В блоге:

2012-10-22

Насос-компрессор Bravo BTP12M

Про надувную лодку еще немного. В комплекте был ручной насос Bravo 4 Kite




Вполне ничего насос, по крайне мере им реально накачивать и сдувать лодку. Но проблема в том, что он начал саморазбираться. Это проявляется тем, что насос при движении в одну сторону накачивает, а при движении в другую - частично выкачивает воздух. Сперва не заметил этого, только время накачивания почему-то становилось все больше и больше. В какой-то момент просто не смог накачать лодку. Трачу много усилий, а воздух почти не прибывает. ;-)

Пришлось разобрать насос, а потом собрать заново, затянув все соединения. Стало нормально, но энтузиазма качать руками уже не осталось. Поэтому появился электрический насос. Почему не использовать автомобильный компрессор для шин? Накачка шин и накачка лодки - это разные задачи. Для накачки шин важно давление (поэтому они и компрессоры), а для накачки лодки - объем воздуха, давление там весьма низкое. Например, в моей лодке 0.2-0.22 бар. Если использовать вполне приличный автомобильный компрессор Беркут R20, который вполне справляется с внедорожными шинами, то производительность в литрах у него заявлена совсем небольшая по меркам лодки, всего лишь 72 литра в минуту, это очень скромно.




И, конечно, штатный манометр не подойдет для точной измерения требуемого для лодки давления - сильно грубый.

Поэтому выбор остановился на насосе-компрессоре Bravo BTP12M:




Его характеристики как раз для накачки лодок. Фактически он состоит из двух частей. Первая - это "нагнетатель" очень низкого давления, но большого удельного объема аж 450 литров в минуту. Это для "подъема" лодки. Когда лодка уже почти набита воздухом, автоматически вступает в силу вторая часть - компрессор для набивки давления. Производительность поменьше, "всего лишь" 160 литров в минуту, но зато давление может быть до 1 бара. За счет такой двухступенчатости обеспечивается небольшое время накачивания лодки.

Насос-компрессор идет в чехле с тремя отсеками.




В одном отсеке сам насос, во втором - свернутый шланг, в третьем - провод (с "крокодилами", поскольку, понятно, подключение напрямую к клеммам аккумулятора):



Конструкция чехла такая, что вытаскивать насос для работы не нужно.

Шланг можно прикрутить к одному из двух отверстий в зависимости от задачи: либо накачать лодку, либо сдуть (выкачать воздух).

Давление контролируется манометром, на котором же можно выставить автоматическую отсечку при достижении требуемого давления.




Есть родственная более дорогая модель BTP12D, где вместо манометра со стрелкой цифровой индикатор.

В комплекте есть переходники:




И конусные насадки:




Важно убедится, что переходник открывает клапан на лодке. Иначе насосу придется продавливать клапан воздухом, то приведет к резкому повышению нагрузки и, соответственно, перегреву насоса и выходу его из строя. У меня с этим проблем не было, переходник подошел, открывая клапан.

Мою лодку накачивает шустро. При этом все очень удобно. Поставил давление, пускай качает. В этот момент можно неспешно собирать другие вещи. Один баллон накачался - перехожу на другой. Полная накачка укладывается в 10 минут с хорошим запасом. Сдувать аналогично, только нужно учитывать, что автоматика при этом не работает, насос нужно отключать вручную.

Кстати этим же насосом отлично накачиваются надувные матрасы, только там обычно с переходниками сложнее. Не всегда штатные подходят, приходится "бутерброд" городить.

За этот сезон претензий нет (разве что можно придраться к коротковатому проводу подключения к аккумулятору), если в следующие не сломается, то можно рекомендовать. ;-)

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive