Search in the blog:

2019-12-29

SZ Viewer W1-2019-12-29 (Windows)

Обновление диагностической программы SZ Viewer (Windows-версия).

Протоколы Suzuki
Подходящие адаптеры

Изменения:

1. Добавлены данные двигателя Renault F9QB (1.9DDis) на Suzuki Grand Vitara - эксперимент.

2. Соединение с некоторыми старыми HVAC через K-Line (только чтение ошибок-DTC). Вторая попытка.

3. Данные модулей ADM, ALC, DCBS, ISG для Suzuki Ignis (современного).

4. На вкладке поиска выдается информация модулей (в случае её наличия): VIN/номер кузова (для некоторых модулей управления двигателем и очень редко для SRS), версия прошивки (четыре цифры), дата официальной перепрошивки (и номер устройства, через которое это было сделано).




5. На последней вкладке модуля добавлена дополнительная информация (та, что упомянута выше и еще кое-какая, например, идентификатор калибровки). Сюда можно быстро переключиться двойным щелчком на ячейке последней колонки вкладки поиска.




6. Некоторые небольшие изменения.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2019-12-28

Ремонт педалей FP-922 и бахилы для велоботинок

Починил педали FP-922, используя новые шарики.




Но они этой зимой всё равно лежат на полке. Я уже обзавелся китайскими бахилами для контактных летних велоботинок.




Бахилы недорогие, из неопрена (материал очень напоминает фоточехлы). Специально выбирал версию без молнии (всегда их ломаю), на "липучке", что заодно может обойти недостаток обхвата. А найти более-менее приличные бахилы без молнии не так просто оказалось.

Зная китайские чудеса, размер бахил специально выбрал самый большой (заявленный 46), но реально они оказались меньше. На ботинки 46 размера не налезут.

Не скажу, что в бахилах очень тепло. Еще можно стельки получше поставить (холодит в первую очередь через подошву), но мне и так нормально до -15°C.



Изображения из альбомов:

2019-12-26

Рулевые наконечники Delphi TA1996 и Delphi TA1997 (для Suzuki Jimny)

Рулевые наконечники Delphi TA1996 и Delphi TA1997 для Suzuki Jimny:




TA1996 (слева) с обратной (левой) резьбой. TA1997 (справа) с прямой (правой) резьбой:




Лучше выбирать именно по резьбе, а не каталогу, где бывают ошибки. А проще всего брать парой.

А комплектные гайки под больший ключ, чем родные. 19 и 17, если правильно помню.


Наконечники нормальные, я их ставил как-то, но в старой версии (маркировка AK48F, а не AK20C,что на фото). До сих пор исправные, не люфтят, резинка не порвана.

А эти взял для замены единственного родного наконечника, что остался с 2005 года. Тот, что возле рулевого механизма на передней (короткой) тяге. За это время у того наконечника появился небольшой люфт. Заодно поменял на этой же тяге и второй наконечник, раз уж занялся этим вопросом.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2019-12-25

Укороченная трещотка 3/8": Дело Техники 618601

Продолжаю развивать "коллекцию" инструмента под квадрат 3/8". Решил взять укороченную трещотку Дело Техники 618601:




Марка инструмента спорная, выбрал для пробы. Не был уверен, что нужна именно укороченная трещотка под такой небольшой квадрат.

Вот в сравнении с довольно крупной трещоткой JTC-5333 (под тот же квадрат 3/8"):




Как оказалось, трещотка не особо пригодилась. Покрутил пару раз, но там и обычной можно воспользоваться. Хуже, что здесь всего 45 зубьев, после 60-72 ощущается как недостаток. И качество изготовления вызывает вопрос. С кнопки уже облезает пластик - видно даже на фотографии.

2019-12-24

Зимняя переборка вилки RockShox Recon RL (от Cannondale Cujo 1)

На велосипеде Cannondale Cujo 1 установлена воздушная вилка RockShox Recon RL. Прошлой зимой вилка зимой вела себя хорошо. Немного падало внутреннее давление из-за низкой температуры, но в остальном она работала нормально.

А этой зимой вилка работает явно хуже. При отрицательной температуре довольно быстро дубеет, перестает отрабатывать. Как будто будто жесткая блокировка включается.

Решил перебирать.




В качестве жидкой смазки и гидравлической жидкости использовал Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, в качестве консистентной смазки - Total Nevastane XS 80.

Разборка типичная для RockShox. Нужно быть внимательным с переключателем Motion Control (сверху на правой ноге). Тяжело извлекается. И устанавливать предельно аккуратно, не повредить уплотнительное резиновое кольцо резьбой.

Слитая из правой ноги жидкость не сказать, что очень грязная, но мутноватая. Думаю, она влаги уже набрала (конденсат, например). Поэтому и мерзла, как только температура опускалась ниже нуля. Остатков консистентной смазки внутри вообще не увидел. То ли сработалась, то ли традиционно забыли добавить.

После переборки вилка теперь работает нормально. Хотя, конечно, ATF, пусть и хорошая, не очень подходит. Надо более жидкую гидравлическую жидкость. Но что было под рукой, то было.

И еще, похоже, пропал тот странный звук (случайный хруст-стук), на который жаловался.

2019-12-21

SZ Viewer A1-2019-12-21 (Android)

Обновление SZ Viewer для Android.


Требования к оборудованию:

1. Android версии 4.0 или новее.
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).


Изменения:

1. Добавлены данные двигателя Renault F9QB (1.9DDis) на Suzuki Grand Vitara - эксперимент.

2. Соединение с некоторыми старыми HVAC через K-Line (только чтение ошибок-DTC). Вторая попытка.

3. На стартовом экране в русскоязычном варианте сделал более подробное описание особенностей программы.

4. В настройках добавил отключение проверки поддельных ELM327-адаптеров.




С выключенной проверкой и поддельным адаптером программа будет очень быстро (гораздо быстрее, чем с нормальными адаптерами, поскольку подделки реально не выполняют нужные команды) пытаться подключаться к модулям, но не будет их находить. Но может кому-то повезёт?



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2019-12-20

Транспортный налог в Иркутской области: изменения с 2020 года

Текущие ставки и льготы (для Иркутской области): Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

Но с 2020 года есть некоторые изменения в расчете транспортного налога. Сам закон уже с изменениями доступен (в docx): Закон от 04.07.2007 № 53-ОЗ

Что изменилось (напомню, речь только про Иркутскую область):


===
Статья 2. Льготы по уплате налога

1. Освобождаются от уплаты налога:
...
5) физические лица в отношении одного легкового автомобиля, приводимого в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемого с помощью внешнего источника электроэнергии.

Основанием для использования налогоплательщиком установленной настоящим пунктом налоговой льготы является представление в налоговый орган копии паспорта указанного транспортного средства;
===

Ограничения на мощность нет. Если от приобретения Tesla останавливал только транспортный налог Иркутской области, то теперь можно брать.



Далее

===
Статья 2. Льготы по уплате налога

1. Освобождаются от уплаты налога:
...
6) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, в отношении одного транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, по выбору из следующих категорий транспортных средств:
легковые автомобили;
автобусы;
грузовые автомобили;
другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Основанием для использования налогоплательщиком установленной настоящим пунктом налоговой льготы является представление в налоговый орган копии паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива;

7) организации в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, осуществляющие деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом, либо сбору неопасных отходов, либо обработке и утилизации неопасных отходов, либо подметанию улиц и уборке снега, либо признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории Иркутской области, и у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) по указанному виду (видам) экономической деятельности в налоговом (отчетном) периоде составляет более 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Основанием для использования налогоплательщиком установленной настоящим пунктом налоговой льготы является представление в налоговый орган копии паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива.
===

Но речь про природный газ, т.е. КПГ/СПГ (метан), а не про сжиженный нефтяной газ СНГ (пропан-бутановая смесь).

Ирония такого изменения в том. что в Иркутске, насколько знаю, вообще нет ни одной автозаправочной станции с метаном. Единственная заявленная в области возле Братска, а это более 600 км от Иркутска по дорогам Р255 (бывшая М53) и Р419. Далековато ездить заправляться.



И еще изменение:

===
Статья 2. Льготы по уплате налога
...
3. Физические лица уплачивают налог в размере 50 процентов от установленных налоговых ставок в отношении одного легкового автомобиля по выбору с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно
===

На мой Jimny сейчас налог 88 * 6.5 = 572 (руб). Возможно, что сэкономлю в год 286 рублей - шикарно. Налог на Cherokee остался прежним: 204 * 46 = 9384 (руб) - ладно хоть не увеличили (пока).


И, конечно, нужно учитывать, что эти новые льготы действуют с 2020 года. Это тот транспортный налог, который будет платится в 2021 году (и далее, если не будет других изменений).

2019-12-19

Suzuki и ошибка (DTC) B150A

Про ошибку (DTC) B150A, что можно встретить на современных Suzuki:

https://www.youtube.com/watch?v=1S-if_MBZnw



Раньше была ошибка B1504, которая обозначала неисправность датчика освещенности (sunload sensor). Если при чтении ошибок этот датчик был недостаточно освещен, то ошибка возникала и не сбрасывалась. Но она автоматически убиралась при достаточной освещенности датчика.

В более современных Suzuki ошибка B1504 разделилась на две новых ошибки (DTC): B150A и B150B (которые обозначают неисправности по разным уровням сигнала того датчика). И теперь этой самоисчезающей ошибкой является B150A. Если она есть, не сбрасывается, то первым делом нужно дать больше света на этот датчик освещенности.

2019-12-17

Поломка подрулевого переключателя Jeep Cherokee KJ [56010133AH]

Продолжаю исправлять проблемы моего Jeep Cherokee KJ, которые достались от предыдущего владельца.

У этого автомобиля управление яркостью подсветки и салонным светом осуществляется крутилкой на левом подрулевом переключателе. И я сразу стал замечать неадекватное поведение. Случайно менялась подсветка приборов, кратковременно загорались салонные лампочки. И это связано с подрулевым переключателем, поскольку странности наиболее часто проявлялись после включения-выключения поворотников.

Поискав информацию на эту тему, наткнулся на старый (2001 года) TSB 08-026-01. Одинаковые симптомы, в качестве лечения предписывалась замена блока подрулевых переключателей на 560101..AD не старее T2781.

Мне было не совсем понятно, как это связано с более новым автомобилем, но для упрощения я решил пойти по пути замены. По каталогу на мой Cherokee есть несколько вариантов, нужный мне имеет номер 56010133AH - это европейская версия с управлением передними противотуманными фарами [код комплектации LNJ] и задними противотуманными фонарями [код комплектации ABE].

Связываться с б/у не хотелось - вдруг там уже начались или скоро начнутся аналогичные проблемы? Поэтому хотел найти новый блок переключателей. Но по этому номеру у российских поставщиков показываются совсем уж заоблачные цены, этого позволить себе невозможно. Вероятно в магазинах США стоимость была бы более адекватная, но там европейская версия переключателей не встречается. Долго искал и нашел новый (в смысле старого года выпуска, но неиспользованный) переключатель 56010133AH в Великобритании. Оттуда и заказал (там вообще, на удивление, много деталей на европейский Cherokee, только с фарами нужно быть аккуратнее).

Для замены переключателей нужно снизу пластикового кожуха рулевой колонки открутить два шурупа с головкой Torx T20. Нижнюю часть кожуха снять, а верхнюю аккуратно отвести в сторону (снятию мешает кнопка отключения ESP):




После этого извлечь два разъема и вынуть весь блок переключателей вверх.

Переключатели внешне абсолютно идентичны (сверху новый):




И не удивительно. Они оба 56010133AH (P56010133AH). Снятый (видимо родной):




Новый:




Раз уж старый снят, то можно его изучить. Сразу удивило, что он какой-то маслянистый (это видно и по наклейке). Особо много масла на корпусе возле проблемного левого переключателя:




По ощущениям и запаху это какое-то машинное масло. Не понимаю, зачем было им поливать переключатель. Там нет ничего для смазки, да и на самой рулевой колонке тоже.

Еще более внимательное изучение показало, что один из чёрных проводов внутри левого переключателя основательно потертый. Чуть подцепил его отверткой и оказалось, что провод не просто с перетёртой изоляцией, а и вовсе разорванный:




Хмммм. Этот провод гнется при включении поворотников, переключениях ближний-дальний. Изоляция провода ощутимо задубела (не из-за масла ли?). В какой-то момент изоляция перетерлась, затем начали перетираться жилы провода. Контакт стал пропадать.

Остается лишь проверить предназначение провода. Для этого по таблице из инструкции проверяю разъем C-1 (на схеме обозначен цифрой 2):




Он отвечает за функции левого переключателя (управление светом). Живьем выглядит так:




Проверка показывает, что у левого переключателя работает всё, кроме управления салонным светом:




Между контактами 1 и 4 при любом положении переключателя показывается разрыв. Замыкаю перемычкой разорванный чёрный провод - сопротивление между контактами 1 и 4 в зависимости от положение переключателя становится соответствующим таблице.

Похоже, что покупка нового блока переключателя была лишней. Думаю, что достаточно было восстановить этот провод.

Но, естественно, раз есть новый переключатель, то поставил его. Старый пусть лежит в запасах. Если понадобится, то можно восстановить.


Единственное, я не понял кто и зачем поливал родной переключатель маслом. Новый переключатель, кстати, в этом месте сухой.

2019-12-16

Тормозные колодки RoadHouse 2325.22 (клон Remsa 0325.22)

И еще одни колодки RoadHouse. В этот раз RoadHouse 2325.22 (клон Remsa 0325.22):




Указана применимость для Honda (задняя ось), но тормозные механизмы Nissin стоят на и некоторых Suzuki SX4 (где оригинальный номер колодок 55800-80J02).




Приклеенные пластины. Две колодки с индикатором износа, а в оригинале используется только одна - справа изнутри диска.

Как видно, фрикционный материал здесь Remsa 882S. У него сейчас меньше коэффициент трения, чем у основного материала Remsa 852S. С 2019 года FF у 882S против GF у 852S (до этого у обоих был GG). Но задние колодки менее требовательные.

Год выпуск аналогично можно определить по двум цифрам после N. В данном случае это 2019 (N19).

2019-12-15

Дюймовые колесные гайки Auto-GUR AGG215

Использовал (и продолжаю использовать) на Jeep Cherokee колесные гайки Concord BR60062. Но понадобились еще дюймовые гайки (1/2 x 20), а BR60062 исчезли из продажи.

Поэтому взял альтернативный вариант из недорогих. Это Auto-GUR AGG215:




С виду нормальные. Но форма отличается от BR60062.

Сравнение (слева BR60062, справа AGG215):




С другой стороны:




Качество пока сложно оценить. Только время покажет.



Изображения из альбомов:

2019-12-14

Установка приложений из Google Play без Google Play: Aurora Store

Иногда бывает задача поставить Android-приложение из Google Play без использования этого самого Google Play. Речь не только о ситуации, когда на устройстве нет Google Play. Он-то может присутствовать, но нет, например, возможности создать или использовать необходимый для этого Google-аккаунт.

Один из вариантов - это использование Aurora Store for Android (AuroraOSS).

Этот вариант работает. Бывает, что использую его в анонимном режиме - это основной (для меня) его смысл.




Интерфейс простой, более-менее понятный, хотя и странный местами.

И не всё гладко. То поиск не работает, то ругается на просроченный токен, то программа выпадает в странное состояние и не выходит из него до перезапуска:




Но мои задачи решает, что и хорошо.



Изображения из альбомов:

2019-12-12

HOAT-антифриз Pride Universal (Gold): уточнение артикула

Упоминал про HOAT-антифриз (c органическими ингибиторами и небольшим содержанием силикатов и нитритов) Pride Universal (Gold). Я его использую для мотора 3.7 V6 Jeep Cherokee.




Цена хорошая, но по артикулу 6UG34 его сейчас практически невозможно найти. Уточняю артикул: 6PUG34 - так правильнее, по нему сейчас есть предложения.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2019-12-09

Головка Rockforce 10мм квадрат (для пробок и т.п.)

Продолжая тему пробок с 10мм квадратом. Г-образные или S-образные ключ более-менее доступны (например, JTC, но есть и другие). А вот с головками (отдельной деталью, не в наборе) чуть посложнее.

И вот довольно доступный вариант:




Это Rockforce 4118MR10, но лучше его искать по артикулу RF4118MR10.

Квадрат под пробку, фиксирующего шарика нет:




10мм (не 3/8"):




Для использования с квадратом 1/2" воротка/трещотки.

2019-12-08

Nissan Laurel C31, C34 (фото 2007)

Старая (уже) фотография 2007 года:




Два Nissan Laurel в Иркутске. Слева экземпляр 4 поколения (C31), 1982-1984 годов. Справа - 7 поколение (C34), 1994-1997 годов.

C31 и в то время-то был уже редким, а сейчас вероятность увидеть его на дорогах близка к нулю. C34 еще встречаются, но нечасто.



Изображения из альбомов:

2019-12-07

Фрикционный материал Remsa 852S: код коэффициента трения (немного про AMECA и SAE J886)

У тормозных колодок бывают разные фрикционные материалы. Более-менее ответственные производители (для которых важен рынок США) заносят данные о материалах в базу AMECA (Automotive Manufacturers Equipment Compliance Agency).

Вот взять Remsa (они же RoadHouse), которую обычно использую. Модель RoadHouse 21215.01, про нее как раз недавно писал. Можно рассмотреть обозначение материала:




Это 852S. У Remsa/RoadHouse это частый материал.

Он же используется в Remsa 0807.02 (передние для Jeep Cherokee):




И в Remsa 0190.10 (передние для невентилируемых дисков Suzuki Jimny):




И в Remsa 0389.12 (передние для вентилируемых дисков Suzuki Jimny):




Теперь интересно посмотреть по базе AMECA код коэффициента трения по SAE J886 для материала Remsa 852S.

Код коэффициента по J886 - это две латинские буквы. Первая буква - это средний коэффициент  трения при низких температурах, вторая - при высоких. Буквы от C (самый низкий коэффициент, плохо для замедления) до H (самый большой, хорошо для замедления).




По современным меркам обычным уровнем считается FF - очень часто оригинальные колодки имеют именно этот код (иногда даже FE).


Так вот код коэффициента трения Remsa 852S зависит от года!

В старых базах: номер соответствия 130459 до 07.2016, код HG.
Далее: номер соответствия 160755 до 07.2019, код GG.
И актуальные: номер соответствия 190850 до 07.2022, код GF.

Т.е. с годами коэффициент трения Remsa 852S только уменьшается. Конечно, уровень GF тоже неплохой, но... Так скоро и до обычно-минимального FF упадет. Но надо учитывать, что для обычного использования высокий уровень далеко не всегда означает удобство и комфорт эксплуатации (шумы, износ и т.д.).


А год выпуска колодок Remsa/RoadHouse можно оценить по букве N (низкое содержание меди) с двумя цифрами: N16 - это 2016 год, например. Указывается рядом с 852S.



Изображения из альбомов:

2019-12-06

Дюймовые колесные гайки Concord BR60062: опыт эксплуатации

Сразу после приобретения Jeep Cherokee в 2016 году заменил его неудачные и уже подпорченные родные (составные) гайки на новые. Проблема была в редкой для нас дюймовой резьбе (UNF 1/2" x 20 RH), но купил недорого гайки Concord BR60062:


(слева родная б/у, справа новая Concord BR60062)

Взял для замены на всех четырех колесах и немного в запас. Запас пригодился.

Одна гайка почему-то не лезла в 19мм ключ. Шестигранная головка буквально чуть больше нужного. Так и лежит в запасе.

Еще пара гаек была испорчена из-за колесного болта с плохой резьбой. Болт был заменен.

Остальные гайки пока в порядке. Не заржавели, грани не слизались.

Нормально, в общем. Проблема больше в том, что сейчас эти гайки тяжело найти в продаже.


А еще иногда полезно для профилактики почистить резьбу метчиком и плашкой, но под дюймовую резьбу их надо где-то искать. Заказывал из Китая, но так и не приехали. Надо второй раз попробовать, но всё забываю.

2019-12-05

Стеклоомывающие жидкости в Евросоюзе и метанол

Оказывается, в 2018 году в Евросоюзе вышла директива 2018/589, которая запрещает использование метанола (метилового спирта) в стеклоомывающих и размораживающих жидкостях:




Точнее говоря, содержание ограничено 0.6% по массе.

В 2019 году она вступила в действие.



Изображения из альбомов:

2019-12-04

Jeep Cherokee: передние амортизаторы KYB 331017

Мне достался Jeep Cherokee с передними амортизаторами Koni Heavy Track (8240-1201SPX). Так себе амортизаторы. Жесткие, гремящие, а в 2017 году укатал их за одну поездку по гравийке в жару. Не рекомендую к использованию. Дорого и плохо.

После этого решил поставить Monroe 71577. Выбирал самые дешевые из известных марок.

Амортизаторы оказались немного лучше на ходу, чем Koni. Два года отходили успешно, ничего не отвалилось, не потекло. Но мне не нравится, что они всё же сравнительно жесткие. Особенно неприятно отрабатывают ход на сжатие, шумно и грубо.

Если ездить по гладкому асфальту, то претензий нет, но для наших дорог мне захотелось что-то другое. Хоть на этих Monroe можно ещё ездить и ездить, но мне работа подвески очень важна.

Выбрал Kayaba KYB 331017 (напомню, что левый и правый амортизаторы на этом автомобиле одинаковые). Они дороже, чем Monroe.




Это серия Excel-G (масляные с газовым подпором низкого давления), других серий для KJ у Kayaba, насколько знаю, нет.

 


Заявлено, что сделано в Японии.

Внешне как обычные амортизаторы. Но, в отличие от Monroe, нет выступа для крепления нижней вилки, что означает более простую установку.




На фотографии Kayaba почему-то короче, но при живом сравнении я такого не отметил. И на ходу это не ощущается.

В комплекте типичная каябовская универсальная, а значит бестолковая инструкция (у Monroe она гораздо лучше). Есть гайка для штока:




Но нет защитного кожуха. Предполагается, что его снимут с родных амортизаторов. Родных у меня нет, на Koni кожух другой, поэтому взял с Monroe.




Амортизаторы поставил, поездил. Первое ощущение: они мягче и тише (на сжатие) работают, чем Monroe. Разница ощутимая и сразу заметная. Это сравнение новых Kayaba c б/у Monroe. Со временем, наверное, Kayaba ещё мягче станут.

Не скажу, что идеал, но мне они нравятся гораздо больше, чем Monroe. Если хотите амортизаторы помягче, то не берите Monroe, а берите Kayaba. Если катаетесь только по хорошему асфальту, то можно и Monroe взять ради экономии.

2019-12-02

Тормозные колодки RoadHouse 21215.01

Раньше активно использовал тормозные колодки Fri.tech, но потом они стали очень редко встречаться в продаже. Поэтому перешёл на Remsa, в основном. Недавно обратил внимание, что доступен и клон Remsa под названием RoadHouse. У них даже артикулы схожие.

И вот пример. RoadHouse 21215.01, передние колодки для некоторых Suzuki (тормозная система TRW).




Замена Suzuki 55810-79J10, клон Remsa 1215.01.

Четыре колодки с одинаковым WVA.




Колодки одинаковые по форме, но только на одной стоит скрипучий индикатор износа. Колодка с ним ставится на левую сторону автомобиля с внутренней стороны тормозного диска.

В комплекте болты для вкручивания в направляющие "пальцы" суппортов:




На них нанесён фиксатор  резьбы.

Противоскрипные накладки-пластины уже закреплены на колодках.

Blog Archive