При выборе
катамарана "Альбатрос" была важна не только возможность перевозки в легковом автомобиле, но и скорость сборки. Есть модели надувных парусных катамаранов, которые собираются часами (!), но для "Альбатроса" заявлена сборка за 40 минут, что весьма и весьма неплохо.
В заводском виде с резиновыми баллонами-поплавками катамаран размещается в двух мешках. Один мешок (с баллонами, парусами, кокпитом, тентом и прочими мелкими элементами) как большой рюкзак с заявленной массой 28 кг. Второй мешок (с алюминиевыми трубами, шверцами и рулём) представляет собой длинный (2 метра) баул с заявленной массой 31.5 кг.
Длинный мешок тяжело разместить в автомобиле, 2 метра всё же. В Jimny он вообще не помещается в салоне, а в Cherokee только со разложенным передним пассажирским сидением. Поэтому проще возить этот мешок на крыше. Но закидывать 31+ кг на крышу довольно неудобно, поэтому разделил содержимое на две части. Одна часть (детали покрупнее) в родном мешке, а вторая часть (детали поменьше/поуже, но тоже 2 метра) - в самодельном. Оба мешка едут на крыше. В общем-то, ради такой перевозки и
вернулся на родные рейлинги Jimny.
Баллоны заменены на современные из ПВХ. Не стал пытаться их запихать в штатных рюкзак, а вожу отдельно в хозяйственной "клетчатой" сумке. Соответственно, рюкзак стал ощутимо полегче, его проще упаковывать. Рюкзак и сумка с баллонами едут в салоне.
Со сборкой не всё просто. Сама по себе конструкция достаточно несложная. Но руководство по эксплуатации немного странное. Некоторые простые момент описаны излишне подробно. А более сложные вещи рассмотрены поверхностно. Особенно это касается парусного вооружения. Мне было тяжело разобраться именно с парусами, тогда как "механическая" часть больших проблем с пониманием не вызывала. Тем более, что есть полезные заводские маркировки: номера (1-5) поперечин, обозначение "лево-право" для них же, "нос-корма" для продольной балки.

Время сборки уменьшается по мере обретения опыта. Первый раз собирал несколько часов, да и то без паруса (не осилил сразу). Сейчас всё собираю более-менее правильно. Не за 40 минут, но уже близко к часу-полтора. Много времени отнимают всякие мелочи, закидывание вещей и подготовка к выходу на воду.
Естественно, гораздо проще накачивать баллоны электрическим насосом-компрессором. Накачка руками (ногами) отнимет немало времени.
Для гаек нужны два ключа (по крайней мере на моём экземпляре). Основная рама собирается при помощи ключа на 14. Подлокотник и спинка крепятся болтами с головкой на 12. Остальное - "барашки", их закручивают и откручиваю руками.
Шнуры крепления кокпита к раме-мосту стоит намочить. Потом шнур подсохнет и подтянется. А если намокнет на воде, то шнуровка не ослабнет.
Вопреки порядку в инструкции шверцы и руль я ставлю самыми последними, уже буквально на воде. Мне так удобнее.
Вообще, собирать катамаран лучше как минимум вдвоём, многие работы хорошо делаются параллельно. Одному собирать можно, но сложно ставить мачту. Её нужно удерживать и одновременно натягивать две ванты и штаг. Думаю, что тогда удобнее положить катамаран на бок и так крепить мачту.
А разборка катамарана ожидаемо проще, чем сборка. Главное - это не уронить мачту на голову и не потерять детали. Сложнее всего разъединение труб - фиксаторы заедают немного.