Но сперва предыстория. Поскольку мне уже давно очевидно, что задний правый редуктор не будет нормально работать без кардинальных изменений, то, при отсутствии технической возможности исправления врожденного конструктивного недостатка задних редукторов, я решил немного покуражиться и поэкспериментировать. Собрал в этот раз заднюю полуось не на двух подшипниках. а только на одном - внешнем. И поставил закрытый шариковый подшипник вместо открытого роликового бессепараторного 102307:

Просто так выкинуть внутренний подшипник нельзя (он поджимает вставку с сальником), поэтому он был заменен на внешнюю обойму подшипника 102307 (который у меня немного саморазобрался при предыдущей поломке).

Собрал и поехал в район Абакана. Дорогу туда редуктор перенес нормально. А вот при обратном пути буквально на ровном месте при ползучем движении в заднем правом редукторе что-то щелкнуло знакомо, и через пару метров этот редуктор намертво заклинило.
Привычно выбив полуось был удивлен. Сама полуось оказалась целой. Но на ней срезало несколько зубьев ведущей шестерни.

Эти зубья и заклинили другие шестерни.

Пришлось опять же привычно разбирать редуктор.
Паразитные шестерни оказались со срезанными зубами:

Это одно из слабых место этих редукторов. А вот ведомая шестерня пострадала поменьше.

Хотя задиры и образовались. Эту шестерню ставил в этом году (после исправления недоработки).
В общем, как и в мае прошлого года пришлось убирать из редуктора паразитные шестерни и ведущую полуось.

Собирать и так ехать домой. Хотя, надо отметить, подшипники в этот раз уцелели - моя идея с заменой их на закрытые оправдалась.
Скорее всего, причиной поломки именно зубов стал мой эксперимент по использованию только одного подшипника. Но, представляется, что и с двумя подшипниками редуктор проходил бы не сильно дольше.
Для ремонта нужны: паразитные шестерни (как бы есть, но несколько странные), полуось с шестерней (целой нет). И желательно заменить ведомую шестерню (есть, но требует доработки).
Но больше собирать редуктор с жестким креплением ведущей шестерни к полуоси не буду. Пустая трата времени и сил. Редуктор в таком виде работать не будет, поскольку содержит изначальный конструктивный недостаток. Нужна (как минимум) шлицевая ведущая полуось с отдельной ведущей шестерней.
По поводу шлицевой полуоси уже более трех недель веду переписку с производителем редукторов. Практического результат пока нет. Вероятность еще поездить на редукторах этим летним сезоном стремительно уменьшается.
Что же, колесные редукторы в ближайшее время будут демонтированы. Буду возвращаться к подготовке уровня 2011 года. Теперь полноценно - с редуктором 5.375, а не 4.09. Хотя, как уже признавался, уровень проходимости Jimny на родных мостах на 32" шинах меня давно не устраивает. Но возвращение к колесным редукторам выглядит сейчас очень туманным.
Еще по этой теме:
- Колесные редукторы: август 2015 (2015-08-21)
- Колесные редукторы: хронология (2015-01-28)
Изображения из альбомов: