
Покатался зимой (не так уж и часто), а с теплой погодой решил перейти обратно на контакты. Но не успел - правая педаль FP-922 в поездке начала скрипеть и трещать. То люфтить, то подклинивать. Кое-как доехал.
Контактные педали вернул на велосипед и решил изучить поломку. Ответ нашелся сразу после снятия боковой пластиковой крышки:

Шарики внешнего подшипника выскочили из рабочего места. Разобрал полностью педаль, получилось странно:

Во внутреннем подшипнике как и положено 13 шариков. А вот во внешнем оказалось суммарно только 8.
Куда исчезли еще 5 шариков? Внутри (под крышкой) их не было, выпасть им некуда. Из-за отсутствия этих шариков педаль и перекосило, что привело к выскакиванию остальных шариков.
Проверил вторую (левую) педаль, а там все нормально. 13 шариков в каждом подшипнике:

Получается, что уже изначально в правой педали не хватало шариков. Не похоже, что кто-то туда лазил, следов использования педалей тоже не было.
Видимо, это брак производства. Обидно, поскольку сами по себе педали не такие уж плохие.
Педали решил восстановить, там используются маленькие 1/8" (3.175мм) шарики.

Сходу их не нашел, даже попробовал самые маленькие подшипники разобрать в поисках подходящих шариков, но они слишком большие оказалось. Надо заказать и починить педаль.
Еще по этой теме:
- Cannondale Cujo 1 (2018): после трех лет эксплуатации (2021-09-29)
- Ремонт педалей FP-922 и бахилы для велоботинок (2019-12-28)
- Cannondale Cujo 1 (2018): после года эксплуатации (2019-09-25)
- Шарики 1/8" для педалей (2019-06-06)
- Шатун Cujo 1 (2019-05-15)
Изображения из альбомов:
Здравствуйте! Подскажите, закрыты ли подшипники какими-либо пыльниками со стороны шатунов?
ReplyDelete