Прокатился немного пассажиром на Suzuki SX4, поглядывая через диагностику показания блока управления полным приводом (через свою программу, конечно). Заодно попробовал разные режиме (2WD, AUTO, LOCK). Довольно забавно, жаль, что не в глубоком снега, а при спокойном движении по асфальту.
Смотрел показания 4WD duty. Первые впечатления:
2WD - это, действительно, только передний привод. Попыток подключения заднего привода не разглядел. Для сухого асфальта ради экономии миллилитров бензина. ;-)
AUTO при движении пытается поддергивать задний привод. В чистом переднеприводном режиме особо не пытается ехать, хотя на месте duty до 0% падает.
LOCK на практике какой-то не очень "лок" (надеялся, что сразу будет 100% duty, но ничего похожего, гораздо ниже). Похоже на AUTO, но дает "преднатяг" даже на месте и подключает задний привод более активно. Но при движении скважность управления постоянно плавает. Скорее всего, банальная защита от поломок, повышенной нагрузки на трансмиссию и перегрева.
Надо в более жестких условиях посмотреть. И заодно температуру муфты понаблюдать (по городу она не особо нагревается). Если хозяин согласится. :-)
Search in the blog:
2016-01-16
2016-01-15
Об Android и Bluetooth
Программирование работы с Bluetooth для Android - это не особо веселое занятие. Я с этим столкнулся, когда начал развивать свою диагностическую программу SZ Viewer.
Концептуально все выглядит красиво. Bluetooth-устройства бывают разные (гарнитуры, внешние GPS, адаптеры ELM327 и т.д). Их возможности определяются при помощи профилей. Это информация о том, как и какие протоколы поддерживаются для выполнения той или иной задачи.
Например, Bluetooth-адаптеры ELM327 поддерживают профиль SPP (Serial Port Profile - профиль последовательного порта). Это возможность последовательной передачи/приема данных поверх заданного канала RFCOMM.
Теоретически, должен использоваться протокол SDP (Service Discovery Protocol - протокол обнаружения сервиса), который по идентификатору сервиса (вида профиля) должен выдать информацию о способе взаимодействия.
Например, при помощи SDP просим ELM327-адаптер выдать данные о профиле SPP (его идентификатор 00001101-0000-1000-8000-00805F9B34FB) и получаем информацию о том, что используется протокол RFCOMM с конкретным номером канала. Для этого в Android есть метод:
В первых Android-версиях SZ Viewer (2014 года) был использован именно такой (официальный!) метод Bluetooth-подключения. Но на практике все оказалось весьма печально. Кто использовал ту версию, помнит, какие шаманские пляски были с Bluetooth. Процесс соединения медленный и нестабильный. Это наблюдалось и на моих устройствах. Более того, есть у меня один телефон, где такой способ соединения вообще не работает (выдается исключение с текстом service discovery failed на любые попытки соединения).
Небольшое изучение вопроса показало, что есть обходной, но неофициальный путь. Это использование метода
Способ подключения с прямым использованием RFCOMM реализован в SZ Viewer A1-2015-12-19. В большинстве случаев он работает отлично, гораздо лучше, чем официальный метод через SDP.
Но вдруг возникла ситуация, когда один ELM327-адаптер работал с SZ Viewer версиями 2014 года, но перестал работать с этой версией (не может открыть Bluetooth-соединение) . Сперва я подумал, что проблема в Android 5.x, поэтому в недавней версии A1-2016-01-10 сделал разделение: для Android 5.x и новее используется официальный способ (через SDP), а для более старых - неофициальный (сразу через RFCOMM с указанием канал 1).
Не угадал! Проблема повторилась, но теперь уже под Android 4.4.2. Точно такая же история. Но причина нашлась быстро. Китайский адаптер в обоих случаях одной модели с адресом 00:0D:18:00:00:01:

Более глубокий поиск по интернету сразу навел на причину. В этом адаптере для профиля SPP используется не 1 RFCOMM-канал (как принято указывать), а другой (предположительно канал 16).
Теперь вы понимаете, какой зоопарк приходится поддерживать, чтобы это все работало на разных устройствах с Android от 2.2 до 6.0. Можно, конечно, свалить вопрос выбора способа и параметров соединения на пользователя. Надежный (практически всегда можно вручную настроить соединение), не люблю такие вопрос перекладывать на плечи пользователя. Не должны они заниматься такой ерундой. Буду продолжать искать компромиссные варианты (с автовыбором способа подключения).
Поэтому прошу сообщать мне о случаях, когда стабильность установления Bluetooth-соединения ухудшается при выходе новых версий SZ Viewer. Можно попробовать найти решение.
А еще есть проблема передачи больших пакетов (особенность использования сузуковских протоколов в отличие от стандартного протокола OBD2 с короткими пакетами данных), но это отдельная история. :-)
Концептуально все выглядит красиво. Bluetooth-устройства бывают разные (гарнитуры, внешние GPS, адаптеры ELM327 и т.д). Их возможности определяются при помощи профилей. Это информация о том, как и какие протоколы поддерживаются для выполнения той или иной задачи.
Например, Bluetooth-адаптеры ELM327 поддерживают профиль SPP (Serial Port Profile - профиль последовательного порта). Это возможность последовательной передачи/приема данных поверх заданного канала RFCOMM.
Теоретически, должен использоваться протокол SDP (Service Discovery Protocol - протокол обнаружения сервиса), который по идентификатору сервиса (вида профиля) должен выдать информацию о способе взаимодействия.
Например, при помощи SDP просим ELM327-адаптер выдать данные о профиле SPP (его идентификатор 00001101-0000-1000-8000-00805F9B34FB) и получаем информацию о том, что используется протокол RFCOMM с конкретным номером канала. Для этого в Android есть метод:
createRfcommSocketToServiceRecord(UUID)
, который должен вернуть сокет для взаимодействия с ELM327-адаптером, далее происходит процесс соединения и работы с потоками.В первых Android-версиях SZ Viewer (2014 года) был использован именно такой (официальный!) метод Bluetooth-подключения. Но на практике все оказалось весьма печально. Кто использовал ту версию, помнит, какие шаманские пляски были с Bluetooth. Процесс соединения медленный и нестабильный. Это наблюдалось и на моих устройствах. Более того, есть у меня один телефон, где такой способ соединения вообще не работает (выдается исключение с текстом service discovery failed на любые попытки соединения).
Небольшое изучение вопроса показало, что есть обходной, но неофициальный путь. Это использование метода
createRfcommSocket(int)
, который позволяет без использования медленного и ненадежного SDP сразу создавать RFCOMM-соединение с указанным в качестве параметра каналом. Все хорошо, но проблемы две: этот метод отсутствует в официальном API и он требует явного указания канала. Первое решается использованием reflection во время исполнения (это пока еще работает на всех нынешних версиях Android). А в качестве номера канала по опыту указывается 1.Способ подключения с прямым использованием RFCOMM реализован в SZ Viewer A1-2015-12-19. В большинстве случаев он работает отлично, гораздо лучше, чем официальный метод через SDP.
Но вдруг возникла ситуация, когда один ELM327-адаптер работал с SZ Viewer версиями 2014 года, но перестал работать с этой версией (не может открыть Bluetooth-соединение) . Сперва я подумал, что проблема в Android 5.x, поэтому в недавней версии A1-2016-01-10 сделал разделение: для Android 5.x и новее используется официальный способ (через SDP), а для более старых - неофициальный (сразу через RFCOMM с указанием канал 1).
Не угадал! Проблема повторилась, но теперь уже под Android 4.4.2. Точно такая же история. Но причина нашлась быстро. Китайский адаптер в обоих случаях одной модели с адресом 00:0D:18:00:00:01:

Более глубокий поиск по интернету сразу навел на причину. В этом адаптере для профиля SPP используется не 1 RFCOMM-канал (как принято указывать), а другой (предположительно канал 16).
Теперь вы понимаете, какой зоопарк приходится поддерживать, чтобы это все работало на разных устройствах с Android от 2.2 до 6.0. Можно, конечно, свалить вопрос выбора способа и параметров соединения на пользователя. Надежный (практически всегда можно вручную настроить соединение), не люблю такие вопрос перекладывать на плечи пользователя. Не должны они заниматься такой ерундой. Буду продолжать искать компромиссные варианты (с автовыбором способа подключения).
Поэтому прошу сообщать мне о случаях, когда стабильность установления Bluetooth-соединения ухудшается при выходе новых версий SZ Viewer. Можно попробовать найти решение.
А еще есть проблема передачи больших пакетов (особенность использования сузуковских протоколов в отличие от стандартного протокола OBD2 с короткими пакетами данных), но это отдельная история. :-)
Еще по этой теме:
- SZ Viewer A1-2018-12-02 (Android) (2018-12-02)
- SZ Viewer A1-2016-01-30 (Android) (2016-01-30)
Изображения из альбомов:
2016-01-14
A4Tech KV-300H: дайте две!
С 2011 года использую клавиатуру A4Tech KV-300H. Очень нравится. На мой взгляд, это лучшая клавиатура из тех, что доводилось использовать. Она до сих пор работает без проблем (хотя нагрузка на нее большая), но внешний вид уже довольно потертый.
Поэтому решил клавиатуру обновить. Как-никак, рабочий инструмент. Ничего интересного не нашел, решил брать эту проверенную модель KV-300H. Но нынче такие клавиатуры стали редкими и довольно дорогими. Цена в интернет-магазинах от 1500 рублей без доставки. И совершенно случайно увидел в Иркутске в продаже эту клавиатуру. По цене 570 рублей. Сразу поехал и взял сразу две штуки. Ровно столько их там оставалось. :-)
Сравнение старой и новой:

Цвет корпуса чуть разный. В остальном практически копии. Визуальных отличий не нашел.
Экземпляры из старых запасов (изготовлено начале 2014 года), отсюда и цена.

Подключил, работает.
Поэтому решил клавиатуру обновить. Как-никак, рабочий инструмент. Ничего интересного не нашел, решил брать эту проверенную модель KV-300H. Но нынче такие клавиатуры стали редкими и довольно дорогими. Цена в интернет-магазинах от 1500 рублей без доставки. И совершенно случайно увидел в Иркутске в продаже эту клавиатуру. По цене 570 рублей. Сразу поехал и взял сразу две штуки. Ровно столько их там оставалось. :-)
Сравнение старой и новой:
Цвет корпуса чуть разный. В остальном практически копии. Визуальных отличий не нашел.
Экземпляры из старых запасов (изготовлено начале 2014 года), отсюда и цена.
Подключил, работает.
2016-01-10
SZ Viewer A1-2016-01-10 (Android)
Обновление SZ Viewer для Android.
Требования к оборудованию:
1. Android не старее версии 2.2
2. Автомобиль (Suzuki) с поддержкой протокола SDL-KWP или SDL-CAN.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).
Изменения:
1. Добавлены вкладки для блоков BCM (кузовная электроника), HVAC (климат-контроль), PS (усилитель руля), 4WD (система полного привода):

4WD делался по данным полноприводного SX4. Мне кажется, что интересно посмотреть изменение этих данных при движении (к сожалению, не все названия параметров успел перевести на русский, но должно быть понятно).
Не все блоки могут присутствовать на автомобиле. По опыту обычно от трех (двигатель, ABS, SRS) до всех восьми блоков в зависимости от модели.
Обращаю внимание. что для HVAC ошибка B1504 - это не совсем ошибка.
2. Добавил "расшифровку" блоков ABS, SRS.
3. Во вкладке выдается номер блока (каталожный, но немного обобщенный). Обычно два номера через косую черту: номер блока и номер семейства.
4. Во вкладке выдается явное сообщение, если ошибок нет (раньше было не совсем понятно, то ли ошибок нет, то ли не удалось их прочитать).
5. Убрал лишнее сообщение при сбросе ошибок. Теперь сразу выдает статус успешности сброса.
6. В диалоге выбора адаптера без лишнего шага выдается Bluetooth-адаптер, который использовался до этого.

7. В версиях 2015 года возникли проблемы Bluetooth-соединения с некоторым устройствами с Android 5.x. Поэтому сейчас используются два способа. Для 2.x, 3.x, 4.x нестандартный, но быстрый способ соединения по номеру канала (он был в версии A1-2015-12-19). Для 5.x и более новых используется стандартный способ соединения через поиск сервиса (он был в версиях A1-2014-05-12, A1-2014-03-24).
8. При поиске блоков управления двигателем или АКПП приоритет поиска по CAN или K-Line определяется успешным предыдущим соединением.
9. Прочие мелкие изменения.
Требования к оборудованию:
1. Android не старее версии 2.2
2. Автомобиль (Suzuki) с поддержкой протокола SDL-KWP или SDL-CAN.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).
Изменения:
1. Добавлены вкладки для блоков BCM (кузовная электроника), HVAC (климат-контроль), PS (усилитель руля), 4WD (система полного привода):

4WD делался по данным полноприводного SX4. Мне кажется, что интересно посмотреть изменение этих данных при движении (к сожалению, не все названия параметров успел перевести на русский, но должно быть понятно).
Не все блоки могут присутствовать на автомобиле. По опыту обычно от трех (двигатель, ABS, SRS) до всех восьми блоков в зависимости от модели.
Обращаю внимание. что для HVAC ошибка B1504 - это не совсем ошибка.
2. Добавил "расшифровку" блоков ABS, SRS.
3. Во вкладке выдается номер блока (каталожный, но немного обобщенный). Обычно два номера через косую черту: номер блока и номер семейства.
4. Во вкладке выдается явное сообщение, если ошибок нет (раньше было не совсем понятно, то ли ошибок нет, то ли не удалось их прочитать).
5. Убрал лишнее сообщение при сбросе ошибок. Теперь сразу выдает статус успешности сброса.

7. В версиях 2015 года возникли проблемы Bluetooth-соединения с некоторым устройствами с Android 5.x. Поэтому сейчас используются два способа. Для 2.x, 3.x, 4.x нестандартный, но быстрый способ соединения по номеру канала (он был в версии A1-2015-12-19). Для 5.x и более новых используется стандартный способ соединения через поиск сервиса (он был в версиях A1-2014-05-12, A1-2014-03-24).
8. При поиске блоков управления двигателем или АКПП приоритет поиска по CAN или K-Line определяется успешным предыдущим соединением.
9. Прочие мелкие изменения.
2016-01-09
Портальные мосты Трубогиба
Весьма интересный проект: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=4230893#post4230893
Эдакий современный взгляд на "военные мосты" УАЗа. Кастомные мосты. Некоторые детали остаются от УАЗа (например, ГП), а остальное - это мелкосерийное производство. Корпус редуктора (центрального), сам мост, колесные редукторы делаются заново.

Впечатляет, что используется литье корпусов (колесных редукторов):

Колесные редукторы выглядят (на фотографии, по крайней мере) привлекательно и очень аккуратно. Настоящий промышленный уровень. Мне есть с чем сравнивать. :-/

ГП 2.77, колесный редуктор 2.05. Общее передаточное отношение получается ~5.68.
Думаю, что стоимость готовых мостов будет довольно высокой (мелкосерийное производство дорогое, особенно с нормальным качеством). Но проект все равно очень любопытный. С интересом буду следить за его развитием.
Эдакий современный взгляд на "военные мосты" УАЗа. Кастомные мосты. Некоторые детали остаются от УАЗа (например, ГП), а остальное - это мелкосерийное производство. Корпус редуктора (центрального), сам мост, колесные редукторы делаются заново.
Впечатляет, что используется литье корпусов (колесных редукторов):
Колесные редукторы выглядят (на фотографии, по крайней мере) привлекательно и очень аккуратно. Настоящий промышленный уровень. Мне есть с чем сравнивать. :-/

ГП 2.77, колесный редуктор 2.05. Общее передаточное отношение получается ~5.68.
Думаю, что стоимость готовых мостов будет довольно высокой (мелкосерийное производство дорогое, особенно с нормальным качеством). Но проект все равно очень любопытный. С интересом буду следить за его развитием.
2016-01-07
Четвертая ручка
Все хочу подвесить сетку под потолок Suzuki Jimny. Для всяких мелких и легких вещей. Например, закидывать их туда во время ночевки в салоне.
Для крепления удобно использовать ручки под потолком. Но с завода их всего три: две для заднего ряда и одна для переднего пассажирского места. Со стороны водителя есть место для крепления (под заглушками). Нужно только ручку раздобыть.
По каталогу номер 76411-70G00-6GS, с заменой на 76400-70820-6GS. По второму номеру и заказал.

В комплекте есть винты (две штуки, их отдельно заказывать не нужно):

Осталось прикрутить и заказать сетку.
Для крепления удобно использовать ручки под потолком. Но с завода их всего три: две для заднего ряда и одна для переднего пассажирского места. Со стороны водителя есть место для крепления (под заглушками). Нужно только ручку раздобыть.
По каталогу номер 76411-70G00-6GS, с заменой на 76400-70820-6GS. По второму номеру и заказал.
В комплекте есть винты (две штуки, их отдельно заказывать не нужно):
Осталось прикрутить и заказать сетку.
Еще по этой теме:
- Новые Suzuki Jimny и Jimny Sierra: детали (6) (2018-07-16)
- Четвертая ручка: на месте (2016-01-19)
Изображения из альбомов:
2016-01-06
SZ Viewer: первая статистика по версиям Android
В декабре Android-версия SZ Viewer была публично представлена в Google Play. Число активных установок на данный момент перевалило за 100. Вообще, для Android-приложения это очень незначительное число. Но речь об узкоспециализированной программе. Поэтому даже 100 установок радуют. Спасибо за использование. :-)
Изначально минимальным требованием для запуска SZ Viewer является Android версии 2.2 (API 8). Особо больших проблем с таким низким уровнем не было, поэтому пока стараюсь его сохранять, благо программа довольно топорная. Но статистика установок меня очень интересует. Есть общая статистика по Google Play, но реальность может отличаться (опять же специфика программы).
Итак, первые итоги (версии Android, на которых были установки SZ Viewer):
На первом месте с неплохим отрывом 4.4 (API 19).
Далее кучно (практически плюс/минус одна установка) идут 4.2 (API 17), 5.0 (API 21) и 5.1 (API 22).
Гораздо меньше установок 4.1 (API 16), 2.3.3+ (API 10), 4.0.3+ (API 15), но есть. Версия 2.3.3+ немного удивляет, но есть же реальное использование.
И по одной установке: 6.0 (API 23), 4.3 (API 18), 2.2 (API 8), но это предсказуемо. 2.2 - это, похоже, единственная установка на моем тестовом телефоне. ;-) 6.0 пока еще слишком новая. 4.3 в природе редкая (думаю, что из-за "вредного" управления правами ее быстро обновили до 4.4).
Ожидаемо нет среди установок 2.3.x (API 9) - она была обновлена до 2.3.3+ (API 10). Аналогично нет 4.0.x (API 14) - обновлена до 4.0.3+ (API 15). И нет 3.x (API 11, 12, 13) - они практически все были заменены на 4.x (как минимум API 14).
2016-01-05
Большое Голоустное (традиционное начало января)
Традиционная для начала января поездка в Большое Голоустное, Проверка ледовой обстановки на Байкале. :-)

А льда-то и нет! Если не считать небольшие заливчики и забереги:

Уже несколько лет такая картина в начале января. И этой зимой средняя температура не очень низкая (хоть и морозы были недолго).
Даже ледяные медузы какие-то мелкие :-)

Но шуга у берега местами впечатляющие выглядит:

Она качается на волнах и ШУРШИТ.
https://www.youtube.com/watch?v=B5TiD-19Ngk
(видео по качеству не очень, но шуршание видно-слышно)
Еще пару слов про дорогу. Она в это время красивая:

Но ехать тяжеловато. По гравийке часто ощущается "стиральная доска", при разъезде приходится на скорости заезжать одной стороной в свежий снег. Утаскивает сильно. То там, то тут следы вылетов в глубокий снег на обочине. Но асфальту гребенки нет, но дорога еще более узкая! Ладно хоть машин в это время мало. Доехали без приключений.
А льда-то и нет! Если не считать небольшие заливчики и забереги:
Уже несколько лет такая картина в начале января. И этой зимой средняя температура не очень низкая (хоть и морозы были недолго).
Даже ледяные медузы какие-то мелкие :-)
Но шуга у берега местами впечатляющие выглядит:
Она качается на волнах и ШУРШИТ.
https://www.youtube.com/watch?v=B5TiD-19Ngk
(видео по качеству не очень, но шуршание видно-слышно)
Еще пару слов про дорогу. Она в это время красивая:
Но ехать тяжеловато. По гравийке часто ощущается "стиральная доска", при разъезде приходится на скорости заезжать одной стороной в свежий снег. Утаскивает сильно. То там, то тут следы вылетов в глубокий снег на обочине. Но асфальту гребенки нет, но дорога еще более узкая! Ладно хоть машин в это время мало. Доехали без приключений.
2016-01-03
SZ Viewer W1-2016-01-03 (Windows)
Обновление диагностической программы SZ Viewer (Windows-версия).
Описание программы
Протоколы Suzuki
Подходящие адаптеры
Изменения:
1. Можно запустить sz-viewer.exe с указанием COM-порта для автоматического открытия (без диалога выбора порта/адаптера). Например:
2. Появилась кнопка сброса отображаемых изменений:

На сохраняемые данные этот сброс влияния не оказывает,
3. Добавлена вкладка просмотра текущих актуальных данных крупными надписями:

Но не для всех блоков (только для тех, где есть "расшифровка" данных).
4. Добавлена "расшифровка" данных блока 4WD (автоподключаемый электроникой полный привод):

Интересно посмотреть температуру муфты и скважность ее замыкания.
5. Добавлена "расшифровка" данных блока BCM (кузовная электроника):

6. Добавлена "расшифровка" данных блока HVAC (климат-контроль):

(ошибку заметил: не Refrigerant temperature, а Refrigerant pressure, в следующей версии исправлю :-)
7. Добавлена "расшифровка" данных блока PS (электроусилитель руля).
8. Изменение интерфейса активного управления:

9. Добавление некоторых элементов активного управления (для ESP и BCM).
10. Прочие мелкие изменения и исправления.
Описание программы
Протоколы Suzuki
Подходящие адаптеры
Изменения:
1. Можно запустить sz-viewer.exe с указанием COM-порта для автоматического открытия (без диалога выбора порта/адаптера). Например:
sz-viewer.exe COM12
2. Появилась кнопка сброса отображаемых изменений:

На сохраняемые данные этот сброс влияния не оказывает,
3. Добавлена вкладка просмотра текущих актуальных данных крупными надписями:

Но не для всех блоков (только для тех, где есть "расшифровка" данных).
4. Добавлена "расшифровка" данных блока 4WD (автоподключаемый электроникой полный привод):

Интересно посмотреть температуру муфты и скважность ее замыкания.
5. Добавлена "расшифровка" данных блока BCM (кузовная электроника):

6. Добавлена "расшифровка" данных блока HVAC (климат-контроль):

(ошибку заметил: не Refrigerant temperature, а Refrigerant pressure, в следующей версии исправлю :-)
7. Добавлена "расшифровка" данных блока PS (электроусилитель руля).
8. Изменение интерфейса активного управления:

9. Добавление некоторых элементов активного управления (для ESP и BCM).
10. Прочие мелкие изменения и исправления.
2016-01-02
5.375 vs 4.09
Неоднократно видел утверждение, что ГП 5.375 для Jimny слабая по определению. Так ли это? И да, и нет.
Сравнивать буду с ГП 4.09 (которые устанавливаются на Jimny 1.3 с АКПП).
Почему-то считается, что увеличение передаточного отношения возможно только за счет увеличения числа зубьев ведомой шестерни, что приводит к уменьшению их размеров (при сохранении диаметра шестерни) и т.д. и т.п. Это не так, еще есть возможность уменьшения числа зубьев ведущей шестерни.
Сравним число зубьев у 4.09 и 5.375.
4.09 - это 45 зубьев ведомой и 11 зубьев ведущей шестерни (45/11 = ~ 4.09).
А 5.375 - это 43 ведомой и 8 зубьев ведущей шестерни (43/8 = 5.375). Как видно, число зубьев на каждой шестерне 5.375 меньше, чем у 4.09.
Продемонстрирую картинкой (мои ГП 4.09 и ГП 5.375 условного размера 7"):
Ведущие шестерни:
4.09 (11 зубьев):

5.375 (8 зубьев):

Ведомые шестерни (сверху 4.09, снизу 5.375):

Зубья 4.09 визуально немного, но послабее. И ведомая шестерня 4.09 куда как тоньше.
Но если посмотреть наклон зубьев ведомой шестерни, то легко сказать, что это "прямые" ГП, которые в этом Jimny используются только в заднем редукторе (только в условном размере 7").
А вот с передними "реверсивными" ГП не все так хорошо. Передние реверсивные 4.09 были как условного размера 6.5", так и 7" (в зависимости от времени выпуска). А вот 5.375 были и есть только условного размера 6.5". Да еще и с завода они шли (на JB23) только с легкосплавным корпусом редуктора.
Сравнивать буду с ГП 4.09 (которые устанавливаются на Jimny 1.3 с АКПП).
Почему-то считается, что увеличение передаточного отношения возможно только за счет увеличения числа зубьев ведомой шестерни, что приводит к уменьшению их размеров (при сохранении диаметра шестерни) и т.д. и т.п. Это не так, еще есть возможность уменьшения числа зубьев ведущей шестерни.
Сравним число зубьев у 4.09 и 5.375.
4.09 - это 45 зубьев ведомой и 11 зубьев ведущей шестерни (45/11 = ~ 4.09).
А 5.375 - это 43 ведомой и 8 зубьев ведущей шестерни (43/8 = 5.375). Как видно, число зубьев на каждой шестерне 5.375 меньше, чем у 4.09.
Продемонстрирую картинкой (мои ГП 4.09 и ГП 5.375 условного размера 7"):
Ведущие шестерни:
4.09 (11 зубьев):
5.375 (8 зубьев):
Ведомые шестерни (сверху 4.09, снизу 5.375):
Зубья 4.09 визуально немного, но послабее. И ведомая шестерня 4.09 куда как тоньше.
Но если посмотреть наклон зубьев ведомой шестерни, то легко сказать, что это "прямые" ГП, которые в этом Jimny используются только в заднем редукторе (только в условном размере 7").
А вот с передними "реверсивными" ГП не все так хорошо. Передние реверсивные 4.09 были как условного размера 6.5", так и 7" (в зависимости от времени выпуска). А вот 5.375 были и есть только условного размера 6.5". Да еще и с завода они шли (на JB23) только с легкосплавным корпусом редуктора.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
2015-12-30
Гирлянда :-)
2015-12-29
Задние амортизаторы моего Jimny (2015)
Как и планировал, вернулся к выбору задних амортизаторов для своего Jimny.
Сейчас у меня есть такие амортизаторы (крепление ухо-ухо):

(нижний синий амортизатор не до конца вытянут)
Сверху вниз:
Черный - 41700-81A01 (родной задний для Suzuki Jimny), Tokico. Есть две штуки (живые).
Красный - KYB 743036 (серия AGX, для штатного Suzuki Jimny, с крутилкой-регулировкой). Есть две штуки (живые).
Белый - из лифт-комплекта GIZ 75 (для Suzuki Jimny). Есть один условно живой, а второй загнутый (на выброс).
Синий - Monroe 32269 (задние для Jeep Grand Cherokee ZJ). Есть один, который практически не работает, а второй загнутый (на выброс).
Еще у меня были KYB 343098 (серия Excel-G, задний для Нивы/Жигулей), но уже давно нет.
Заодно измерил длину (между центрами крепежных отверстий) в сжатом-разжатом состоянии. Для более точного замера в сжатом состоянии фиксировал амортизатор стяжкой:

Результаты (с точностью плюс/минус 2мм):
KYB 743036: 293-459 (мм)
Tokico 41700-81A01: 303-458 (мм)
KYB 343098: 310-500 (мм) - не замерял, из старых заметок
GIZ: 350-533 (мм)
Monroe 32269: 337-545 (мм)
Амортизаторы GIZ ставились с комплектными удлинителями ~37мм:

Длина Monroe самое то под мой лифт. Но теперь буду ставить задние амортизаторы только с удлинителями. Не с GIZ, а сделаю самодельные с нижним креплением со втулкой (ориентировочно на 50 мм). Monroe для этой цели великоваты. А штатные коротковаты (или удлинители надо делать очень большие, чего не хотелось бы). Надо еще другие варианты посмотреть. Может вернуться к KYB 343098? Особых претензий к ним не было.
Сейчас у меня есть такие амортизаторы (крепление ухо-ухо):
(нижний синий амортизатор не до конца вытянут)
Сверху вниз:
Черный - 41700-81A01 (родной задний для Suzuki Jimny), Tokico. Есть две штуки (живые).
Красный - KYB 743036 (серия AGX, для штатного Suzuki Jimny, с крутилкой-регулировкой). Есть две штуки (живые).
Белый - из лифт-комплекта GIZ 75 (для Suzuki Jimny). Есть один условно живой, а второй загнутый (на выброс).
Синий - Monroe 32269 (задние для Jeep Grand Cherokee ZJ). Есть один, который практически не работает, а второй загнутый (на выброс).
Еще у меня были KYB 343098 (серия Excel-G, задний для Нивы/Жигулей), но уже давно нет.
Заодно измерил длину (между центрами крепежных отверстий) в сжатом-разжатом состоянии. Для более точного замера в сжатом состоянии фиксировал амортизатор стяжкой:
Результаты (с точностью плюс/минус 2мм):
KYB 743036: 293-459 (мм)
Tokico 41700-81A01: 303-458 (мм)
KYB 343098: 310-500 (мм) - не замерял, из старых заметок
GIZ: 350-533 (мм)
Monroe 32269: 337-545 (мм)
Амортизаторы GIZ ставились с комплектными удлинителями ~37мм:
Длина Monroe самое то под мой лифт. Но теперь буду ставить задние амортизаторы только с удлинителями. Не с GIZ, а сделаю самодельные с нижним креплением со втулкой (ориентировочно на 50 мм). Monroe для этой цели великоваты. А штатные коротковаты (или удлинители надо делать очень большие, чего не хотелось бы). Надо еще другие варианты посмотреть. Может вернуться к KYB 343098? Особых претензий к ним не было.
Еще по этой теме:
- Кронштейны для нижних креплений задних амортизаторов Jimny (от SSchir) (2016-04-21)
- Назад к Kayaba KYB 343098 (2016-03-06)
Изображения из альбомов:
2015-12-28
Ротан Р370Т + Suzuki DF4S: сезон 2015
Немного запоздало (за окном снег и мороз), но хочу написать об очередном сезоне эксплуатации надувной лодки Ротан Р370Т с подвесным мотором Suzuki DF4S.

Мотор в расцвете сил.

Но были две небольших проблемки. Во-первых, у тахометра (китайского, поставленного дополнительно) развалился корпус. Пришлось склеить герметиком. Во-вторых, в моторе поменял прокладку бензонасоса и диафрагму. В остальном изменений нет, мотор работает отлично.
Естественно, были сделаны сезонные замены масел (моторного и в редукторе). Моторные масла вязкости 40 у меня закончились, поэтому в этот раз залил масло вязкости 30. Точнее говоря, 10W-30. Инструкцией это допускается.
Сама лодка в порядке. Тент целый, банки не треснули. Претензия к одному веслу, которое пропускает внутрь воду. Не шибко мешает, но второе-то нормальное.
А вот сумка для лодки разваливается на глазах.

В ней вожу только лодку (банки и весла отдельно в самодельных чехлах). Но сумка рвется:

И вдоль молнии ткань порвалась:

В общем, удручающее зрелище. Надо что-то другое придумывать и делать.
Интересно, что в этом году довольно много эксплуатировал лодку в облегченном виде: без тента и подвесного мотора. Просто на веслах на мелких озерах.

Хотя лодка несколько длинновата для такой задачи, но это компенсируется небольшой шириной и осадкой. Хорошо ходит. Но при таком режиме использования одно протекающее весло довольно здорово раздражает (на моторе это почти не имеет значения).

Только ветром здорово сносит (ожидаемо).
В общем, комплектом доволен. Свои задачи (небольшая лодка со сравнительно небольшим мотором) выполняет хорошо.

Мотор в расцвете сил.

Но были две небольших проблемки. Во-первых, у тахометра (китайского, поставленного дополнительно) развалился корпус. Пришлось склеить герметиком. Во-вторых, в моторе поменял прокладку бензонасоса и диафрагму. В остальном изменений нет, мотор работает отлично.
Естественно, были сделаны сезонные замены масел (моторного и в редукторе). Моторные масла вязкости 40 у меня закончились, поэтому в этот раз залил масло вязкости 30. Точнее говоря, 10W-30. Инструкцией это допускается.
Сама лодка в порядке. Тент целый, банки не треснули. Претензия к одному веслу, которое пропускает внутрь воду. Не шибко мешает, но второе-то нормальное.
А вот сумка для лодки разваливается на глазах.

В ней вожу только лодку (банки и весла отдельно в самодельных чехлах). Но сумка рвется:

И вдоль молнии ткань порвалась:

В общем, удручающее зрелище. Надо что-то другое придумывать и делать.
Интересно, что в этом году довольно много эксплуатировал лодку в облегченном виде: без тента и подвесного мотора. Просто на веслах на мелких озерах.

Хотя лодка несколько длинновата для такой задачи, но это компенсируется небольшой шириной и осадкой. Хорошо ходит. Но при таком режиме использования одно протекающее весло довольно здорово раздражает (на моторе это почти не имеет значения).

Только ветром здорово сносит (ожидаемо).
В общем, комплектом доволен. Свои задачи (небольшая лодка со сравнительно небольшим мотором) выполняет хорошо.
2015-12-27
Наклейка под капотом (Honda Integra DA7)
2015-12-25
Еще опыт с "синим" Bluetooth ELM327
Появились отзывы, что у продавца SageTechnology на Алиэкспрессе (которого обычно рекомендуют) проскочили подделки под Bluetooth ELM v1.5. В конце ноября для интереса сделал заказ. И вот адаптер пришел:

На удивление, это, видимо, нормальная (по китайским меркам) версия 1.5. По крайней мере, она работает на эмуляторе. И, думаю, заработает на реальной сузуке.
Интересно было сравнить с другими адаптерами в похожем синем корпусе;

Сперва - это мой старый 1.5. В середине подделка 2.1 (для сузуковских протоколов не годится). Слева - это новый 1.5.
Визуально чуть отличаются. Новый 1.5 корпусом ближе к подделке 2.1. Контакты острые, как у подделки (у старого 1.5 контакты более тупые).
Но электронная часть у нового 1.5 ближе к старому 1.5:

Хотя отличия есть.
И адреса отличаются. У старого 1.5 адрес 00:0D:18:3A:67:89 (такой адрес использовался и для китайских ELM327 в других корпусах). У подделки 2.1 адрес 88:18:56:68:98:EB. У нового 1.5 адрес 00:1D:A5:00:0C:F5.
Чуть позже попробую на реальной машине и еще на CAN-шине проверю... UPD: проверил, работает на машине, работает с CAN.

На удивление, это, видимо, нормальная (по китайским меркам) версия 1.5. По крайней мере, она работает на эмуляторе. И, думаю, заработает на реальной сузуке.
Интересно было сравнить с другими адаптерами в похожем синем корпусе;

Сперва - это мой старый 1.5. В середине подделка 2.1 (для сузуковских протоколов не годится). Слева - это новый 1.5.
Визуально чуть отличаются. Новый 1.5 корпусом ближе к подделке 2.1. Контакты острые, как у подделки (у старого 1.5 контакты более тупые).
Но электронная часть у нового 1.5 ближе к старому 1.5:

Хотя отличия есть.
И адреса отличаются. У старого 1.5 адрес 00:0D:18:3A:67:89 (такой адрес использовался и для китайских ELM327 в других корпусах). У подделки 2.1 адрес 88:18:56:68:98:EB. У нового 1.5 адрес 00:1D:A5:00:0C:F5.
Чуть позже попробую на реальной машине и еще на CAN-шине проверю... UPD: проверил, работает на машине, работает с CAN.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
2015-12-23
Зима, однако
Как-то похолодало. -30°C увидел на термометре. Не так уж и холодно, но скорее непривычно.
И особенно непривычно, что очень давно не ездил с МКПП в такую погоду. Вспомнил, что после движения по трассе кроме дубеющих тормозов еще бывает западающая педаль сцепления. Весьма весело, когда педаль нажал, а обратно возвращаться она не хочет.
Но теперь отличный повод обновить тормозную жидкость (на этом RAV4 система общая с гидроприводом сцепления). Естественно, на морозоустойчивую.
И особенно непривычно, что очень давно не ездил с МКПП в такую погоду. Вспомнил, что после движения по трассе кроме дубеющих тормозов еще бывает западающая педаль сцепления. Весьма весело, когда педаль нажал, а обратно возвращаться она не хочет.
Но теперь отличный повод обновить тормозную жидкость (на этом RAV4 система общая с гидроприводом сцепления). Естественно, на морозоустойчивую.
Настройка бортового компьютера (Suzuki SX4 Classic 2010+)
Настройка бортового компьютера (БК) на Suzuki SX4 с такой панелью:

Кнопки
Левая кнопка: только нажимается
Правая кнопка: нажимается или поворачивается (на один щелчок влево или вправо)
Управление
Левая кнопка (нажатие): переключает счетчики одометра
Левая кнопка (удержание): сбрасывает счетчик одометра
Правая кнопка (нажатие): переключает отображаемую БК информацию
Правая кнопка (поворот): регулировка яркости подсветки приборов
Правая кнопка (удержание): сбрасывает средний расход топлива
Настройка БК
Настройка используемых единиц расхода (км/л или л/100 км):
1. Выбрать нажатием правой кнопки показ среднего расхода (AVG).
2. Нажать и удерживать левую кнопку.
3. Поворотом правой кнопки изменить единицу измерения.
4. Отпустить левую кнопку
Показ моментального расхода:
1. Выбрать нажатием правой кнопки показ планируемого пробега (RANGE).
2. Нажать и удерживать левую кнопку.
3. Поворотом правой кнопки включить/выключить показ моментального расхода.
4. Отпустить левую кнопку
Настройка используемых единиц измерения температуры (°C или °F):
1. Выбрать нажатием правой кнопки показ температуры
2. Нажать и удерживать левую кнопку.
3. Поворотом правой кнопки изменить единицу измерения температуры.
4. Отпустить левую кнопку
Настройка времени
1. Нажать и удерживать одновременно левую и правую кнопки.
2. Когда замигают цифры часов, то отпустить кнопки.
3. Поворотом правой кнопки установить значение часов.
4. Нажать правую кнопку для перехода к установке минут (замигают цифры минут).
5. Поворотом правой кнопки установить значение минут.
6. Нажать правую кнопку для завершения настройки времени.
Кнопки
Левая кнопка: только нажимается
Правая кнопка: нажимается или поворачивается (на один щелчок влево или вправо)
Управление
Левая кнопка (нажатие): переключает счетчики одометра
Левая кнопка (удержание): сбрасывает счетчик одометра
Правая кнопка (нажатие): переключает отображаемую БК информацию
Правая кнопка (поворот): регулировка яркости подсветки приборов
Правая кнопка (удержание): сбрасывает средний расход топлива
Настройка БК
Настройка используемых единиц расхода (км/л или л/100 км):
1. Выбрать нажатием правой кнопки показ среднего расхода (AVG).
2. Нажать и удерживать левую кнопку.
3. Поворотом правой кнопки изменить единицу измерения.
4. Отпустить левую кнопку
Показ моментального расхода:
1. Выбрать нажатием правой кнопки показ планируемого пробега (RANGE).
2. Нажать и удерживать левую кнопку.
3. Поворотом правой кнопки включить/выключить показ моментального расхода.
4. Отпустить левую кнопку
Настройка используемых единиц измерения температуры (°C или °F):
1. Выбрать нажатием правой кнопки показ температуры
2. Нажать и удерживать левую кнопку.
3. Поворотом правой кнопки изменить единицу измерения температуры.
4. Отпустить левую кнопку
Настройка времени
1. Нажать и удерживать одновременно левую и правую кнопки.
2. Когда замигают цифры часов, то отпустить кнопки.
3. Поворотом правой кнопки установить значение часов.
4. Нажать правую кнопку для перехода к установке минут (замигают цифры минут).
5. Поворотом правой кнопки установить значение минут.
6. Нажать правую кнопку для завершения настройки времени.
2015-12-19
SZ Viewer A1-2015-12-19 (Android)
Новая версия SZ Viewer для Android теперь публично доступна в Google Play
Требования к оборудованию:
1. Android не старее версии 2.2
2. Автомобиль (Suzuki) с поддержкой протокола SDL-KWP или SDL-CAN.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327 (Bluetooth илиWi-Fi в режиме точки доступа).
Изменения:
1. Появился перевод на русский язык. Почти все переведено (кроме данных для SRS и расшифровок DTC).
2. Спасибо за тестирование предыдущей версии. В новой версии в очередной раз переделал работу с Bluetooth. Ситуация должна улучшиться. Но если вдруг в новой версии соединение с Bluetooth станет хуже, чем в предыдущей, или вообще перестанет работать, то просьба обязательно об этом сообщить.
3. В списке Bluetooth устройств показывает адрес (позволяет отличать устройства с одинаковым именами).

(88:18:56:68:98:EB - это, кстати, подделка 2.1)
4. Диалог подключения (выбора типа ELM327) раньше появлялся автоматически. Теперь его нужно вызывать вручную (об этом есть подсказка на экране). Вообще, выбор подключения планирую в следующих версиях переделать.
5. Появилась поддержка CAN-шины (протокол SDL-CAN). Для двигателя и АКПП. Пока расшифровка не совсем полная, но некоторые данные есть, DTC должны читаться.
6. Изменил сообщения, которые выдаются при соединении с блоками управлениями.
7. Если не получается прочитать известные данные блоков (например, бывает такое с SRS), то соединение все равно сохраняется, что позволяет хотя бы посмотреть DTC.
8. Для V-образных двигателей должны показываться два значения управления/control (для рядных только одно).
9. Расшифровка DTC теперь показывается сразу в списке.
10. Детальная информация о DTC теперь показывается в диалоге, а не во всплывающем сообщении. Соответственно, в диалоге показывается дополнительная информация, которой не было в предыдущих версиях.
Требования к оборудованию:
1. Android не старее версии 2.2
2. Автомобиль (Suzuki) с поддержкой протокола SDL-KWP или SDL-CAN.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327 (Bluetooth илиWi-Fi в режиме точки доступа).
Изменения:
1. Появился перевод на русский язык. Почти все переведено (кроме данных для SRS и расшифровок DTC).
2. Спасибо за тестирование предыдущей версии. В новой версии в очередной раз переделал работу с Bluetooth. Ситуация должна улучшиться. Но если вдруг в новой версии соединение с Bluetooth станет хуже, чем в предыдущей, или вообще перестанет работать, то просьба обязательно об этом сообщить.
3. В списке Bluetooth устройств показывает адрес (позволяет отличать устройства с одинаковым именами).

(88:18:56:68:98:EB - это, кстати, подделка 2.1)
4. Диалог подключения (выбора типа ELM327) раньше появлялся автоматически. Теперь его нужно вызывать вручную (об этом есть подсказка на экране). Вообще, выбор подключения планирую в следующих версиях переделать.
5. Появилась поддержка CAN-шины (протокол SDL-CAN). Для двигателя и АКПП. Пока расшифровка не совсем полная, но некоторые данные есть, DTC должны читаться.
6. Изменил сообщения, которые выдаются при соединении с блоками управлениями.
7. Если не получается прочитать известные данные блоков (например, бывает такое с SRS), то соединение все равно сохраняется, что позволяет хотя бы посмотреть DTC.
8. Для V-образных двигателей должны показываться два значения управления/control (для рядных только одно).
9. Расшифровка DTC теперь показывается сразу в списке.
10. Детальная информация о DTC теперь показывается в диалоге, а не во всплывающем сообщении. Соответственно, в диалоге показывается дополнительная информация, которой не было в предыдущих версиях.
Еще по этой теме:
- SZ Viewer: три года в Play (ха-ха) (2018-12-19)
- SZ Viewer: первая статистика по версиям Android (2016-01-06)
- SZ Viewer A1-2015-12-13 (Android) (2015-12-13)
- SZ Viewer: общая информация (2014-02-15)
Изображения из альбомов:
Про расходы на КР
Кроме того, что ломучие колесные редукторы для Jimny сами по себе стоят немало, так еще и деньги улетают на переборку (после поломок).
Например, в этом году были такие расходы:
Сальники 2.2-50x75x10: 108 руб
Сальники 1.2-15x30x7: 24 руб
Сальник 2.2-40x56x7: 29 руб
Сальники 2.2-45-65-1: 135 руб
Сальники 50x75x10: 750 руб
Подшипники 6309: 500 руб
Сателлиты ДТ-75: 1520 руб
Подшипники 6309-2RS: 1360 руб
Подшипники 180309: 570 руб
Подшипники 6307-2RS: 1642.56 руб
Итого 6638.56 руб. Немного? Но это частичная переборка (только задних) с использованием практически самых дешевых деталей (российско-китайских), да и часть деталей осталось с прошлого года. Если же ставить качественные фирменные сальники и подшипники, то сумма возрастает в разы. Но в этом нет смысла. Этой переборки хватило на два выезда (в обоих были традиционные поломки). Деньги просто выкинуты на ветер.
Почему нужны такие регулярные замены? Проблема в конструкции и качестве редукторов. При их работе идет очень большой износ, в масле постоянно присутствует стружка, металлический мусор. Регулярные замены масла не помогают. При поломке деталей еще и добавляются металлические осколки. Рабочая поверхность сальников быстро приходит в негодность. Подшипники изначально используются открытые, поэтому тоже страдают. Как можно заметить, в этом году как раз начал переход на закрытые подшипники, что несколько продлевает их жизнь.
Если считать деньги, к этому нужно добавить стоимость заказных (несерийных) деталей, стоимость работы (ладно все делал сам) и т.д. и т.п. Даже не пытаюсь считать все расходы на КР с 2013 года, чтобы не было поводов для расстройства. А результат какой? Никакой. КР лежат в углу.
Например, в этом году были такие расходы:
Сальники 2.2-50x75x10: 108 руб
Сальники 1.2-15x30x7: 24 руб
Сальник 2.2-40x56x7: 29 руб
Сальники 2.2-45-65-1: 135 руб
Сальники 50x75x10: 750 руб
Подшипники 6309: 500 руб
Сателлиты ДТ-75: 1520 руб
Подшипники 6309-2RS: 1360 руб
Подшипники 180309: 570 руб
Подшипники 6307-2RS: 1642.56 руб
Итого 6638.56 руб. Немного? Но это частичная переборка (только задних) с использованием практически самых дешевых деталей (российско-китайских), да и часть деталей осталось с прошлого года. Если же ставить качественные фирменные сальники и подшипники, то сумма возрастает в разы. Но в этом нет смысла. Этой переборки хватило на два выезда (в обоих были традиционные поломки). Деньги просто выкинуты на ветер.
Почему нужны такие регулярные замены? Проблема в конструкции и качестве редукторов. При их работе идет очень большой износ, в масле постоянно присутствует стружка, металлический мусор. Регулярные замены масла не помогают. При поломке деталей еще и добавляются металлические осколки. Рабочая поверхность сальников быстро приходит в негодность. Подшипники изначально используются открытые, поэтому тоже страдают. Как можно заметить, в этом году как раз начал переход на закрытые подшипники, что несколько продлевает их жизнь.
Если считать деньги, к этому нужно добавить стоимость заказных (несерийных) деталей, стоимость работы (ладно все делал сам) и т.д. и т.п. Даже не пытаюсь считать все расходы на КР с 2013 года, чтобы не было поводов для расстройства. А результат какой? Никакой. КР лежат в углу.
2015-12-17
Датчик давления BOSCH 0 986 345 000
У двигателя 3S-FE Toyota RAV4 еще до меня подтекал датчик давления масла.

Сперва немного, а сейчас уже весьма заметно. Надо менять.
По каталогу указан Toyota 83530-30090 с заменой на 83530-60020. Сильно мудрить не стал, заказал BOSCH 0 986 345 000, который на сайте Bosch указан как заменитель. Пришло это чудо:

Странно!

Разъем не тот! Скрутил старый датчик (и, похоже, он уже не оригинал):

Слева датчик под родной разъем. А справа BOSCH 0 986 345 000 с другим разъемом (который, похоже, использовался на этих двигателях в начале 90-х).
Может в коробке не то лежало? Но нет, на датчике тот же номер 0986345000:

Так что, BOSCH 0 986 345 000 - это НЕ замена Toyota 83530-30090 или 83530-60020. Вкрутить-то можно, но разъем придется колхозить. Не люблю такой колхоз, поэтому заказал другой датчик (не оригинал, но и не Bosch). Как придет, так попробую. Пока поставил старый обратно.
Сперва немного, а сейчас уже весьма заметно. Надо менять.
По каталогу указан Toyota 83530-30090 с заменой на 83530-60020. Сильно мудрить не стал, заказал BOSCH 0 986 345 000, который на сайте Bosch указан как заменитель. Пришло это чудо:
Странно!
Разъем не тот! Скрутил старый датчик (и, похоже, он уже не оригинал):
Слева датчик под родной разъем. А справа BOSCH 0 986 345 000 с другим разъемом (который, похоже, использовался на этих двигателях в начале 90-х).
Может в коробке не то лежало? Но нет, на датчике тот же номер 0986345000:
Так что, BOSCH 0 986 345 000 - это НЕ замена Toyota 83530-30090 или 83530-60020. Вкрутить-то можно, но разъем придется колхозить. Не люблю такой колхоз, поэтому заказал другой датчик (не оригинал, но и не Bosch). Как придет, так попробую. Пока поставил старый обратно.
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)