В блоге:

2013-12-23

Трансмиссионные масла: вязкость

Вязкость трансмиссионных масел определяется SAE J306. Их было несколько ревизий, актуальная на данное время - это SAE J306 2005 года:




Для зимних свойств (W) задается ограничение динамической вязкости при указанных температурах (-40°C, -26°C и т.п.). Вязкость 150000 сП выбрана по результатам тестов. БОльшая динамическая вязкость приводила к проблемам с подшипниками ведущей шестерни редуктора некоторой модели. У редукторов других моделей граница опасной вязкости может отличаться.

Для летних свойств ограничивается кинематическая вязкость при 100°C.

Не нужно искать связь между числами вязкости по SAE J306 (для трансмиссионных масел) и числами вязкости по SAE J300 (для моторных масел). Эти числа специально выбраны из разных диапазонов. Благодаря этому сразу понятно, что 15W-40 - это вязкость моторного масла. А, скажем, 80W-90 - это вязкость трансмиссионного масла.

Для сравнения. Кинематическая вязкость при 100°C для трансмиссионного масла SAE 90 (13.5-18.5 сСт) соответствует диапазону вязкостей моторных масел: частично SAE 40 (12.5-16.4 сСт) и частично SAE 50 (16.3-21.9 сСт).

А вот в СССР кинематическая вязкость указывалась в названии масла. Например, ТАД-17и имеет вязкость около 17 сСт при 100°C. Т.е. оно соответствует SAE 90.

Кроме того, ГОСТ 17479.2 определял классы вязкости (похоже на классификацию вязкостей SAE) и группы масел (похоже на группы по API). "Гипоидные" масла с принятыми названиями ТАД-17и  и ТСп-14гип по этому ГОСТу должны называться ТМ-5-18, где ТМ - это "трансмиссионное масло", 5 - это группа масла (как бы аналог GL-5, но это тема отдельного разговора), 18 - это класс вязкости (от 14 сСт до 24.99 сСт, т.е. примерно соответствует SAE 90 и SAE 110 и к этому ограничение динамической вязкости 150000 сП при -18°C).


Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive