В блоге:

2014-03-10

Тормозные жидкости (низкотемпературная вязкость)

Тормозные жидкости есть разные, но практический интерес к жидкостям на гликолевой основе, поскольку тормозные системы используемых мною автомобилей официально не рассчитаны на силиконовую основу "тормознухи".

Опять же параметры, по которым можно сравнивать эти жидкости, есть разные. Большие спецификации. Но лично в наших условиях наиболее важным считаю низкотемпературную вязкость. Меня этот вопрос интересует давно, поскольку доводилось сталкиваться со странным поведением тормозов в хорошие морозы: то сильно резкая реакция, то педаль как будто не стремится возвращаться, то какая-то ватность присутствует. При исправных тормозах это вызвано большой вязкостью тормозной жидкости (как изначальной, так и в результате ее деградации). Если присутствует система ABS или ABS совместно с ESP, то тем более отрицательно влияет повышенная вязкость (гидравлика на вязкой жидкости не выходит на заложенные параметры).

Собрал из разных стандартов-спецификаций минимальные требования, которые задаются пределом кинематической вязкости при -40°C (чем меньше сСт, тем менее вязкая жидкость).

SAE J1703: не более 1800 сСт
FMVSS 116 DOT 3: не более 1500 сСт
ISO 4925 Class 3: не более 1500 сСт
FMVSS 116 DOT 4: не более 1800 сСт
SAE J1704: не более 1800 сСт
JIS K 2233 BF-4: не более 1500 сСт
ISO 4925 Class 4: не более 1500 сСт
FMVSS 116 DOT 5.1: не более 900 сСт
ISO 4925 Class 5-1: не более 900 сСт
ISO 4925 Class 6: не более 750 сСт

Наиболее известные из них - это DOT по американскому стандарту 116. Выглядит странно, что DOT 4 допускает большую вязкость при низкой температуре, но основная задача DOT 4 - это улучшение высокотемпературных характеристик. Например, у DOT 3 температура кипения "сухой" жидкости должна быть не меньше 205°C, а у DOT 4 - не меньше 230°C. Более подробно см. FMVSS 116

Но из DOT самый лучший вариант - это DOT 5.1 (NON-SILICONE BASE в отличие от просто DOT 5). Там и высокотемпературные качества на высоком уровне (260°С для сухой жидкости), и морозные хорошие.

Но если стремиться к идеалу зимней тормозной жидкости, то стоит еще обратить внимание на жидкости class 6 по ISO 4925. Они имеют самые лучшие низкотемпературные характеристики из доступных. И лишь немного проигрывают DOT 5.1 по высокотемпературным характеристикам, выигрывая по ним у DOT 3 и DOT 4.

И, конечно, не нужно забывать регулярно менять тормозную жидкость. Если она деградировала, впитала много воды из атмосферы, то никакие изначально высокие характеристики не помогут.



Еще по этой теме:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive