В блоге:

2011-08-22

Передняя тяга Панара (для праворульного Suzuki Jimny)

Про тягу Панара Suzuki Jimny уже пару раз писал, теперь некоторые промежуточные итоги.

Передняя тяга Панара у праворульного Jimny прямая (в отличие от леворульного, где она с загибом). Т.е. как задняя, но только заметно короче. Если смотреть по направлению движения, то слева тяга крепится к мосту, а справа - к раме. Таким образом, если тяга короткая, то мост уходит вправо. А если длинная - влево.

После всех лифтов-делифтов у меня образовалось три тяги:

1. Родная, которая, конечно, короткая для лифта.

2. Некая регулируемая японская (купил как-то на японском аукционе). У нее запаса регулировок вполне хватает под разные уровни лифта, но есть два довольно неприятных недостатка. Во-первых, она почему-то раскручивается. Как бы я не затягивал контрящие механизм регулировки гайки (даже с трубой-удлинителем на ключ), но после езды с сильными перекрещиванием мостов тяга начинает потихоньку раскручиваться. Обычно об этом узнаю по появлению стуков впереди. Даже приноровился подтягивать в дороге. Но это ладно, можно было на крайний случай капнуть сваркой, но есть второй недостаток: полиуретановые втулки. Я довольно настороженно отношусь к замене резиновых втулок и сайлентблоков на полиуретан. И этот тот случай, где настороженность оправдана. Видимо из-за жесткости полиуретана это втулки износились просто мигом. Впереди появились страшные скрипы-хрусты при вращении руля. Визуально было даже видно, как мост немного "играет" из стороны в сторону в местах крепления тяги Панара.

3. Тяга регулируемая GIZ. Она с резиновыми сайлентблоками (что меня устраивает гораздо больше). Я ее поставил, но она оказалась слишком длинной. Поездил немного, но за это время из-за смещения моста влево правая пружина успела натереть след на раме:



Некоторое время обходился японской, но... (см. выше). В результате решил, что надо укорачивать GIZ-овскую, чем и занялся:



Вот так выглядят эти две регулируемые тяги. Сверху (блестящая) японская. Снизу (синяя) GIZ. У GIZ запаса регулировки на уменьшение нет, но видно, что она длиннее, хотя в этом состоянии японская даже чуть длиннее, чем надо (немного, как обычно, раскрутилась).



Можно обратить внимание на втулку у японской и сайлентблок у GIZ (не очень ровно запрессован, ага - Тайвань). Виден неудачный узел регулировки японской тягой. У GIZ это выглядит так:



Решил, что нужно укоротить GIZ тягу немного, примерно по 7 мм с каждой стороны.



Единственное, не было понятно, хватит ли внутри места для более глубокого вкручивания регулировочной части. После отпиливания (и торцевания) оказалось, что полностью хватает с одной стороны и чуть-чуть не хватает с другой. Но это не страшно, важно, что минимальная длина оказалась в нужных рамках. Так тяга и была поставлена. Покатился более 600 км. Вроде бы нормально: не стучит, не откручивается. Посмотрим сколько протянут сайлентблоки.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive