Search in the blog:

2020-07-07

Neste Avora Aerosoli: смазка велосипедной цепи

Ради эксперимента (или даже скорее вынужденно) смазка Neste Avora Aerosoli использовалась для смазки велосипедной цепи.




Это не аналог WD-40, это полноценная смазка NLGI 0.5 с антизадирными присадками, но в аэрозольном виде.

На удивление, нормально получилось. Не скажу, что прямо отличный результат, но точно не хуже какого-нибудь Eni Chain Lube.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-07-05

Насос-компрессор Bravo BTP12M: опыт эксплуатации

С 2012 года использую насос-компрессор Bravo BTP12M для накачивания лодки и матрасов. Удобная штука, здорово экономит время.

Сам по себе насос и компрессор рабочие, но вот указатель давления "потерял" нуль:




Меньше 0.1 бара не показывает теперь. Но переключение режимов работает нормально. И, конечно, возникает вопрос, насколько можно доверять показаниям этого манометра. Впрочем, качаю обычно "по ощущениям", показания не особо важны.

По-хорошему, надо бы сделать отдельный точный манометр из такового от сфигмоманометра/тонометра по аналогии, что сделал для больших колёс Jimny. Его предел в 0.4 бара как раз удачно подходит.

Ещё отмечу, что иногда насос использую отдельно от машины. Для питания применяю свою сборку из элементов LTO66160. Она легче обычного автомобильного аккумулятора, её можно спокойно разряжать в нуль. Вообще, я планировал эту сборку поставить на Jimny, но пока такое применение.



Изображения из альбомов:

2020-07-03

Castrol Magnatec Stop-Start E 5W-20

И ещё одно "скидочное" масло Castrol (в добавок к Castrol EDGE Supercar A 0W-20 и Castrol Power 1 Racing 4T 10W-30):




Castrol Magnatec Stop-Start E 5W-20, 1л (артикул 156DCF) - цена в районе 250-300 рублей. Это недорого.




Не скажу, что это масло мне особо интересно, но за такую цену можно попробовать.

На этом, видимо, приобретение Castrol можно и завершить. Запасов моторного масла хватает: много разного 5W-20, два вида 10W-30 и тот Castrol 0W-20 в качестве десерта.

2020-07-01

Надувная лодка Ротан Р370Т: про "Ротан", "Братан" и "Саргус"

С 2011 года использую небольшую надувную лодку Ротан Р370Т.




Она специфична тем, что у неё есть полноценный транец (под мотор до 6 л.с. включительно), она сравнительно длинная (3.7м), но узкая (примерно 135-140см) и с надувным дном низкого давления, за счёт чего и не сильно тяжёлая. На грани, но её вполне можно носить одному. Кроме того, она довольно шустро собирается и разбирается.

С самой лодкой всё в порядке. Всё исправно. Меня же больше заинтересовало современное состояние марки "Ротан".

Вообще, основные лодки "Ротан" делались в Санкт-Петербурге, но моя лодка - это исключение. В Саратове был филиал, который тоже делал лодки "Ротан", но более простые и бюджетные, но тем самым они создали свою собственную линейку, которой не было у оригинального "Ротана".

Например, мой Ротан Р370Т вырос (в прямом смысле слова) в Саратове из гребной лодки Ротан Р290, которой был добавлен транец и которая сперва стала Р290Т, а затем превратилась в три версии: Р320Т, Р370Т, Р400Т (длиной 3.2, 3.7 и 4.0м, соответственно).

Судьба основной марки "Ротан" оказалась драматичной. После смерти одного из основателей (Никиты Коноплянцева) произошло разделение на фоне деления наследства. Марка "Ротан" ушла в какие-то непонятные сторонние руки (и, вроде бы, до сих пор существует), а второй основатель (Константин Голышев) теперь выпускает лодки под названием "Братан".

"Отпочковался" и Саратовский Ротан. Теперь это "ЛодкаСар", а сами лодки называются "Саргус".

Соответственно, современной версией моего старого Ротан Р370Т является Саргус С370Л. По картинкам он очень похож, но стал немного другим транец, а задняя банка стал подвижной (ликтрос-ликпаз). Насчёт современного качества ничего сказать не могу, это надо живьём лодку смотреть.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-06-29

DJI Phantom 2 Vision+: продан (как комплект запчастей)

В 2014 году обзавёлся интересным на тот момент квадрокоптером DJI Phantom 2 Vision+. Считаю эту модель знаковой. Фактически, это первый серийный квадрокоптер с более-менее приличной фото и видеосъемкой, который был способен летать прямо "из коробки" без сложной сборки, доводки и настроек. До этого съёмка с квадрокоптеров была либо уделом только увлеченных людей, либо качество снимков и особенно видео было совсем уж слабым.

К сожалению, у этой модели оказалось и немало недоработок. Думаю, что большая часть экземпляров DJI Phantom 2 Vision+ разбита или улетела в неизвестном направлении. Мой тоже пытался это сделать, но, на удивление, уцелел и возвращался в мои руки. Даже слабое место в виде подвеса-стабилизатора камеры не сломалось. Очень-очень повезло.

А вот другая проблема, которая тоже коснулась большинства экземпляров, мой квадрокоптер не обошла. "Слетела" прошивка Wi-Fi модуля. Из-за этого пропала трансляция картинки. Кроме того, пришли в негодность и аккумуляторы.

В результате у меня был исправный в целом квадрокоптер, но в котором надо было поменять аккумуляторы и восстановить Wi-Fi модуль. Не стал этим заниматься, предпочёл продать всё одним комплектом в качестве донора запчастей:




Комплект продан, поэтому мой опыт эксплуатации DJI Phantom 2 Vision+ на этом и завершается.

Никакой новый квадрокоптер покупать не планирую. Очень уж дорогая игрушка получается.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-06-27

Раздаточная коробка ГАЗ-69

Раздаточная коробка ГАЗ-69.




Жёстко подключаемый передний привод (система "Part-Time"). Передаточное число высшей передачи 1.15, низшей передачи 2.78.

Вход с фланцем под карданный вал, выходы вперед и назад на одной оси.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-06-25

Castrol Power 1 Racing 4T 10W-30 - мотоциклетное (4т) масло

Как оказалось, под распродажу масел Castrol попало не только Castrol EDGE Supercar A 0W-20, которое я для интереса приобрел. Из того, что продаётся (продавалось) с очень хорошими скидками, ещё заинтересовало масло Castrol Power 1 Racing 4T 10W-30:




4 литра, артикул 15A0BF. Обычно такая канистра стоит 2-3 т.р., а так она обошлась в 703 р. Да, за 4 литра. Это же практически даром. И масло не старое: 2017 год.




Это специфическое (и сравнительно дорогое) масло для 4-тактных мотоциклов, но заявлено соответствие API SL, чего мне достаточно. Его можно использовать двояко: либо просто залить на лето (в Jimny отлично пойдёт), либо использовать для смеси-миксов с xW-20 (для того же лета, например). И, конечно, пригодно для лодочного 4-тактного мотора (я там как раз 10W-30 применяю).

Ещё есть 1л канистра с артикулом 15A0BE, примерно 200 рублей со скидкой - тоже неплохо.



Изображения из альбомов:

2020-06-19

Болт УАЗ GB5787 (M10x1.5x30) с фланцем

Продолжая тему болтов M10x1.5x30, после варианта Mopar 6104414AA посмотрел более доступный болт с артикулом GB5787:




Хоть артикул "иностранный", но болт предназначен для каких-то КПП УАЗа. Особенностью является фланец и уменьшенный шестигранник.

Но производство очень сильно похоже на Китай, есть как минимум два варианта болтов (мне оба попались):




Оба варианта с классом прочности 8.8. На резьбе предполагался фиксатор, но куда-то он отвалился, остались небольшие следы.

Для болта М10 с фланцем можно было ожидать головку под ключ 15мм (как в DIN 6921, например), но здесь оказался 13мм. Это, в принципе, попадает в линейку 8 - 10 - 13 - 15 - 18 - 21 (мм) на Jeep Cherokee. Но предпочёл бы 15мм.

И сравнение с тем Mopar 6104414AA:







Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-06-13

Газпромнефть 80W-90 GL-5

Самое дешёвое масло с заявленным соответствием GL-5, что нашёл в обычном магазине (не ТАД-17 же брать):




Газпромнефть 80W-90 GL-5:




Дешевле Лукойла ТМ-5. Пойдет в мосты Jimny на небольшой срок.



Изображения из альбомов:

2020-06-11

Suzuki 36694-50J01 - крышка плюсовой клеммы аккумулятора Jimny

Крышка плюсовой клеммы аккумулятора Suzuki Jimny взамен случайно сломанной.




Артикул 36694-50J01.

Внешний вид:








Изображения из альбомов:

2020-06-09

Адаптеры Shimano для велосипедных Post Mount дисковых суппортов (таблица)

Таблица подбора адаптеров-переходников Shimano для установки велосипедных Post Mount (74 мм) дисковых суппортов:




Post Mount - это стандарт, у которого оси двух болтов крепления перпендикулярны оси втулки колеса, а расстояние между осями болтов 74мм. В отличие от т.н.  International Standard (IS), где оси болтов крепления параллельны оси втулки колеса, а расстояние 51мм.

Адаптеры нужны не только при смене стандарта, но и при разных размерах тормозных дисков (роторов). Например, на моём велосипеде Cujo 1 и вилка, и тормозной суппорт впереди одного стандарта Post Mount, но вилка рассчитана на диск 160мм, а установлен 180мм. Поэтому штатно (с завода) используется адаптер Shimano SM-MA-F180P / P2:




Поскольку болты получаются чуть "перекошенными" относительно адаптера, то используются сферические шайбы. А более длинный болт ставится вверх.



Изображения из альбомов:

2020-06-07

Болт Mopar 6104414AA (M10x1.5x30) с шайбой

После восстановления крепления защиты раздатки моего Jeep Cherokee мне интересен подбор болтов. На первый взгляд, с этим нет проблем, поскольку используется метрическая резьба M10x1.5.

Но душа противится установке обычного болта, поскольку, скорее всего, там будет головка под 17 мм ключ (или 14 мм в лучшем случае, если использовать хороший японский автомобильный болт). А такой размер является нетипичным для Cherokee, где используется линейка 8 - 10 - 13 - 15 - 18 - 21 (мм). Таково моё отношение к автомобильному крепежу.

Поэтому начал искать более подходящие болты с головкой, которая попадает в указанный ряд.

Вообще, по каталогу для крепления защиты раздатки используется болт 06503571, но его тяжело найти, а если найдёшь, то цена будет слишком большой. Альтернативный вариант из того же каталога - это болт 06104416AA, что используется для передней защиты (двигателя и переднего редуктора). Но его тоже не так просто найти.

Оказалось, что современный вариант - это 6104414AA, он же 06104414AA, он же K06104414AA. С ним оказалось попроще и цена терпимая (для импортного крепежа).

Выглядит болт так:




Есть матовое серое покрытие. Несъемная шайба присутствует.

Класс прочности 10.9 - неплохо.




Но, увы, сюрпризом оказался размер головки. Здесь не 15мм и не 17мм, а 16мм. Это попадает в ряд ISO 4017 (где вместо 15мм используется 16мм), но меня это не устраивает. Тогда уж лучше 17мм поставить.

Попробую поискать другие варианты.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-06-05

Castrol EDGE Supercar A 0W-20 - масло для Aston Martin DB11 V12

Моторные масла Castrol меня никогда не привлекали. Был интерес к трансмиссионным маслам, но он прошёл, сейчас их не использую. Но внезапно я купил моторное масло Castrol, сам того не планируя.




Называется Castrol EDGE Supercar A 0W-20. Оно позиционируется как масло высокого уровня. И даже является рекомендованным для двигателя 5.2л V12 автомобиля Aston Martin DB11, о чём  не забыли упомянуть и на канистре. И это при вязкости 0W-20.




Но оно позиционируется и как API SN/ILSAC GF-5, что мне подходит.

Это 1л упаковка (артикул 15AC9A). Обычно такая канистрочка стоит от 900-950 рублей. Но внезапно и как-то случайно Авто-Евро делает распродажи за 300-350 рублей, по этой цене оно доступно и через emex (поставщик AERS), и через автодок. Но количество канистр небольшое (несколько десятков).

При такой низкой цене не удержался и купил. Очень интересно попробовать (якобы) топовое масло.

И я не боюсь, что это подделка (хотя Castrol часто подделывают). Это Авто-Евро идет первым в списке дистрибьюторов на оф.сайте Castrol.

По сроку годности тоже нет проблем. Выпущено, как видно, в 2018 году.

2020-06-04

Очень необычные колесные редукторы: теперь живой экземпляр для Suzuki Jimny

Помните те необычные быстросъёмные открытые колёсные редукторы (г.Чехов), что были первоначально сделаны для Нивы? Их примеряли к Suzuki Jimny, но что-то более-менее живое было показано недавно.

Шины 33":




Другой ракурс:




Крепление впереди:




Крепление сзади:




Большой вылет, очень уже широкая колея, не радует.

Сзади колею, думаю, подогнали к передней. А впереди мешают хабы. Их, судя по всему, заменили на "заглушки", но этого не хватило приблизить ведущую шестерню к ступице моста (нужно же ещё иметь доступ до колёсных гаек). И еще ширины колее добавил переход на легкогрузовую ступицу Fiat Ducato (на редукторе) - предыдущие две версии (от ВАЗ-2108 и "Соболя") оказались слабыми. Да и само колёсо нельзя слишком уж углубить в арки при всём желании, поскольку как минимум детали тормозной системы будут мешать.

Но всё равно интересно, как это живьём поедет.

2020-06-03

Wolf Guardtech 80W GL-4

Это масло планирую попробовать после ATF в раздатке своего Jimny:




Трансмиссионный Wolf Guardtech 80W GL-4, в 1л упаковке (8303104)




Заявленные характеристики:

Кинематическая вязкость при 40°C (ASTM D445): 70 сСт
Кинематическая вязкость при 100°C (ASTM D445): 9.2 сСт
Индекс вязкости (ASTM D2270): 107

Моноградное 80W, мне интересно небольшой вязкостью при рабочих температурах. Можно формально считать его 80W-80 (рекомендованным для раздатки является 75W-90).

Но пока еще буду продолжать ездить на ATF.

2020-06-01

Тормозная система моего Suzuki Jimny: история изменений

До 2013 года на своём Suzuki Jimny не делал никаких существенных апгрейдов тормозной системы, только поставил удлинённые шланги (два впереди и один сзади) под лифт.

В 2013 году обзавёлся передними тормозными механизмами Tokico от Suzuki Escudo TD01W (пятидверка первого поколения с G16A), что используются с вентилируемыми дисками (очень похожие, но немного другие механизмы штатно были на дизельных Suzuki Jimny).




Внешне эти Tokico были страшненькие, но очень даже живые. Переборки, на удивление, не потребовали. Я их сперва примерял к обычной установке (крепления подходят без переделок), но на горизонте уже маячили колёсные редукторы, поэтому решил их дождаться.

C колёсными редукторами родные передние тормоза (с доработанными невентилируемыми дисками) уехали назад, а эти Tokico с доработанными вентилируемыми дисками встали вперед. Но пришлось немного подточить под колёса с большим плюсовым ET (ET45, если быть точнее).




Естественно, были проложены новые тормозные трубки, сделаны длинные шланги. Ручника, соответственно, не было. С АКПП это не так актуально, хотя мне это не особо нравилось.


Когда КР были сняты, то вернул тормозную систему обратно в заводской вид. Тормоза Tokico легли на полку. Но подумывал об их установке вперёд уже без колёсных редукторов, поэтому даже обзавёлся редкими тормозными дисками ZIMMERMANN 540.2499.20 - их особенность в том, что они вентилируемые, но с ЦО 108+мм. Т.е. это неоригинальная замена очень редких Suzuki 55211-76J11 от поздних дизельных Jimny.


И вот только недавно (в этом 2020 году) делал полноценную примерку. Поставил тормозные диски ZIMMERMANN 540.2499.20 (подошли без проблем). Поставил тормозные механизмы Tokico (тоже подошли). Но проблема оказалась в тормозных шлангах. Они хоть и удлинённые, но не особо подошли для этих Tokico. Пробовал разную проводку, менял местами (лево-право) механизмы. И по длине вроде может хватать, но есть риск попадания в пружину. Не рискнул, вернул всё обратно.

В принципе, поставить можно, сделав (как и для КР) кастомные шланги на компонентах Goodridge, которых небольшие запасы остались. Но пока лень заниматься.

2020-05-31

Дрель "БЭС-1-1": инструкция по эксплуатации

Машина электрическая сверлильная бытовая с комплектом насадок и приспособлений "БЭС-1-1". Руководство по эксплуатации.



































Изображения из альбомов:

2020-05-28

Трансмиссионные масла: классификация вязкости SAE J306 (2019)

За несколько лет в классификации вязкостей трансмиссионных масел SAE J306 произошли изменения.

Текущая версия SAE J306 2019 года выглядит так:


(источник)

По сравнению со старой версией (2005 года) можно увидеть изменения:

1. Появились "летние" вязкости SAE 65, SAE 70, SAE 75 с меньшей кинематической вязкостью.

2. Но одновременно увеличено значение минимальной кинематической вязкости SAE 80.

3. Изменены минимальные значения  кинематической вязкости "зимних" SAE 70W, 75W, 80W: у первых двух уменьшены, у 80W, наоборот, увеличено.



Изображения из альбомов:

Blog Archive