В блоге:

2017-12-05

Очень необычные колесные редукторы (для Нивы)

Такого еще не видел. Очень необычная конструкция колесных редукторов для Нивы (редукторы из г.Чехов от UAZSokol).

https://www.youtube.com/watch?v=Ze1Qkkpx9p4


Сами редукторы рассматриваются и устанавливаются с 5:00.

Конструкция проста до гениальности. Используется открытая зубчатая передача внутреннего зацепления. Ведомая шестерня крепится к колесному диску.


(кадр из видео)

Ведущая шестерня крепится на ступицу автомобиля.


(кадр из видео)

Для фиксации от проворота корпус (если так можно его назвать) крепится к деталям подвески (к шаровой впереди, к мосту сзади).

Поскольку используется внутреннее зацепление, то направление вращения совпадает (не нужна паразитная шестерня). Межосевое не сильно большое, но все же 68мм (прибавка к просвету). Передаточное отношение (занижение) 1.67.

Недостатки и слабые места, конечно, сразу видны. Кроме надежности и ресурса особо настораживают открытое зацепление, доступное всяким веткам, камням и т.п.

Но есть огромное преимущество - это установка без переделок. Более того, если заранее подготовить, то снимать и ставить редукторы можно сравнительно быстро в походных условиях. В каком-то смысле это конкурент не обычным сложным колесным редукторам, пригодным для постоянного использования, а съемным гусеничным приводам (Mattracks, но сейчас уже много клонов наделали). И эти редукторы для наших условий выглядят интереснее, чем те гусеницы.

Но сценарий использования не совсем понятен. Далеко на них не поедешь. Можно, конечно, возить только сами редукторы (они довольно небольшие и сравнительно легкие - около 10 кг), но тогда придется использовать небольшие колеса, что на машине без редукторов. А если везти и комплект больших шин, то это все занимает много места, да еще и нужно будет снятые колеса куда-то положить.

Не совсем понял, почему используются диски от Renault Duster (?). У них же другая "разболтовка" (не нивовская). Конечно, с редукторами можно разболтовку чуть ли не любую использовать, но все равно непонятно. Как доступный вариант с большим плюсовым вылетом и на 16" нужной ширины?



Изображения из альбомов:

11 комментариев:

  1. Бетономешалка наизнанку? Круто!

    Сразу задумался о ресурсе, всё ждал, что к концу ролика покажут состояние зубчатых пар. Ан нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вторая серия еще ожидается. :-)

      Удалить
    2. Немного "спасает", что зацепление происходит сверху. Если скорость вращения диска достаточно низкая, сила притяжения не позволит плотному предмету попасть туда. Интересно, можно ли применить иную форму зуба для лучшей защиты от посторонних предметов? Например, косой зуб должен выдавливать помеху в сторону.

      Удалить
    3. У меня на тех старых редукторах между верхней частью корпуса редуктора и колесным диском был зазор миллиметров 10, может даже чуть больше. Но от попадания грязи диски знатно "подъело" - прямо был виден след износа по металлу диска. Хотя я не так уж и много на редукторах проехал суммарно. Так что абразивный износ все равно будет.
      А "косозубость" будет давать дополнительную осевую нагрузку.

      Удалить
    4. Тогда обоюдная косозубость - шеврон. Похуже в плане очистки, зато без осевого усилия.

      Удалить
    5. Материал шестерни по окружности диска - какой-то пластик. Возможно, лучше сопротивляется износу трением.

      Удалить
    6. По фотографии сложно судить, но похоже на капролон.

      Удалить
    7. Изготовление фрезерованием?

      Удалить
    8. Капролон несколько "вязкий", но, в принципе, нормально механически обрабатывается. У меня проставки на Jimny из него были выточены. :-)

      Удалить
    9. Вторая серия вышла: https://www.youtube.com/watch?v=-3Hz7kGBHs0
      Нива сломалась, а редукторы, вроде бы, нет. :-)

      Удалить
    10. Ну что за реклама? Мне им на слово верить? Ага, ничегошеньки им не стало... Ну снимаешь ты видеоролик, ну не поленись, окати с ведра одну пару, покажи сблизи, что случилось с поверхностью и формой зубьев.
      Эх, самое интересное не показали.

      И ещё интересно, как скажутся на шасси такие нагрузки, так сказать, кто быстрее "кря" скажет, КР или, например, ступичник, или кузов. =)

      Удалить

Архив блога