1. Японский мануал

Все просто.
В мосты: 80W-90 (GL-5)
В раздатку: 75W-90 (GL-4)
Что льется в МКПП мне не очень интересно, по причине отсутствия таковой. ;-)
2. Инструкция по ремонту
В мосты:


Т.е. GL-5, рекомендуется 80W-90.
В раздатку:

Т.е. GL-4, рекомендуется 75W-90.
3. Инструкция для РФ

Аналогично.
В мосты GL-5 80W-90, в раздатку GL-4 75W-90.
Как видно, инструкции единодушны.
Теперь мои мысли:
1. Можно подумать про вязкость 140 для мостов - это хорошо для гудящих мостов УАЗ и Нивы. Но есть смысл лить такое в Jimny? 90 вполне устраивает на практике.
2. 80W-90 (в мосты) - это недорогая минералка, которая основательно замерзает при низких температурах. Поэтому интересен переход на 75W-90.
3. Соответственно, хочу унифицировать масла в раздатке и мостах. Поэтому нужно масло с универсальным допуском GL-4/GL-5 и вязкостью 75W-90.
4. Раздатка не так греется, как мосты с гипоидной передачей, поэтому для раздатки важна не только вязкость при 100°C, но и вязкость при 40°C. А эта вязкость сильно отличается в зависимости от масла. Мне кажется, что нужно выбирать масло, у которого вязкость при 40°C не менее 100 сСт.
Еще по этой теме:
- Новый Suzuki Jimny: рекомендуемое трансмиссионное масло (2021-05-02)
- Wolf Guardtech 80W GL-4 (2020-06-03)
- Раздатка моего Jimny: ATF в качестве трансмиссионного масла (2020-03-16)
- Petro-Canada Traxon XL Synthetic Blend 75W-90 (2012-01-13)
Изображения из альбомов:
Я уже говорил, что я лью, оно как раз подходит под твои хотелки, как раз 75W-90 GL-4/GL-5.
ReplyDeleteНо я про кастрюль, которого ты по каким-то интимным причинам избегаешь.
При -8С 80W-90 сливалось с редуктора с пузырьками, было дикое торможение, как будто кто-то за хвост держит. Прошлый год ездил на 75W-140 - нормально, но теперь у них появился более подходящий продукт.
Пробег 170тыс, ничего не гудит.
Ага, помню. Против 75W-90 GL-4/GL-5 не возражаю, но Кастрол точно лить не буду. ;-)
ReplyDeleteПочему?
ReplyDeleteНе нравится и все. ;-) Какой смысл упираться в Кастрол, если есть еще куча других интересных масел.
ReplyDeleteтак вязкозть не более или не менее 100?
ReplyDeleteесли не менее, то масло то достаточно густое будет при низких температурах и не текучее
Не менее 100 сСт (т.е. не сильно жидкое).
ReplyDeleteЧтобы не было сильно густым на низких температурах, нужно масло с хорошей стабильностью (высоким индексом вязкости).
Не знаю как у вас, но у нас нету и десятой части ассортимента, доступного, например, в мск. Я одно время лил в микроавтобус Agip (те самые настоящие ПАО по смешной цене), очень нравился (постепенно вымыл мне дизель засраный предыдущим хозяином до состояния не каждой бензинки), ходил хорошо, на морозе не стыл и цена была отличная, пока он просто полностью не пропал из магазинов, практически за пару месяцев. А кастрол есть, он меня устраивает и мне действительно интересно, почему у тебя такая маниакальная тяга против него.
ReplyDeleteЯ тут как-то раз оказался на микробе с пробитым поддоном автомата в 300 км от города, но в достаточно обжитом посёлке (есть сотовая связь, когда генератор работает, хи-хи), так там не то что атф найти в продаже, там вообще его нету никакого и нигде - 99% машин утиля без доков, дизели и на коробке. Да, мой косяк, что не взял с собой, но просто как факт.
То же самое с кастролом - он есть, несколько проверенных мест, которые торгуют им давно, в их магазинах подозрений на левое масло уже давно небыло. А петро-канада сегодня есть, а завтра снова на амали перейдут :)
У меня нет маниакальной тяги против Castrol. ;-) Если устраивает - то, как говорится, на здоровье.
ReplyDeleteНо лично мне достаточно двух вещей:
1. Того, что Кастрол является производителем отвратительнейшего масла Magnatec 5W-40, который благополучно и очень быстро загадил мотор Honda B16A, при этом умудрясь из двигателя куда-то исчезать в диких количествах. Что было вылечено переходом на Helix Ultra 5W-40 (или как он там тогда назывался, не помню уже).
2. Какая-то мутная, кидаловская политика Castrol. Какой-то постоянный маркетинговый бред, жуткая путаница с линейкой: то там спецпродукт для РФ и негров, то там европейская линейка. Надо ковыряться, изучать, искать поставщиков ПРАВИЛЬНОГО Castrol. И т.д.
Лично мне лень всем эти заниматься, так что...
Еще у меня есть жизненный принцип: если что-то продается на каждом угле в наших магазинах, то это полный ХЛАМ. Никогда этот принцип не подводил. Castrol у нас ВЕЗДЕ. ;-)
Что касаемо дефицита, доступности и т.п., то все равно я держу запаса масла на внеплановую замену. Никто не мешает держать запас хоть на несколько лет (масло хранится 5 лет). В условиях инфляции современной РФ это выгоднее, чем банковские вклады. И есть интернет-магазины. Чем меньше я общаюсь с местными барыгами - тем жизнь проще и приятнее. ;-)
В Petro-Canada я не упираюсь. И даже не советую и не рекламирую. Обычное малоизвестное добротное масло без нанотехнологий, животворящих эстеров и т.п. Просто масло, одинаковое для всего мира (без спецпродуктов для негров и РФ). Недорого. Что мне и нужно. Исчезнет или не понравится - перейду на другое, проблем нет. ;-)
Требуется замена в МКПП, раздатке и мостах, "кастрол" отметаем, что еще купить, например?
ReplyDeleteЕсли бюджетно, то хоть Лукойл.
DeleteТМ-4 (GL-4) 75W-90 в раздатку-МКПП
ТМ-5 (GL-5) 75W-90 в мосты.
Я ездил, особых проблем не было. Но зимние свойства средние (но соответствуют цене).
Благодарю)
Delete