В блоге:

2012-07-02

Манометры

Манометр (если говорить о Jimny) нужен мне для двух вещей: чтобы накачивать и чтобы сдувать шины. С накачкой проще: накачиваю приблизительно с превышением по манометру компрессора, а потом сдуваю до нормы при помощи отдельного более точного манометра. Поэтому задача манометра для меня - это удобство замера давления с предоставлением возможности стравливания воздуха из шины.

Довольно давно для этой цели использую стрелочный манометр Беркут (модель ADG-31, кажется). Отличительной особенностью является шкала:



Она всего лишь до 2.5 атм. Что для Jimny хватает с большим запасом. Зато показания проще и понятнее читаются. И, надеюсь, точнее замер идет. ;-)

У этого манометра есть дефлятор, что позволяет спускать шины, не откручивая манометр. Все хорошо, но воздух выходит довольно медленно. Терпимо, но иногда надоедает ждать. В таких случаях (если, например, TSL 32" спускаются до 0.5-0.3 бар) можно выкрутить золотник, дождаться изменения звука выходимого воздуха, закрутить золотник обратно, а потом уже совсем немного доспустить при помощи дефлятора манометра, сверяясь со шкалой. Правда с моими кривыми руками (у меня обычно все из рук вываливается) это приводит к потере золотника где-нибудь в грязи или снегу. ;-) Да и промежуточные давления (0.75-0.1, например) таким способом выставлять сложнее - это надо хороший опыт и слух иметь.

Поэтому давно косился на ARB E-Z Deflator, но конская цена останавливала. Но удалось обзавестись похожим манометром, но какого-то неизвестного китайского происхождения. Только не спрашивайте, где купить или сколько стоит - понятия не имею.




Выглядит как обычный манометр. Но весь смысл в части, которая накручивается на вентиль:



Она действительно накручивается на вентиль, но внутри есть дополнительная крутилка, которая позволяет открутить золотник (прямо внутрь этой прикрученной к вентилю конструкцией), освобождая выход воздуху. В таком положении оно выглядит так:




Золотник, как уже сказал, при этом остается внутри этой мегаконструкции.  Теперь остается только двигать часть со шлангом:



Открывается отверстие, в которое очень быстро выходит воздух из шины. Когда нужно проверить давление и/или остановить выход воздуха, часть со шлангом сдвигается обратно.

Вот так выглядит конструкция с другого ракурса:



Видна часть, навинчивающаяся на вентиль. И крутилка золотника.

Опыт использования накопился. Положительным является то, что скорость сдувания колеса очень приличная. Не очень удобно накручивать эту штуку на вентиль, но это дело опыта. Первые разы мучился, а сейчас довольно шустро получается. Шкала манометра не очень удобная:



Слишком большой диапазон, да и нагромождение шкал (можно было оставить только дюймы на квадратный дюйм и бары, перенеся последние на место красной шкалы). Но, судя по фотографиям, у ARB примерно такая же шкала.

Еще странно, но стрелка по шкале движется какими-то рывочками, не так плавно, как у Беркута. Хотя сравнил точность этих двух манометров, в принципе, для таких задач нормально. 0.5 от 0.3 отличить можно. Так что штука полезная и мною используется активно. Хотя и Беркут без дела не лежит - иногда надо подспустить шину совсем немного. Или просто посмотреть давление.

2 comments:

  1. http://www.ebay.com/itm/Rapid-Tyre-Deflator-Toyota-Hilux-Prado-Landcruiser-60-70-75-80-100-200-series-/190698044510?pt=AU_Car_Parts_Accessories&hash=item2c667d3c5e

    ReplyDelete
  2. Случайно (искал картинки ARB-шного) наткнулся на очень похожий на алиэкспрессе:
    http://www.aliexpress.com/product-fm/448706263--whole-sale-and-retail-Rapid-Tyre-Deflator-0-60PSI-Tire-Deflator-4x4-wholesalers.html

    "Нидорага" ;-) Только чехольчика нет.

    ReplyDelete

Blog Archive