воде. Мне так удобнее.

Вообще, собирать катамаран лучше как минимум вдвоём, многие работы хорошо делаются параллельно. Одному собирать можно, но сложно ставить мачту. Её нужно удерживать и одновременно натягивать две ванты и штаг. Думаю, что тогда удобнее положить катамаран на бок и так крепить мачту.


А разборка катамарана ожидаемо проще, чем сборка. Главное - это не уронить мачту на голову и не потерять детали. Сложнее всего разъединение труб - фиксаторы заедают немного.

2020-07-19

F1 AlphaTauri и шины 205/55R16

Гоночный автомобиль Формулы-1 AlphaTauri (AT01) на "транспортировочных" шинах 205/55R16:






Изображения из альбомов:

2020-07-18

Ремонт не помог, ставлю муфту Ashika 36-08-802 (для Suzuki Jimny)

В начале года попытался восстановить родную муфту вентилятора Suzuki Jimny. Сперва результат был хороший, но ближе к лету стал опять ощущать неэффективность вентилятора. Да и после долгой стоянки муфта не работала заблокированной некоторое время после старта мотора. Опять масло убежало, похоже.

В общем, поменял на новую китайскую муфту Ashika 36-08-802 (она же SRLine/Polcar SV-5013S, она же KONSTEIN 1610541), была такая в запасе.




Стало нормально.

Надоели эти муфты до чёртиков. Никак не хотят со мною дружить. Единственный положительный момент, что научился менять муфту при родном (не толстом) радиаторе без его снятия и слива антифриза. Несколько муторно, но реально.

Ещё больше хочу электрический вентилятор, но до сих пор нет уверенности, что в таких небольших габаритах он обеспечит необходимую производительность.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-07-16

Бумажная книга: В.М.Перегудов. Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки

Приобрел бумажную (!) книгу В.М.Перегудова "Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки"




Даже не смог вспомнить, когда в предыдущий раз покупал бумажную книгу. Наверное, ещё в конце 1990-х. В принципе, эта книга легко находится в "бесплатном" электронном виде, но решил взять именно бумажный экземпляр, тем более, что стоил он всего 256 рублей.

И немного об авторе. Валерий Михайлович Перегудов оказал большое влияние на создание серийного катамарана "Альбатрос" (хотя, к сожалению, не все его пожелания были учтены). Его катамаран "Аргонавт" (описан в книге) был как раз прототипом "Альбатроса".

2020-07-14

Раздаточная коробка УАЗ-452

Раздаточная коробка УАЗ-452.




Жёстко подключаемый передний привод (система "Part-Time"). Передаточное число высшей передачи 1, низшей передачи 1.94.




Раздаточная коробка агрегатируется с МКПП. Выход назад на одной оси с входным валом.

Это раздаточная коробка знакома и по обычным УАЗ-469, но автомобиль УАЗ-452 появился раньше. Если предшественник УАЗ-450 хоть и был похож, но создавался на агрегатах ГАЗ-69 (см. передаточные числа МКПП и РК, например):




То УАЗ-452 задал ту конструкцию, которая является привычной для УАЗов:





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-07-12

Разборный надувной парусный катамаран "Альбатрос" (КМ-1)

Давно присматривался к небольшой парусной лодке. Наиболее практичными (с точки зрения хранения и прочего) являются  разборные надувные парусные катамараны. К сожалению, новые современные модели весьма недёшевы (да и выбор небольшой). Современные, но б/у встречаются редко и не сильно дешевле. Поэтому мой выбор был из б/у моделей производства СССР. А таковых две: "Простор" и "Альбатрос".

Обе модели всё же устарели, имеют недостатки, но они разные по характеру, у каждой свои особенности. Я остановил выбор на "Альбатросе" - мне он кажется более универсальным и подходящим, хотя "Простор" пошустрее будет.

Неспешно искал приличный экземпляр "Альбратроса". Сразу решил не связываться с родными резиновыми баллонами (поплавками), поэтому рассматривал варианты либо без баллонов вообще, либо с современными заменителями из ПВХ. Этим летом вариант нашёл, катамаран у меня и уже немного опробован на воде. :-)




Итак, катамаран "Альбатрос", он же КМ-1. Производитель: Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ). Сам катамаран 1988 года. Паруса, похоже, с другого комплекта, 1989 года.




Баллоны современные из ПВХ, новые (в смысле "неиспользованные"), производитель Сплав (splav350).

Заявленные характеристики:

Размеры (на родных баллонах): 4.5 м на 2.2 м. Масса (на родных баллонах): 55 кг. Грузоподъемность (на родных баллонах): 325 кг.

Паруса: грот 5.5 м2 и стаксель 2.5 м2. Максимальная скорость под парусами до 10 км/ч




Катамаран уже опробовали. Очень интересно, по пока ещё много вопросов и непонятных моментов, всё же я никогда не имел дела с парусной техникой, только теория. Но уже сейчас начинаю замечать ошибки, допущенные даже просто при сборке катамарана, не говоря уж про хождение под парусом.

"Альбатрос" часто рассматривается как набор для доработки. Возможно, я этим тоже займусь. Но сейчас он достаточно близок к оригиналу, буду как минимум первое время использовать в таком виде.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-07-11

Suzuki Jimny: назад к рейлингам (временно?)

С 2011 года на крыше моего Jimny установлен стационарный багажник (от Ромы-Спринтера).

В принципе, вещь неплохая. Но со временем моё мнение относительно багажников вообще изменилось.

Единственный плюс (на мой взгляд) - это возможность размещения лопаты и особенно хайджека. Это очень удобно, хотя дополнительная масса на крыше настораживает.

В остальном это тяжеленная, гремучая чугуняка. Форма "корзиной" только на первый взгляд удобна, но недавно мне понадобилось возить достаточно тяжелый груз длиной 2 метра. И его пришлось бы размещать поверх "корзины", задирая высоту.

Поэтому я сдул пыль с родных рейлингов (хорошо, что не продал), снял багажник (на удивление, всё открутилось) и вернул рейлинги на место:




Тем более, что есть возможность использовать поперечины Suzuki 990E0-79J14 (990E0-79J14-000), они же Mont Blanc RF20 (ReadyFit) AeroGripper Alu. Подходят и на Cherokee, а для Jimny они и вовсе предписаны каталогом аксессуаров.

Но, вероятно, это временное решение. Будут оценивать. Возможно, заменю багажник на что-нибудь попроще-полегче. Но, возможно, доработаю имеющийся болгаркой и сваркой. :-)

2020-07-09

Е-ОСАГО, новая АИС

Удивительная новость от 28 июня 2020 года: "В России начала работать новая единая информационная система ОСАГО. РСА запустил новую автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО."

Результат ожидаемый. Две недели не мог продлить полис в Ингосстрахе через их сайт. Ошибки самые разнообразные, но совершенно непонятные. Как вам такое? "Ошибка интеграционного взаимодействия (E02003 - Информационная система заблокирована, аутентификация невозможна)" - именно так и выдавалось.

Отправлял ошибки e-osago@ingos.ru, не ответили.

По факту самостоятельно удалось исправить только одну ошибку. Адрес регистрации по улице-дому вдруг стал считаться некорректным, пришлось поменять на другую систему адресации (местная особенность).

Но в остальном ничего не помогало. И вот, похоже, на сайте тупо переключили на ручную проверку оформления ОСАГО. Эдакий полуонлайн режим работы. Только после этого удалось продлить полис на год.

2020-07-08

Данные открытых КР для Suzuki Jimny

Продолжая тему открытых КР для Suzuki Jimny. Появились такие данные:

С шинами 33x10.5-16:

клиренс перед 320 мм
клиренс зад 335 мм
колея перед 1940 мм
колея зад 1920 мм.

Просвет не такой большой, но это нормально. Смысл КР не только (а иногда не столько) в увеличении просвета, но и в разгрузке трансмиссии.

А вот значение колеи меня удивляет. Для сравнения, колея грузовика Урал-375/4320: 2000 мм. Это огромная колея по меркам легкового автомобиля.





У меня сомнения относительно такого значения. Даже при таком нехорошем выносе колёс особо не верится в колею 2 метра. Думаю, это был замер не по центру (как положено для колеи), а по краю шины. Скорее всего, реальное значение около 1750-1800 мм.

Но, увы, это всё равно слишком большое значение (это уже колея ГАЗ-66). С таким просветом это печально.

У меня были КР с колеей примерно 1500 мм (на дисках ET45). И это был разумный максимум. Уже достаточно устойчиво, но ещё позволяет ползать вне лесной колеи (которую создают грузовики).

Ну и вишенка на торте открытых КР:




Выворачивает всё. Поэтому и нужно максимально прятать в колесо механизмы (понятно, что при таком типе КР это практически невыполнимо). Хорошо хоть родные передние тормозные механизмы сверху, а то им тоже бы досталось сильно.



Изображения из альбомов:

2020-07-07

Neste Avora Aerosoli: смазка велосипедной цепи

Ради эксперимента (или даже скорее вынужденно) смазка Neste Avora Aerosoli использовалась для смазки велосипедной цепи.




Это не аналог WD-40, это полноценная смазка NLGI 0.5 с антизадирными присадками, но в аэрозольном виде.

На удивление, нормально получилось. Не скажу, что прямо отличный результат, но точно не хуже какого-нибудь Eni Chain Lube.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-07-05

Насос-компрессор Bravo BTP12M: опыт эксплуатации

С 2012 года использую насос-компрессор Bravo BTP12M для накачивания лодки и матрасов. Удобная штука, здорово экономит время.

Сам по себе насос и компрессор рабочие, но вот указатель давления "потерял" нуль:




Меньше 0.1 бара не показывает теперь. Но переключение режимов работает нормально. И, конечно, возникает вопрос, насколько можно доверять показаниям этого манометра. Впрочем, качаю обычно "по ощущениям", показания не особо важны.

По-хорошему, надо бы сделать отдельный точный манометр из такового от сфигмоманометра/тонометра по аналогии, что сделал для больших колёс Jimny. Его предел в 0.4 бара как раз удачно подходит.

Ещё отмечу, что иногда насос использую отдельно от машины. Для питания применяю свою сборку из элементов LTO66160. Она легче обычного автомобильного аккумулятора, её можно спокойно разряжать в нуль. Вообще, я планировал эту сборку поставить на Jimny, но пока такое применение.



Изображения из альбомов:

2020-07-03

Castrol Magnatec Stop-Start E 5W-20

И ещё одно "скидочное" масло Castrol (в добавок к Castrol EDGE Supercar A 0W-20 и Castrol Power 1 Racing 4T 10W-30):




Castrol Magnatec Stop-Start E 5W-20, 1л (артикул 156DCF) - цена в районе 250-300 рублей. Это недорого.




Не скажу, что это масло мне особо интересно, но за такую цену можно попробовать.

На этом, видимо, приобретение Castrol можно и завершить. Запасов моторного масла хватает: много разного 5W-20, два вида 10W-30 и тот Castrol 0W-20 в качестве десерта.

2020-07-01

Надувная лодка Ротан Р370Т: про "Ротан", "Братан" и "Саргус"

С 2011 года использую небольшую надувную лодку Ротан Р370Т.




Она специфична тем, что у неё есть полноценный транец (под мотор до 6 л.с. включительно), она сравнительно длинная (3.7м), но узкая (примерно 135-140см) и с надувным дном низкого давления, за счёт чего и не сильно тяжёлая. На грани, но её вполне можно носить одному. Кроме того, она довольно шустро собирается и разбирается.

С самой лодкой всё в порядке. Всё исправно. Меня же больше заинтересовало современное состояние марки "Ротан".

Вообще, основные лодки "Ротан" делались в Санкт-Петербурге, но моя лодка - это исключение. В Саратове был филиал, который тоже делал лодки "Ротан", но более простые и бюджетные, но тем самым они создали свою собственную линейку, которой не было у оригинального "Ротана".

Например, мой Ротан Р370Т вырос (в прямом смысле слова) в Саратове из гребной лодки Ротан Р290, которой был добавлен транец и которая сперва стала Р290Т, а затем превратилась в три версии: Р320Т, Р370Т, Р400Т (длиной 3.2, 3.7 и 4.0м, соответственно).

Судьба основной марки "Ротан" оказалась драматичной. После смерти одного из основателей (Никиты Коноплянцева) произошло разделение на фоне деления наследства. Марка "Ротан" ушла в какие-то непонятные сторонние руки (и, вроде бы, до сих пор существует), а второй основатель (Константин Голышев) теперь выпускает лодки под названием "Братан".

"Отпочковался" и Саратовский Ротан. Теперь это "ЛодкаСар", а сами лодки называются "Саргус".

Соответственно, современной версией моего старого Ротан Р370Т является Саргус С370Л. По картинкам он очень похож, но стал немного другим транец, а задняя банка стал подвижной (ликтрос-ликпаз). Насчёт современного качества ничего сказать не могу, это надо живьём лодку смотреть.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-06-29

DJI Phantom 2 Vision+: продан (как комплект запчастей)

В 2014 году обзавёлся интересным на тот момент квадрокоптером DJI Phantom 2 Vision+. Считаю эту модель знаковой. Фактически, это первый серийный квадрокоптер с более-менее приличной фото и видеосъемкой, который был способен летать прямо "из коробки" без сложной сборки, доводки и настроек. До этого съёмка с квадрокоптеров была либо уделом только увлеченных людей, либо качество снимков и особенно видео было совсем уж слабым.

К сожалению, у этой модели оказалось и немало недоработок. Думаю, что большая часть экземпляров DJI Phantom 2 Vision+ разбита или улетела в неизвестном направлении. Мой тоже пытался это сделать, но, на удивление, уцелел и возвращался в мои руки. Даже слабое место в виде подвеса-стабилизатора камеры не сломалось. Очень-очень повезло.

А вот другая проблема, которая тоже коснулась большинства экземпляров, мой квадрокоптер не обошла. "Слетела" прошивка Wi-Fi модуля. Из-за этого пропала трансляция картинки. Кроме того, пришли в негодность и аккумуляторы.

В результате у меня был исправный в целом квадрокоптер, но в котором надо было поменять аккумуляторы и восстановить Wi-Fi модуль. Не стал этим заниматься, предпочёл продать всё одним комплектом в качестве донора запчастей:




Комплект продан, поэтому мой опыт эксплуатации DJI Phantom 2 Vision+ на этом и завершается.

Никакой новый квадрокоптер покупать не планирую. Очень уж дорогая игрушка получается.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-06-27

Раздаточная коробка ГАЗ-69

Раздаточная коробка ГАЗ-69.




Жёстко подключаемый передний привод (система "Part-Time"). Передаточное число высшей передачи 1.15, низшей передачи 2.78.

Вход с фланцем под карданный вал, выходы вперед и назад на одной оси.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-06-25

Castrol Power 1 Racing 4T 10W-30 - мотоциклетное (4т) масло

Как оказалось, под распродажу масел Castrol попало не только Castrol EDGE Supercar A 0W-20, которое я для интереса приобрел. Из того, что продаётся (продавалось) с очень хорошими скидками, ещё заинтересовало масло Castrol Power 1 Racing 4T 10W-30:




4 литра, артикул 15A0BF. Обычно такая канистра стоит 2-3 т.р., а так она обошлась в 703 р. Да, за 4 литра. Это же практически даром. И масло не старое: 2017 год.




Это специфическое (и сравнительно дорогое) масло для 4-тактных мотоциклов, но заявлено соответствие API SL, чего мне достаточно. Его можно использовать двояко: либо просто залить на лето (в Jimny отлично пойдёт), либо использовать для смеси-миксов с xW-20 (для того же лета, например). И, конечно, пригодно для лодочного 4-тактного мотора (я там как раз 10W-30 применяю).

Ещё есть 1л канистра с артикулом 15A0BE, примерно 200 рублей со скидкой - тоже неплохо.



Изображения из альбомов:

2020-06-19

Болт УАЗ GB5787 (M10x1.5x30) с фланцем

Продолжая тему болтов M10x1.5x30, после варианта Mopar 6104414AA посмотрел более доступный болт с артикулом GB5787:




Хоть артикул "иностранный", но болт предназначен для каких-то КПП УАЗа. Особенностью является фланец и уменьшенный шестигранник.

Но производство очень сильно похоже на Китай, есть как минимум два варианта болтов (мне оба попались):




Оба варианта с классом прочности 8.8. На резьбе предполагался фиксатор, но куда-то он отвалился, остались небольшие следы.

Для болта М10 с фланцем можно было ожидать головку под ключ 15мм (как в DIN 6921, например), но здесь оказался 13мм. Это, в принципе, попадает в линейку 8 - 10 - 13 - 15 - 18 - 21 (мм) на Jeep Cherokee. Но предпочёл бы 15мм.

И сравнение с тем Mopar 6104414AA:







Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-06-13

Газпромнефть 80W-90 GL-5

Самое дешёвое масло с заявленным соответствием GL-5, что нашёл в обычном магазине (не ТАД-17 же брать):




Газпромнефть 80W-90 GL-5:




Дешевле Лукойла ТМ-5. Пойдет в мосты Jimny на небольшой срок.



Изображения из альбомов:

Blog Archive