В блоге:

2019-02-03

Очень необычные колесные редукторы: продолжение

Год назад меня удивила конструкция очень необычных колесных редукторов (из г.Чехов, в первой версии для Нивы). Простая конструкция с открытой передачей - это дало легкость установки/снятия почти без изменения конструкции автомобиля-носителя.

Но за это время проявились и недостатки при тестовой эксплуатации. Combat Crew сломали эти редукторы зимой: видео на YouTube. Снег спрессовался между шестернями и вызвал поломку (загибание, фактически) ступиц передних редукторов.

За это время конструкция была доработана: как понял, добавлены отверстия-прорези на ведущих шестернях, что, теоретически, должно позволять снегу-грязи уходить, а не налипать между зубами. Но эффективность покажет эксплуатация (пока на тестах, насколько вижу, сломать не получилось).

Ссылку на автора уже давал: Андрей Соколов на drive2. Но обращаю внимание, что версия для Нивы описывается в блоге именно тестовой Нивы. Более того, есть тестовые разработки для Suzuki Jimny.


(фотография взята по вышеприведенной ссылке)

Вы знаете, насколько я неравнодушен к теме колесных редукторов. :-) И я смотрю на эту версию с большим интересом. Достаточно скептично, но мне все равно любопытны результаты реальной эксплуатации.


А вообще, несмотря на свой личный негативный опыт с колесными редукторами (не такими - совсем другими, но там виновата изначально плохая конструкция и еще более плохая реализация), я продолжаю считать колесные редукторы (в том числе на родные мосты) хорошим способом улучшения проходимости. Тем более в случае Jimny, где главные недостатки (небольшой просвет, слабость для реально больших колес, узкая колея) как раз и должны исправлять колесные редукторы.

4 comments:

  1. А я считаю узкую колею Джимника достоинством, которое как раз и компенсирует малый просвет. Много раз проезжал без проблем там, где должен был повиснуть на мостах, если бы не зауженная колея. Я тупо не влазию в колею более больших собратьев с большими просветами.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Так и есть, но при отсутствии боковых уклонов. А в местах, где я катаюсь, уклонов много. И на Jimny там очень некомфортно, высока вероятность машину уронить на бок (уже падали УАЗ, Prado и ARO с мостами от Nissan Patrol).

      А если увеличивать колею, то просвет, конечно, надо увеличивать, а это уже не так просто.

      Delete
  2. Имхо вся эта возня не стоит того. Лучше вояки воткнуть и бед не знать

    ReplyDelete
    Replies
    1. Так себе вариант, с большим числом минусов и с очень сомнительными плюсами, на мой взгляд. Себе бы не поставил даже при наличии ненужного комплекта.

      Delete

Blog Archive