В блоге:

2019-12-07

Фрикционный материал Remsa 852S: код коэффициента трения (немного про AMECA и SAE J886)

У тормозных колодок бывают разные фрикционные материалы. Более-менее ответственные производители (для которых важен рынок США) заносят данные о материалах в базу AMECA (Automotive Manufacturers Equipment Compliance Agency).

Вот взять Remsa (они же RoadHouse), которую обычно использую. Модель RoadHouse 21215.01, про нее как раз недавно писал. Можно рассмотреть обозначение материала:




Это 852S. У Remsa/RoadHouse это частый материал.

Он же используется в Remsa 0807.02 (передние для Jeep Cherokee):




И в Remsa 0190.10 (передние для невентилируемых дисков Suzuki Jimny):




И в Remsa 0389.12 (передние для вентилируемых дисков Suzuki Jimny):




Теперь интересно посмотреть по базе AMECA код коэффициента трения по SAE J886 для материала Remsa 852S.

Код коэффициента по J886 - это две латинские буквы. Первая буква - это средний коэффициент  трения при низких температурах, вторая - при высоких. Буквы от C (самый низкий коэффициент, плохо для замедления) до H (самый большой, хорошо для замедления).




По современным меркам обычным уровнем считается FF - очень часто оригинальные колодки имеют именно этот код (иногда даже FE).


Так вот код коэффициента трения Remsa 852S зависит от года!

В старых базах: номер соответствия 130459 до 07.2016, код HG.
Далее: номер соответствия 160755 до 07.2019, код GG.
И актуальные: номер соответствия 190850 до 07.2022, код GF.

Т.е. с годами коэффициент трения Remsa 852S только уменьшается. Конечно, уровень GF тоже неплохой, но... Так скоро и до обычно-минимального FF упадет. Но надо учитывать, что для обычного использования высокий уровень далеко не всегда означает удобство и комфорт эксплуатации (шумы, износ и т.д.).


А год выпуска колодок Remsa/RoadHouse можно оценить по букве N (низкое содержание меди) с двумя цифрами: N16 - это 2016 год, например. Указывается рядом с 852S.



Изображения из альбомов:

1 comment:

  1. Спасибо! Очень познавательно и интересно.
    Как-то, на одном из семинаров по тормозным системам, не помню уже что за бренд, да и не важно это, представитель бренда, поделился информацией, что фрикционный состав (феродо он называется) колодок, в оригинальной запчасти может состоять из до 27 веществ, в то время как самый дешёвый китай 3-4. Так же, что в идеале, желательно что б колодки и диски были одного производителя, но это касается премиум сегмента, т.е. тех производителей что и на конвейер делают, типа ате, делфи и т.п.
    Забавный случай у меня был, как купил машину,было видно что колодки новые, а вот диски старые, по зиме, передние диски волной пошли. Как начал разбираться, то выяснил, что новые колодки в своём составе имели керамику, и в данном случае, эти колодки не были совместимы с диском, они не работали, т.е. и колодкии и диск должны стираться, а у меня ни диск, ни колодки не стирались, а полировались. Что привело к перегреву диска, ну и как следствие он волной пошёл. Поставил диски делфи, а колодки райбестос. всё ок.
    Забавная история с колодками на VW поло и гольф. Приезжал представитель VW и рассказывал что они самые лучшие и у них отличные запчасти. Когда тема зашла про колодки, то поставили в тупик этого представителя, тем, что, с его слов, колодки на поло и гольф идут одинаковые по размерам и имеют один номер НО имеют разный состав на поло и гольф так как вес авто различный то и состав колодок иной. И вот на вопрос, если размер одинаковый, номер одинаковый то как понять какая колодка на гольф, а какая на поло... Он обещал разобраться и передать данную информацию на производство, так как ответа у него на данный вопрос не было.

    ReplyDelete

Blog Archive