Решил для начала поменять манеру вождения, принудительно ездить на больших оборотах. Так ездил примерно 2 т.км. Затем сделал "раскоксовку" (LAVR МL-202 в свечные колодцы прогретого двигателя на два часа), затем замена масла на промывочное Лукойл с прогревом на холостых, а затем уже замена масла на "дизельное" 10W-30 (с установкой нового маслофильтра).
И после этого еще один замер компрессии (по той же методике, что в первый раз).
1 цил. | 2 цил. | 3 цил. | 4 цил. |
---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Ну вот, совсем другое дело. Компрессия 12-12.8 бар. Хорошие показатели. Немного великоват разброс по цилиндрам, но пока в рамках нормы.
Разницы по расходу или мощности не ощутил, но практически пропала противная детонация в некоторых условиях на низких оборотах. Она даже могла проявить себя при трогании с места в жару, из-за чего возникали жуткие рывки. Приходилось трогаться на явно повышенных оборотах. Сейчас нормально ползет на холостых, если аккуратно педалировать сцеплением.
По всем симптомам и терапии делаю вывод, что был сильный нагар камеры сгорания. Вина, городской эксплуатации с короткими пробегами.
Вообще, эту машину обслуживали недалекие сервисмены, которые с подачи Мобила стали лить "гуталин" во все подряд:

Это наклейка с этого RAV4. Масло вязкости 50 в 3S-FE при городской эксплуатации - это верх вредительства. При любом пробеге (не верьте байкам про необходимость повышения вязкости с увеличением пробега). Я в этот двигателю заливаю 30 (от 0W-30 до 10W-30), что и остальным советую. Не допускайте гуталинщиков до своих машин.
Еще по этой теме:
- Toyota 3S-FE без клапанной крышки (два года моей эксплуатации) (2016-10-31)
- 0W-20 (попробую в EKG) (2016-09-07)
- Компрессия Honda ZC (2015-09-15)
0 comments:
Post a Comment