Search in the blog:

2015-09-15

Компрессия Honda ZC

Продолжаю измерять компрессию двигателей. В предыдущие разы были Suzuki M18A и Toyota 3S-FE (до и после).

В этот раз измерил компрессию на Honda Integra DA7, двигатель Honda ZC с пробегом около 350 т.км. Измерение, как обычно, на прогретом двигателе с полностью открытой дроссельной заслонкой (и отключенной системой зажигания)

Результаты:

1 цил.2 цил.3 цил.4 цил.

Результат порадовал: 12.7-13 бар (12.9-13.2 кг/см2).

Инструкции по ремонту для именно этого автомобиля у меня нет (он не имеет полных аналогов за пределами Японии, для рынка США на Акуру Интегру ставили другие двигатели). Но пользуюсь инструкциями для сивикоподобных тех лет с похожими двигателям серии D.

Для Concerto:




Для Civic:




Хотя в инструкции для Civic традиционная путаница бар (который равен 100 кПа) и кг/см2, но общая картина понятна: номинал 13 кг/см2, минимальная компрессия 9.5 кг/см2, разброс по цилиндрам не более 2 кг/см2. Старичок ZC в эти требования укладывается, что хорошо.


Изображения из альбомов:

2015-09-14

Курминский залив (Jimny и лодка)

На выходных погода порадовала. Захотелось немного покататься на лодке. Решили сделать это в Курминском заливе Иркутского водохранилища.




Но не плыть туда из более доступных заливов, а проехать туда на Jimny. Заодно посмотреть дорогу, а то ходили слухи, что там чуть ли не асфальт положили.

Удивительно, но, похоже, до Михалево сделали неплохую, хоть и грунтовую дорогу.




Пузотерки катаются. Но мы решили выехать по полям в залив Угольный, поэтому ушли по левой дороге:




А там все как обычно.




И, как обычно, объезды и объезды объездов




Думаю, что можно было бы попробовать и на RAV4 доехать, но при поддержке. :-) На Jimny вообще несложная прогулка получилась (на 30" MT).

На лодке покатались.




Но там этих всяких лодок, катеров просто тучи. Со всех сторон. Кто-то рыбачит, кто-то катается, кто-то на берегу сидит. Ловят уходящее лето.




Интересно, по берегу то там, то тут видны машины. Похоже, от Михалево есть проходимые ответвления.


(вид сверху, Михалево видно, на ближнем плане как раз наш залив с полями)

Еще прокатились по заливам Большой и Малый Калей.




(заливы сверху)

На обратном пути поискали грибы. Нашли рыжики.



Считаю, что рыжики - это лучшие грибы из тех, что у нас растут. Но, увы, здесь они все оказались червивыми, хоть и красивыми внешне. Очень жаль. Еще много старых маслят, свежих не видно.

Что-то сравнительно давно (несколько недель) на Jimny не ездил. В этот раз прокатился с удовольствием. Особенно порадовала АКПП. После неудачной МКПП RAV4 просто ехал и наслаждался вождением. :-)

2015-09-11

Когда был Джимник маленький... И о первой зиме.

Начать историю стоит, кажется, с 2000 года. Мы тогда в Иркутске получали автомобиль, привезенный по ЖД "сеткой" из Владивостока. Был очень холодный ноябрь-декабрь, машины в "сетке" основательно замерзли за время пути. Возникла проблема с выгрузкой техники. Кое-какие автомобили с трудом и свежим заряженным аккумулятором заводились, но большая часть была обездвижена. И какое было мое удивление, когда автомобили начали стаскивать с "сетки" по пандусу каким-то микроджипиком, который по высоте даже помещался на первом этаже "сетки". Джипик был мелкий, но замерзшие машины стаскивал весьма уверенно. Меня это очень впечатлило. Чуть позже я узнал, что это был Jimny ("квадратный", который в леворульной версии называется Samurai).

Гораздо позже я решил поменять свою старую Honda Integra DA7 на более свежую Integra в кузове DC5. Начал смотреть разные варианты, но что-то цена меня не устраивала. Или слишком высокая, или год не нравился. Еще рассматривал трехдверную Эскуду второго поколения с J20A (не для леса, а чисто как городской автомобиль), но с ценами ситуация была еще хуже, чем у Интегры.

Уже передумал обновлять автомобиль, но внезапно вспомнил про существование Jimny - уже в актуальном кузове, конечно. Идея настолько захватила меня, что сравнительно быстро был куплен в Японии на аукционе Jimny Sierra. Трехлетний автомобиль с оценкой 5B и смешным пробегом 32 т.км, но по куда более приемлемой цене, чем получалась у DC5 или TA52W.


(только получен в Иркутске)

Состояние реально было отличное (только небольшие претензии по салону, за что и была оценка B). Сперва машину было жалко, на маломальское бездорожье даже и не лез, но первая зима взяла свое.

Сперва казалось, что даже на установленных AT-шинах (Dunlop GrandTrek AT2) Jimny демонстрирует весьма приличную проходимость (особенно на фоне УАЗа, который на своих шинах по снегу вообще не ехал). Но расплата настала быстро. :-) При поездке вдоль Китоя.



Jimny, оказывается, в нормальном (настовом) снеге садится на раз. Ладно, выкопали, но осадок остался.

Случайно увидел в продаже пружины для небольшого лифта, которые и поставил, надеясь на улучшение проходимости. Но, как оказалось, небольшой лифт на ней практически не сказался.

Второй звоночек прозвучал во время покатушек по льду заливов Иркутского водохранилища. При развороте на берегу Курминского залива словил "диагоналку":




Было обидно! Практически же на ровном месте. Выкопать не успел - выдернули проходившим мимо снегоходом. После этого стало очевидно, что AT для зимы - это далеко не лучший вариант. И через неделю уже ездил на чуть более высоком 195/80R15 Dunlop SJ6.

Проходимость заметно прибавилась. По той же дороге вдоль Китоя удалось застрять гораздо дальше, чем раньше. :-)




Я был доволен, машина стала хоть как-то ездить по снегу. Но уверенность, как полагается, подвела. Катаясь уже в конце зимы в районе Витязя (за Большим Лугом), решил проехать по неезженной дороге. На подъеме в гору утащило на "обочину". Начал выкапываться и пробовать выезжать. В результат просто основательно закопал машину (как оказалось летом, там гигантская промоина).




Пришлось бросать машину в лесу, топать до цивилизации, а на следующий день приезжать на УАЗе (с лебедкой).

После этого случая все и "покатилось". Грязевые колеса, защиты, уже более серьезные лифты, блокировка, лебедка и т.д. и т.п. Какие-то решения были не совсем правильными, какие-то - удачными. К слову, знал бы, какую прибавку в зимней (и не только) проходимости дает задний LockRight, то я поставил бы его сразу же после покупки Jimny.

2015-09-09

Mahle/Knecht OC 217 от разных поставщиков

Как неоднократно упоминал, использую масляные фильтры Mahle/Knecht. Для Suzuki Jimny с номером OC217. Для Toyota RAV4 их же, что удобно. Фильтры покупаю через Автодок, но после истории с поддельным подшипником теперь хочется дуть на холодную воду.

Поэтому, заказывая очередную "партию" фильтров, решил использовать разных поставщиков (направления в Автодоке). Выбрал LA1, VSK, ARK, "Склад 7". Целью было сравнение фильтров на предмет поиска возможных подделок. Разброс стоимости одного фильтра весьма небольшой (2-3 рубля).

И вот фильтры у меня, для сравнения еще взял фильтр из старых запасов. Коробки идентичные, но по одному направлению фильтр в синей коробке Mahle, тогда как остальные - в оранжевых Knecht.




Но это чистая декорация. Внутри одинаковые с виду фильтры:




Хотя даты выпуска (в формате годWнеделя) несколько отличаются.

Долго и внимательно изучал все фильтры и коробки. Отличий я не нашел!




Абсолютно идентичные (насколько это возможно при серийном производстве) фильтры. Они или все подделки, или все нормальные. Первое маловероятно (с учетом разных источников), поэтому буду считать, что это настоящие фильтры Mahle/Knecht.


Изображения из альбомов:

2015-09-08

Недооцененные часы Lorus

Ныне наручные часы - это не только (не столько) индикатор текущего времени, а больше аксессуар или украшение. А на одном форуме наручные часы вообще назвали "антидепрессантом". Удачное определение. :-)

И как-то несколько лет назад довелось использовать часы малоизвестной у нас марки Lorus из серии Sports с номером модели RXN65AX9.




Lorus - это не какой-то китай. Это попытка Seiko разделить линейки часов по брендам. Lorus - это бюджетные версии. Далее Pulsar, а затем уж Seiko.

Объективно эти Lorus весьма качественные. Нетолстый матовый корпус из нержавеющей стали, удобный "синтетический" ремешок, водозащита 10бар (не "дайверы", но не зря названы Sports).




И при этом аккуратный и читабельный циферблат с удачными стрелками:




На этом экземпляре даже секундная стрелка в деления попадает (болезнь кварцевых часов, даже сравнительно дорогих).

Но в то время на часах я воспринимал исключительно светлые циферблаты. Это и подорвало мои субъективные ощущения от часов. Чувствую: да, все хорошо, но совершенно не мое! Носить даже и не хочется. Так они и поменяли хозяина.

А вот недавно опять внимательно изучил эти часы. И сейчас вижу, что был крайне несправедлив к часам. Хотя я и продолжаю больше радоваться светлым циферблатами, но эти часы сейчас выглядят интересными. И даже темный (реально это очень глубокий синий, а не черный цвет) выглядит приятно.

В общем, по этой модели сейчас от часов Lorus у меня хорошие впечатления. Уж явно не хуже бюджетных Casio или Timex.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-09-07

Автодок, подделка Koyo, направление SJK

Продолжение истории с поддельным подшипником Koyo, купленным через Автодок (направление SJK).

Тогда же отписал в Автодок, предупредив о подделке. Некоторая реакция была, хотя первоначально и скептическая (якобы это нормальный подшипник, но сделанный на другом заводе). Но все же направление SJK исчезло из поиска. Не знаю, касается ли это только меня. Или убрали его для всех. Но обновлений по SJK давно не наблюдается. Надеюсь, его не переименовали в другое. :-/

Деньги назад не просил, поскольку понимаю, что времени с покупки прошло много. Подшипники (у меня их было две штуки) по их просьбе вернул обратно. Пусть изучают, мне все равно этот хлам не нужен (один из них еще и развалился при тестовой запрессовке).

2015-09-05

Huawei Ascend Mate 7: быстрый взгляд на смартфон

Когда в прошлом году выбирал себе телефон, то среди вариантов был Huawei Ascend Mate 7 (экран 6"). Заочно был интересен, но решил не дожидаться появления его в продаже, а выбрал Samsung Note 3. О решении ничуть не жалею, понравился Note 3. И вот (не прошло и года) довелось посмотреть и попробовать живьем Huawei Ascend Mate 7. Было интересно сравнить с Note 3.

У Mate 7 экран 6", у Note 3 - 5.7" при одинаковом разрешении (1920x1080). К слову, такого разрешения мне достаточно, нет особого смысла гнаться за его увеличением в ущерб энергопотреблению.


(экраны желтят из-за баланса белого при съемке, реально такой желтизны нет)

Mate 7, соответственно, крупнее. По ширине почти одинаковые, по длине, конечно, Mate 7 больше. Но я думал, что разница будет более значительной. Реально не все так страшно.

Интересно, что Mate 7 тоньше, хотя и Note 3 не отличается избыточной толщиной. Из-за больших размеров Mate 7 его небольшая толщина более заметна.




Расплатой за толщину является несъемный аккумулятор. Но это ладно, хуже, что сим-карта (микросим, точнее, как и у Note 3) вставляется сбоку в выдвижной держатель. Неудобно, что для извлечения симки нужно нажать чем-нибудь тонким через отверстие в держателе. В комплекте идет приспособление для этого, но не будешь же с собой постоянно его носить. В Note 3 с этим сильно проще (там симка банально под съемным аккумулятором). Такая же история с картой microSD (да, оба телефона ее поддерживают).

Корпусы совсем разные по ощущению. У Note 3 сзади приятный пластик, у Mate 7 - металл. Впрочем, оба варианта хороши по-своему.





Mate 7 чуть тяжелее, но особой разницы нет. На фоне маленьких телефонов они тяжеловаты. Но соответствуют своим размерам.

Очень интересная возможность Mate 7 - это датчик отпечатков пальцев, который видно под камерой. Отличная штука! Можно использовать для быстрой разблокировки одним прикосновением пальца (зарегистрированного в системе). Мне очень понравилось. После Mate 7 даже стал пытаться разблокировать отпечатком Note 3.

Но у Mate 7 нет пера, которое является отличительной чертой серии Galaxy Note. Но особо пером я и не пользуюсь. На практике оно мне полезно разве что для эмуляции наведения мыши в браузерах (еще с времен Lenovo TPT).

К сожалению, у Mate 7 всего лишь 2ГБ ОЗУ (на Note 3 - 3ГБ). Точнее говоря, версия с 3ГБ есть, но она дороже и золотистого цвета. Черная (как эта) и серебристая версии с 2ГБ.

Еще немного жаль, что у Mate 7 нет барометрического датчика. В Note 3 он присутствует, иногда полезен.

Вообще, с потребительской точки зрения принципиальное отличие Mate 7 и Note 3 в оболочках (EMUI против TouchWiz).




Здесь дело вкуса. Меня обе устраивают. Хотя в EMUI сперва здорово раздражает размещение иконок всех приложений на рабочих столах (нет отдельного списка приложений). Но, опять же, дело привычки.

На Mate 7 пока еще Android 4.4.2, но 5.1 ожидается. На Note 3 пришел 5.0 (а появление 5.1 крайне маловероятно).

Еще одно важное отличие - это реализация кнопок. На Note 3 отдельные кнопки ("меню", "домой", "меню"). С одной стороны, это удобно. Но мне не очень нравится то, что нет отдельной кнопки для вызова списка недавних приложений (нужно удерживать "домой").

На Mate 7 кнопки чисто программные. Но зато "домой" и "список недавних приложений" сделаны разными кнопками. Кнопка "меню" на этой панели показывается только при необходимости. В более или менее современных программах ее нет. Но программные кнопки отнимают место на экране (хотя их можно и скрывать).

Еще отличие в размещении кнопок громкости на корпусе (непривычно). На Note 3 они расположены слева, на Mate 7 - справа.

Смешной казус с размещением надписи на корпусе. На Note 3 надпись (Samsung) нанесена сверху над экраном, а на Mate 7 надпись (Huawei) - снизу. Из-за этого постоянно пытался взять Mate 7 вверх ногами (надписью вверх).

В целом ощущения от Mate 7 весьма положительные. Все работает шустро, экран нормальный. Фотокамера послабее (по первым ощущениям), но терпима. Хороший аккумулятор. В Note 3 тоже весьма неплохой, но, похоже, в Mate 7 немного лучше (или просто свежее).

Думаю, что вариант Mate 7 вместо Note 3 меня устроил бы. :-) Единственное, цена великовата! Впрочем и линейку Note сложно назвать дешевой, но здесь психологический барьер: ведь здесь "какой-то" Huawei. Не знаю насчет младших моделей, но эта выглядит соответствующей своей цене.

2015-09-04

Valeo 088 358 (противотуманные фары)

На Jimny мне нравятся штатные противотуманные фары. Из-за низкого расположения они дают очень близкое освещение, которое удобно при движении по бездорожью в темноте. К сожалению, им и достается сильно. Сильно нырнул в лужу со включенными и нагретыми фарами - одна фара этого не перенесла, покрылась трещинами. Потом от тряски трещины разошлись, стекло развалилось на кусочки.

Номер оригинальной фары 35500-63J00 (или 35500-63J02). Но, как выяснилось, это стандартная фара Valeo 088 358, которая под таким номером стоит поменьше. Эту фару и заказал.




Снятая родная (сузуковский номер 35500-63J00, но с маркой Valeo):




Новая Valeo (тоже Made in Belgium):




Снятая родная и новая Valeo:


(слева новая Valeo)

Небольшие мелкие отличия вызваны разными годами выпуска. На родной поотваливались уши крепления.

Вид спереди:


(новая Valeo слева)

Вот так треснуло стекло на родной (что справа). Лампочка на новой Valeo шла в комплекте.

Поставил, все подошел, светит как и родная.

Такие же фары используются на некоторых других Suzuki, не только Jimny.


Изображения из альбомов:

2015-09-02

Регуляторы напряжения (для генератора двигателя Integra)

Продолжение истории с генератором Honda Integra (двигатель ZC).

Как тогда упомянул, родной регулятор напряжения был неудачно испорчен при диагностике. Он работал, но постоянно горела индикаторная лампа на панели приборов. Это раздражало, поэтому взамен был поставлен Transpo IN222. Он нормально работал, но после очередной мойки двигателя вылез "сюрприз". Опять зажглась индикаторная лампа.




Сперва подумал, что напрочь пропала зарядка. Но все оказалось интереснее.

Заряд остался, но исчезла отсечка по превышению напряжения. Т.е. генератор максимально "вываливал" весь ток в бортовую сеть. Когда аккумулятор был чуть подсевшим, обороты двигателя небольшими, то лампочка гасла, напряжение было в пределах нормы. Но после заряда аккумулятора лампочка опять загоралась при маломальском повышении оборотов.

Напряжение на аккумуляторе при этом доходило до 18В, что весьма опасно для бортовой электроники (машина хоть и старая, но есть отдельный блок управления карбюратором и опережением зажигания). Даже все лампочки горели как-то особенно непривычно ярко.

Для передвижения пришлось сделать трюк. Включить все электропотребители и стараться ехать на очень низких оборотах, при которых генератор не может выдавать большой ток. Иногда даже приходилось переключаться в нейтраль и обратно, что на машине с АКПП не особо удобно. Но добрался с целой электроникой.

Поэтому решил заменить регулятор напряжения. В этот раз на некий MOBILETRON VR-H2005-6H




Все три регулятора:




Оригинальный Honda 31150-PE0-921, Transpo IN222, Mobiletron VR-H2005-6H.

Вид с обратной стороны в том же порядке:




Поставил, проверил. Подошел без доработки, работает. Пока рано судить о качестве.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-09-01

QStarz BT-Q1000X: опыт эксплуатации

Кроме первых впечатлений от всяких электронных устройств полезно знать результаты долгосрочной эксплуатации. Некоторые гаджеты после продолжительного использования приносят только разочарования. Но это точно не относится к GPS-приемнику QStarz BT-Q1000X, который использую уже более шести лет.

Хорошая и удобная штука. Использую этот приемник по двум сценариями:

1. В качестве GPS-"мыши" для PC. Подключаю к ноутбуку. Либо через USB, либо через Bluetooth. Работает и так, и так. Хотя сейчас ноутбук для навигации очень редко стал использовать, а у современных хороших мобильных телефонов весьма приличные встроенные GPS. Хотя этот QStarz вполне можно подключить через Bluetooth и к телефону.

2. Как автономное небольшое устройство для продолжительной записи трека. Очень удобно. Включил, а эта штука сама пишет трек. Единственное, для считывания трека приемник нужно подключить к PC (через USB). Стандартная программа (Travel Recorder) давно производителем заброшена, но все еще доступна для загрузки программа QTravel. Она работает, но в какой-то момент пришлось переключить в настройках Google Map Browser Engine с Internet Explorer на Chrome, иначе были ошибки при отображении спутниковых снимков Гугл.

К сожалению, задача выгрузки с QStarz треков через Android-устройство так и не решилась полноценно (хотя попытки были). Иногда это было бы удобно.

Аккумулятор пока сравнительно живой. Падение емкости не особо заметно. Но аккумулятор немного раздулся (от нагрева во время зарядок?). Задняя крышка теперь закрывается плохо:




Само устройство все это время работает стабильно. Программных ошибок, "глюков" или т.п. не наблюдалось. В разъеме miniUSB одно время немного "залипли" контакты, что приводило к ненадежному соединению с PC. Но отверткой аккуратно контакты привел в нормальное состояние.

Сам GPS-чипсет MTK II немного склонен к "рысканию" при низких скоростях движения. Но проблем это мне не доставляет. На крайний случай в QTravel есть кнопка для программного исправления "рыскания".

Немного сложно правильно настроить параметры записи. И память экономить, и точность не потерять. Но со временем пришел к определенной конфигурации, которую теперь стараюсь вообще не трогать.

По записанным трекам можно делать автоматическую привязку фотографий к координатам (если время на фотоаппарате выставлено достаточно точно). Родная программа для этого не понравилась, использую более простой, но удобный gpicsync

В общем, я доволен этим приемником. По современным меркам, возможно, он уже не особо интересен и актуален (памяти маловато и даже экранчика нет!). Но менять его на другой не планирую.


Изображения из альбомов:

2015-08-31

Крепление хайджека на багажнике (опыт эксплуатации)

Проблема перевозки домкрата-хайджека на Suzuki Jimny несколько лет назад была решена установкой верхнего багажника. К багажнику были приделаны крепления, которые позволили довольно оперативно размещать хайджек. Опыт показал, что это весьма неплохое решение.




Только сделал небольшие изменения. Во-первых, развернул левую пару креплений на 180 градусов. Сейчас "хлястики" в расстегнутом состоянии смотрят вниз. На правой паре "хлястики", как и прежде, расположены сверху. И, во-вторых, добавил оранжевую штуку из полиуретана (?) для крепления ручки к рейке во время перевозки.

Поскольку Jimny не особо высокий, то доступ к хайджеку вполне удобный. Можно сравнительно быстро ставить и снимать его.

Крепление надежное, ведь сам хайджек удерживается на четырех болтах, а резиновые крепления только фиксируют от смещения. При езде впритирку к деревьям домкрат не мешает и сам не страдает.

Единственное, хайджек (примерно 1.2м) коротковат. Его не хватает даже для Jimny (на 32", но с колесными редукторами), приходится подкладывать всякие деревяшки, камни. Такая длина была выбрана в свое время для разрешения домкрата внутри машины, а сейчас можно и побольше рейку поставить. Но хороший хайджек дорогой. Отдельно приличную рейку так и не нашел. Есть вариант купить китайский вариант, но взять от него только рейку. Но пока только в планах.

А еще на багажнике катаются лопата, сэнд-траки (их, правда, долго снимать, что мне не нравится), а так же запасные тяги (рулевая и панара).

2015-08-29

Компрессия Toyota RAV4 (продолжение через 2 т.км)

В предыдущий раз намерил компрессию под 16 бар у двигателя 3S-FE Toyota RAV4 с пробегом 137 т.км. Мне этот результат совершенно не понравился.

Решил для начала поменять манеру вождения, принудительно ездить на больших оборотах. Так ездил примерно 2 т.км. Затем сделал "раскоксовку" (LAVR МL-202 в свечные колодцы прогретого двигателя на два часа), затем замена масла на промывочное Лукойл с прогревом на холостых, а затем уже замена масла на "дизельное" 10W-30 (с установкой нового маслофильтра).

И после этого еще один замер компрессии (по той же методике, что в первый раз).

1 цил.2 цил.3 цил.4 цил.


Ну вот, совсем другое дело. Компрессия 12-12.8 бар. Хорошие показатели. Немного великоват разброс по цилиндрам, но пока в рамках нормы.

Разницы по расходу или мощности не ощутил, но практически пропала противная детонация в некоторых условиях на низких оборотах. Она даже могла проявить себя при трогании с места в жару, из-за чего возникали жуткие рывки. Приходилось трогаться на явно повышенных оборотах. Сейчас нормально ползет на холостых, если аккуратно педалировать сцеплением.

По всем симптомам и терапии делаю вывод, что был сильный нагар камеры сгорания. Вина, городской эксплуатации с короткими пробегами.

Вообще, эту машину обслуживали недалекие сервисмены, которые с подачи Мобила стали лить "гуталин" во все подряд:




Это наклейка с этого RAV4. Масло вязкости 50 в 3S-FE при городской эксплуатации - это верх вредительства. При любом пробеге (не верьте байкам про необходимость повышения вязкости с увеличением пробега). Я в этот двигателю заливаю 30 (от 0W-30 до 10W-30), что и остальным советую. Не допускайте гуталинщиков до своих машин.

2015-08-28

Шинные манометры (опыт эксплуатации)

У меня несколько манометров для измерения давления в шинах:

1. Цифровой Беркут Digital Pro
2. Аналоговый Беркут ADG-31 (со шкалой до 2.5 бар)
3. Аналоговая китайская пародия на ARB E-Z Deflator (с откручиванием золотника)
4. Цифровой YD-6026A

Что с ними стало?

Цифровой Беркут, к сожалению, развалился. Физически. Хотя его сильно и не использовал (в основном на "пузотерках" для редкой проверки давления).

Китайская пародия на ARB жива, но как-то стал гораздо реже использовать. Немного лень, немного не нравится сам манометр (точности не хватает).

Беркут ADG-31 - это рабочая лошадка. Использую часто. Конечно, им сдувать шины довольно медленно. Но на Jimny стараюсь сейчас сильно большое давление не использовать даже для асфальта.

Цифровой YD сначала понравился, но потом заметил, что он стабильно занижает давление.

Например, накачал шину. Манометр компрессора (Беркут) неудобен, но примерно показывает 2-2.2 бар.

Замеряю YD:




1.8 бар. Маловато.

Замеряю Беркутом ADG:




Чуть больше 2 бар. Выглядит правдоподобно.

Замеряю пародией на ARB. Пока накручивал, то вытравил воздух.




Но все равно больше, чем 1.8.

Поэтому YD лежит на полке.

И еще есть идея заменить сам манометр у ARB-пародии. Прикрутить что-то типа ADG-31.


Изображения из альбомов:

2015-08-27

Насос для замены масла

Долго валялся без дела китайский 12В насос для замены масла, купленный на алиэкспрессе. И вот попробовал его при замене масла на RAV4.




Идея в том, что тонкая всасывающая трубка насоса заводится, например, в двигатель через отверстие масляного щупа. Насос подключается к аккумулятору. При включении насос начинает неспешно перекачивать масло, которое сливается по толстой трубке в подставленную емкость.

В принципе, система хоть и выглядит непрезентабельно (китай невысокого качества), но работает.

Масло нужно высасывать только горячее, иначе оно не сможет прокачаться слабеньким насосом.

Насос подключается "крокодилами" к аккумулятору.

Масло бежит медленно, но зато аккуратно. Например, можно использовать для слива небольшие емкости. Выключил насос (даже есть выключатель, что весьма удобно), перекинул сливную трубку в другую емкость, включил насос. Поскольку насос маломощный, то аккумулятор не сильно подсаживается (мотор же не заведешь при замене масла).

Вообще, для некоторых двигателей таким способом можно выкачать даже больше масла из мотора, чем при сливе через пробку. Но у меня на 3S-FE равовском не получилось. Все выкачал, а потом еще 100-200 мл слилось через пробку. Не то, чтобы много, но для меня была важна именно возможность максимального извлечения старого масла. Но, может быть, машина криво стояла (с наклоном вперед).

После использования не очень приятно хранить насос с его трубками - они все масляные, пачкающиеся.

В общем, впечатления пока двойственные. Надо еще на моторе Jimny проверить. И обязательно попробовать на .АКПП Jimny (ATF совсем мало сливается через пробку).


Изображения из альбомов:

Blog Archive