В блоге:

2011-12-06

Требования к трансмиссионному маслу для Suzuki Jimny

Теперь про трансмиссионное масло для Jimny. Рекомендации производителя.

1. Японский мануал



Все просто.
В мосты: 80W-90 (GL-5)
В раздатку: 75W-90 (GL-4)

Что льется в МКПП мне не очень интересно, по причине отсутствия таковой. ;-)

2. Инструкция по ремонту

В мосты:




Т.е. GL-5, рекомендуется 80W-90.

В раздатку:



Т.е. GL-4, рекомендуется 75W-90.

3. Инструкция для РФ


Аналогично.
В мосты GL-5 80W-90, в раздатку GL-4 75W-90.

Как видно, инструкции единодушны.

Теперь мои мысли:
1. Можно подумать про вязкость 140 для мостов - это хорошо для гудящих мостов УАЗ и Нивы. Но есть смысл лить такое в Jimny? 90 вполне устраивает на практике.

2. 80W-90 (в мосты) - это недорогая минералка, которая основательно замерзает при низких температурах. Поэтому интересен переход на 75W-90.

3. Соответственно, хочу унифицировать масла в раздатке и мостах. Поэтому нужно масло с универсальным допуском GL-4/GL-5 и вязкостью 75W-90.

4. Раздатка не так греется, как мосты с гипоидной передачей, поэтому для раздатки важна не только вязкость при 100°C, но и вязкость при 40°C. А эта вязкость сильно отличается в зависимости от масла. Мне кажется, что нужно выбирать масло, у которого вязкость при 40°C не менее 100 сСт.

11 comments:

  1. Я уже говорил, что я лью, оно как раз подходит под твои хотелки, как раз 75W-90 GL-4/GL-5.
    Но я про кастрюль, которого ты по каким-то интимным причинам избегаешь.
    При -8С 80W-90 сливалось с редуктора с пузырьками, было дикое торможение, как будто кто-то за хвост держит. Прошлый год ездил на 75W-140 - нормально, но теперь у них появился более подходящий продукт.
    Пробег 170тыс, ничего не гудит.

    ReplyDelete
  2. Ага, помню. Против 75W-90 GL-4/GL-5 не возражаю, но Кастрол точно лить не буду. ;-)

    ReplyDelete
  3. Не нравится и все. ;-) Какой смысл упираться в Кастрол, если есть еще куча других интересных масел.

    ReplyDelete
  4. так вязкозть не более или не менее 100?
    если не менее, то масло то достаточно густое будет при низких температурах и не текучее

    ReplyDelete
  5. Не менее 100 сСт (т.е. не сильно жидкое).
    Чтобы не было сильно густым на низких температурах, нужно масло с хорошей стабильностью (высоким индексом вязкости).

    ReplyDelete
  6. Не знаю как у вас, но у нас нету и десятой части ассортимента, доступного, например, в мск. Я одно время лил в микроавтобус Agip (те самые настоящие ПАО по смешной цене), очень нравился (постепенно вымыл мне дизель засраный предыдущим хозяином до состояния не каждой бензинки), ходил хорошо, на морозе не стыл и цена была отличная, пока он просто полностью не пропал из магазинов, практически за пару месяцев. А кастрол есть, он меня устраивает и мне действительно интересно, почему у тебя такая маниакальная тяга против него.
    Я тут как-то раз оказался на микробе с пробитым поддоном автомата в 300 км от города, но в достаточно обжитом посёлке (есть сотовая связь, когда генератор работает, хи-хи), так там не то что атф найти в продаже, там вообще его нету никакого и нигде - 99% машин утиля без доков, дизели и на коробке. Да, мой косяк, что не взял с собой, но просто как факт.
    То же самое с кастролом - он есть, несколько проверенных мест, которые торгуют им давно, в их магазинах подозрений на левое масло уже давно небыло. А петро-канада сегодня есть, а завтра снова на амали перейдут :)

    ReplyDelete
  7. У меня нет маниакальной тяги против Castrol. ;-) Если устраивает - то, как говорится, на здоровье.

    Но лично мне достаточно двух вещей:

    1. Того, что Кастрол является производителем отвратительнейшего масла Magnatec 5W-40, который благополучно и очень быстро загадил мотор Honda B16A, при этом умудрясь из двигателя куда-то исчезать в диких количествах. Что было вылечено переходом на Helix Ultra 5W-40 (или как он там тогда назывался, не помню уже).

    2. Какая-то мутная, кидаловская политика Castrol. Какой-то постоянный маркетинговый бред, жуткая путаница с линейкой: то там спецпродукт для РФ и негров, то там европейская линейка. Надо ковыряться, изучать, искать поставщиков ПРАВИЛЬНОГО Castrol. И т.д.

    Лично мне лень всем эти заниматься, так что...

    Еще у меня есть жизненный принцип: если что-то продается на каждом угле в наших магазинах, то это полный ХЛАМ. Никогда этот принцип не подводил. Castrol у нас ВЕЗДЕ. ;-)

    Что касаемо дефицита, доступности и т.п., то все равно я держу запаса масла на внеплановую замену. Никто не мешает держать запас хоть на несколько лет (масло хранится 5 лет). В условиях инфляции современной РФ это выгоднее, чем банковские вклады. И есть интернет-магазины. Чем меньше я общаюсь с местными барыгами - тем жизнь проще и приятнее. ;-)

    В Petro-Canada я не упираюсь. И даже не советую и не рекламирую. Обычное малоизвестное добротное масло без нанотехнологий, животворящих эстеров и т.п. Просто масло, одинаковое для всего мира (без спецпродуктов для негров и РФ). Недорого. Что мне и нужно. Исчезнет или не понравится - перейду на другое, проблем нет. ;-)

    ReplyDelete
  8. Требуется замена в МКПП, раздатке и мостах, "кастрол" отметаем, что еще купить, например?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если бюджетно, то хоть Лукойл.
      ТМ-4 (GL-4) 75W-90 в раздатку-МКПП
      ТМ-5 (GL-5) 75W-90 в мосты.

      Я ездил, особых проблем не было. Но зимние свойства средние (но соответствуют цене).

      Delete

Blog Archive