Search in the blog:

2015-12-02

Шинные компрессоры Беркут-17 и Беркут-20: опыт эксплуатации

Когда начал нормально кататься по бездорожью, то сразу захотелось электрический шинный компрессор, к которым я до этого относился очень скептически, предпочитая пользоваться дубовым, но практически вечным ножным насосом.

Именно этот скептицизм заставил пропустить бестолковые, но очень шумные китайские поделия, что подключаются через прикуриватель. Поискал модели с подключением к аккумулятору и выбрал Беркут-17, благо тогда они были не такие уж и дорогие. Меня он полностью устроил, но с ростом колес перестало его хватать, поэтому пришлось дополнительно обзавестись Беркутом-20, хотя он начал уже заметно дорожать.

Оба компрессора у меня используются:




Слева (поменьше) Беркут-17, который используется для "пузотерок" и в качестве резервного. Справа (побольше) Беркут-20, который использую только для колес Jimny.

Вообще, Беркут-17 мне нравится больше, но он, конечно, слабее. Зато он компактнее, у него нет всяких торчащих пластмассок, он мягче и тише работает.

А на Беркуте-20 почти сразу треснул пластиковый корпус воздушного фильтра (на фотографии это слева на корпусе серая "шайба"), а сам фильтр потерялся. Фильтр так и не поставил, корпус до сих пор с трещинами.

Компрессоры отличаются и шлангами:




Желтый (верхний) шланг - это от Беркут-17. Черный (внизу) - от Беркут 20. На морозе оба шланга ведут себя не очень. Становятся жесткими и могут переломиться.

Шланги еще отличаются креплением к вентилю камеры:


(у каждого шланга есть дефлятор для медленного, но вытравливания воздуха)

Нижний (от Беркута-17) - накручивающийся. Верхний (от Беркута-20) - зажимной. Зажимной позволяет быстрее присоединять шланг к шине, но на практике он просто меня замучил. Слетает, приходится по несколько раз перецеплять, шамански давить и одновременно зажимать для маломальской фиксации. Накручивающийся кажется не столь оперативным, но гораздо надежнее.

С учетом, что чаще пользуюсь именно Беркутом-20, то решил поменять шланги.  Они хоть и сделаны немного иначе:


(черный от Беркута-20)


Но крепление к насосу идентичное:




Раз, и шланги поменяны. Неудачный шланг от Беркута-20 с Беркутом-17:




На шлангах есть манометры, но они не особо точные. Поэтому немного перекачиваю по манометру на шланге, а потом понижаю давление до нужного более точным манометром.

А в остальном компрессоры-насосы работают и проблем не доставляют. Менять ни на что не планирую. Были мысли переделать компрессор кондиционера Jimny для накачки колес, но кондиционер победил.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive