В блоге:

2020-01-08

Cujo 1: зимняя поломка дроппера

Зимняя (при температуре меньше 0°C) эксплуатация велосипеда имеет свои особенности. И мой Cannondale Cujo 1 не самый идеальный вариант для этой задачи, поскольку у него гидравлические тормоза и воздушная вилка.

Но тормоза пока нареканий не вызывают, а вилку перебрал недавно. Но проблема проявилась в другом узле: в пневматическом подседельном штыре (дроппере) - здесь штатно установлен TranzX (на 120мм в этом размере рамы). Вещь очень полезная, но, как оказалась, не очень надежная.

На улице при попытке быстро изменить длину подседельного штыря перестала работать его фиксация. Седло само поднимается в верхнее положение, но под нагрузкой складывается вниз.

У тросика управления появился какой-то люфт:




Возиться на морозе, конечно, не хотелось. Но ехать на сложенном вниз седле весьма неудобно. Поэтому весь дроппер был поднят вверх:




Тросик, естественно, натянулся, но его длины хватало для поворота руля. В крайнем случае можно и манетку снять с руля.

Седло получилось очень высоким, но оно продавливается до нужного положения. Главное лишь правильно запрыгнуть на велосипед, продавив предварительно седло.

Добрался до тепла. Но, увы, дроппер так и не заработал. А я наделся, что отойдет после нагрева.

Пришлось снимать дроппер. Оказалось, что запал шток клапана, который нажимается рычагом снизу дроппера через тросик:




Разобрал дроппер, извлек воздушный картридж, который за всё и отвечает.

На картридже есть маркировка P15 10 120  (1734):




Сам картридж:




Внутри картриджа в штоке есть перепускной (фиксирующий) клапан, который нажимается толкателем, похожим на спицу. И этот клапан, похоже, залип в нажатом положении. Тогда как давление внутри картриджа всё еще есть.

Пробовал отмывать клапан, брызгая "вд40" в отверстие для тяги. Не помогло.

А чтобы сейчас кататься и не искать новый подседельный штырь, собрал корпус дроппера без картриджа. Заодно пока убрал тросик с манеткой. Ездить можно, но неудобно. Я уже сильно привык к дропперу, большой палец левой руки автоматически ищет манетку управления.

Надо оценить, что проще: искать картридж или весь дроппер поменять. Возвращаться к обычному подседельному штырю не очень интересно.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive