Search in the blog:

2011-07-20

Полуостров Святой Нос (озеро Байкал)-2011

Скатались на Святой Нос на Байкале. За четыре года изменений в тех местах не очень много, поэтому см. заметку от 2007 года.

Дорога стала получше. До Турки весьма хорошая (по меркам России) асфальтовая дорога, где даже на Jimny ехать легко даже за 100 км/ч (не прыгает, не скачет). Только плохой асфальт и гравийка в районе Батурино (плюс/минус) не радуют совсем. После Турки гравийка и плохой асфальт опять. На М55 местами "ремонт". Перегонщиков практически не осталось.

Паром через Селенгу в Ильинке все еще работает. Даже дорога стала более проходимой на подъезде: видел пузотерки, которые там уверенно ехали. Стоимость проезда - 90 рублей (в 2007 было 60). Но мост в Тресково тоже вариант неплохой, хотя и лишний пробег по гравийке.




К сожалению, ехать пришлось в пятницу, поэтому на пароме через Баргузин было много народу (машин 50).




Поэтому решили для интереса проехать через Баргузин. Получилось. Там оказался вполне приличный мост:



Только дорога до Баргузина от Байкала была крайне поганой: вроде асфальт, но убитый в жутких ямах. От Баргузина к Байкалу дорога получше (и покороче): накатанная гравийка. Только суммарно получился крюк примерно 120 км. Зато не надо киснуть в очереди часами.

Обратно ехали во вторник утром, поэтому народу на пароме было мало. Паром стоит 40 рублей (в 2007 было 30).

Народу в это время много, но на полноприводной более или менее высокой машине можно проехать почти везде на перешейке и найти почти безлюдное место.

А в Монахово ужас:



И что народ туда лезет? Не понимаю. Фанаты рыбалки что ли?

Но, в целом, лучше ехать туда в августе. Даже если не лезть в гадюшники типа Монахово, а останавливаться на перешейке.

Почему-то было много оводов-слепней. Возможно из-за теплой весны и жаркой погоды летом. Но на ветру еще ничего, да и вечером они исчезают. А вот комаров и мошки мало совсем.

Пробег без объездов паромов от Иркутска примерно 670 км, в объезд через Баргузин будет примерно 800 км (точные числа не помню).

Перед поездкой решал что поставить: TSL 32" или Кордианты оффроад 205/70R15. Кордианты едут заметно легче по асфальту, но обороты двигателя по трассе сильно уж большие. В результате решающим стало то, что TSL 32" не отбалансированы, а ехать на такие расстояния с трясущимся рулем очень не хотелось. Поехал на кордиантах. С подрезанными арками выглядит, конечно, диковато :-)



И по трассе жужжал 4000-5000 об/мин с мгновенным расходом под 11 литров (хотя в среднем получилось 9-9.5 литров за весь пробег).

Ездить пришлось по песку.



Да еще и таскать за собой переднеприводный автомобиль. Сперва что-то оно не очень таскалось даже с передней блокировкой. Потом вспомнил про накаченные до 1.8-2 шины (чтобы по асфальту ехалось). Сдул до 0.9 и поехал.



Даже не интересующиеся внедорожной темой люди убедились в пользе спускания шин. :-)


Изображения из альбомов:

2011-07-19

"Ремонт" дорог и трещины на стеклах

Луч ненависти тем, кто ответственен за "ремонт" дорог путем заливания ям какой-то битумной смесью и засыпанием гравием. Мало того, что подобный "ремонт" по качеству ремонтом-то нельзя назвать, так еще остатки гравия валяются на асфальте ооооочень долго и очень далеко.

Именно от таких остатков (останков)  "ремонта" на моей Хонде на лобовом стекле с десяток сколов и одна трещина по низу по всей ширине. ВСЕ они получены на федеральной автодороге М53.

Ну и Джимни досталось, конечно. Два мощных скола и сильная трещина получены ни на гравийке, ни в лесу, ни на бездорожье. Где? Правильно. На федеральной автодороге. Только М55, а не М53, но от этого не легче. С Джимни особенно обидно, что там родное стекло с подогревом нижней части (где дворники). Менять на китайское - кощунство, а покупать новые родные за 30-40 т.р. - это денег не напасешься.

2011-07-14

Мосты УАЗа

Вы больны внедорожниками, если сходу замечаете тип мостов ("колхозы", "военные" или "спайсеры") у встреченных УАЗов. :-)




Изображения из альбомов:

2011-07-10

iPhone SLR Mount

В новостях пробежала информация про iPhone SLR Mount: как бы штука для установки объективов от зеркалок Canon/Nikon на iPhone.

По идее, если использовать такие объективы на очень мелкой матрице iPhone (если верить интернетам, то у iPhone 4 матрица 1/3.2", а у iPhone 3GS аж 1/4"), то получится полная ерунда: все объективы станут жуткими "телевиками".

Но, понятно дело, напрямую эти объективы использовать нельзя. Для этого нужно удалить родной объектив iPhone, что данная штука явно не делает. Вопрос в том, что же она из себя представляет.



Если приглядеться, то можно увидеть, что изображение перевернуто:



Можно даже не приглядываться, а просто прочитать FAQ:

===
Q. Hold up, why are the images upside down?
A. The SLR Mount doesn't have any mirrors inside. Usually there's a mirror inside your camera that flips the image right-side up. But iPhones are indeed mirror-less, so you'll have to rotate the images using an editing app.
===

Хотя объяснение совершенно идиотское в стиле "для тупых повторяю: рации на танках", но, по край не мере, не скрывают, что изображение перевернуто.

Так что навскидку вижу два варианта, что представляет собой этот адаптер.



Вариант первый: это дешевый и простой DOF-адаптер, т.е. внутри адаптера располагается матовое стекло, на которое проецируется изображение сменного объектива, а iPhone снимает изображение с этого матового экрана.

Вариант второй: это афокальная насадка по схеме т.н. зрительной трубы Кеплера, частью которой является сменный объектив. В таком случае здесь нет матового экрана (зерно которого ухудшает качество), но и возможности другие (поскромнее, если речь идет о получении малой ГРИП). Кстати, хорошие статьи Владимира Родионова о самодельных трубах Кеплера для фотокамер:
Труба Кеплера - макроконвертер и фоторужье в одном флаконе
Составной объектив
Рыбьи глаза и компактные камеры

В любом случае, это дальше баловства не уходит. Но если деньги девать некуда, то купите. Сможете разобрать и сказать, что там внутри. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-07-09

A4Tech KV-300H

Поменял клавиатуру на A4Tech KV-300H. Раньше была KX-5MU из этой же серии X-Key Structure (т.е. с "ножничным" механизмом клавиш).



На первый взгляд неплохо. Хотя, конечно, закос "под Apple" не очень нравится, но хотя бы качество получше, чем у KX-5MU.

Из особенностей по сравнению с этой же KX-5MU: нет доп.кнопок, нажатие явно пожестче и погромче, размеры самой клавиатуры гораздо меньше (хотя размеры области с клавишами примерно одинаковые).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-07-05

Pentax, Ricoh и беззеркалки

Как известно, Ricoh to acquire HOYA's PENTAX Imaging Systems Business

В связи с этим полез почитать комментарии на различных пентаксовских форумах.


(картинка-шутка с форума dpreview)

Конечно, мнения встречаются разные: от "шеф, все пропало" до "это же отличная новость".

А я просто подумал: а хотел бы вернутся на цифрозеркалки Pentax (с кропом 1.5)? Нет, не хочу. Что я там забыл? Ничего.

По широкоугольным и нормальным объективам кропнутые зеркалки по определению проигрывают беззеркалкам с их коротким рабочим отрезком. Купил очень хороший объектив Samsung NX 30/2 вместе с камерой NX10 по цене (или даже дешевле) Pentax FA 35/2, который мог бы купить для своего Pentax K10D. Но NX 30/2 мне кажется более интересным. Аналогично считаю, что лучше купить NX 20/2.8 (+NX100 в довесок "бесплатно") по цене, меньшей, чем Pentax DA 21/3.2 Lim (против надписи Lim у меня иммунитет)

Длиннофокусные меня не очень волнуют.

Можно, конечно, справедливо упрекать беззеркалки в медленном автофокусе, но для меня стабильность фокуса важнее. А стабильности автофокуса у цифрозеркалок Pentax никогда не было (как и особой скорости, впрочем).

Беззеркалки за счет малого рабочего отрезка дают простор для меня, как любителя старой неавтофокусной оптике. Вся имеющаяся неавтофокусная оптика Pentax работает замечательно на NX10. И, опять же, можно не привязываться к Самсунгу, а взять в качестве "цифрозадника" под неавтофокусные объективы камеру из линейки Sony NEX (у нее очень короткий рабочий отрезок и интересная возможность Peaking mode).

Конечно, если появится FullFrame матрица, то можно будет заново оценить плюсы и минусы, но вероятность такого события для Pentax стремится к нулю.

Что касаемо Ricoh и Pentax, то считаю эту новость положительной. Hoya откровенно утянула Pentax в болото. Ricoh может, конечно, окончательно угробить марку Pentax, но может и сделать какого-нибудь необычного монстрика - всяко интересно на это смотреть, чем на унылые цифрозеркалки Pentax. Тем более, что массовый рынок для Pentax утерян навсегда.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Вместе вкуснее



Сочетание ОК


Изображения из альбомов:

2011-07-03

Резанные арки под 32x9.5

Вот настолько порезаны арки под новые шины 32x9.5-15:



Это вид перед установкой расширителей (при установке еще немного подрезал бампера).

Еще просверлил новые отверстия крепления продольных рычагов переднего моста к раме: перенес на примерно 20 мм вперед и примерно 10 мм вниз. Передний мост, соответственно, ушел чуть вперед. Вроде бы, с виду нормально, но тяга панара стала довольно близко к "шишке" моста, надо все внимательно посмотреть на вывешиваниях. Плюс еще поставил проставку для карданного вала (точнее добавил к имеющейся, которая нужна из-за разного размера передних редукторов).

Вообще, в сложных боевых условиях ходы подвески не проверялись. Думаю, придется еще дорабатывать: как минимум отбойники удлинить (хотя задние отбойники уже опустил на 45 мм, поскольку такие проставки под рукой оказались от старого лифта).

Да, "уши" рамы под передними подушками подогнул, естественно.


Изображения из альбомов:

2011-07-01

Кассетный адаптер

Помню, давно читал про кассетный адаптер - такая псевдокассета с линейным входом. Сейчас, конечно, такие вещи мало кому нужны. Но у меня в Хонде родная кассетная магнитола, а на сайте китайского магазина BIC увидел подобную штуку за меньше, чем полтора доллара. Чем не повод осуществить мечту и попробовать эту штуку? ;-)

Выглядит она так:



Качество корпуса и полиграфии не очень. Но работает. Попробовал с мобильным телефоном. Нормально играет. О качестве звука с такой техникой говорить сложно, но по ощущениям веселее, чем с FM-адаптером. Из явных недостатков: слышно моторчик лентопротяжки.

Хвостик выходит без проблем из магнитолы:



Хотя, конечно, в 2011 году это баловство. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-06-30

Заднеприводный Jimny

Передняя балка от заднеприводного Jimny (660, праворульный):



Продают на японском аукционе. С такой балкой впереди просвет будет хороший. ;-)

А если серьезно, то заднеприводный Jimny - это извращение какое-то.


Изображения из альбомов:

2011-06-29

Новые шины TSL 32" и новые расширители арок

Поставил шины Interco TSL 32x9.5-15 (надоело жужжать на парах 5.375 и родных 26-27" шинах ;-)



Естественно, просто так они бы не залезли, поэтому порезаны арки. Пока еще не доделано (нужно подвеску довести и какие-нибудь брызговики и подкрылки приделать).

Вместо родного пластика стоят стеклопластиковые расширители - доработанная российская копия исландских расширителей.

Красил сам, получилось не очень. Поэтому фотки крупным планом не покажу. ;-)



Немного промахнулся с цветом уплотнительной резинки (между кузовом и расширителями): поставил серые тойотвские 53851-60110-B2, но они выглядят на бело-серебристой машине некрасиво (сильно темные, как будто щель-зазор). Надо было ставить какие-нибудь белые и только по дуге арки (как на родном пластике). Можно будет потом переделать (заодно и покрасить нормально). А можно и не переделывать.

В целом, мне нравится. :-)

Про езду на 32" шинах отпишу отдельно.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-06-27

Ножка процессора

Так получилось, что у процессора (нового, для сокета AM3) оказалась отломана нога (на AMD ноги на процессоре, а не на сокете).



Еще четыре ноги погнулись, но это легко выправляется.

Сперва по документации (AMD Functional Data Sheet, 940 Pin Package, Publication # 31412) посмотрел назначение отломанной ноги. Дело в том, что есть продублированные ноги, связанные с питанием. Их потеря (в рамках разумного), ничем особо не грозит.



Но в этом случае, увы, нога оказалась важной (P1):



Не вдаваясь в подробности скажу, что проблема была решена путем припаивания новой ноги. Самым сложным оказался поиск подходящего заменителя ноги. Почти один в один подошла какая-то проволока. Нога процессора представляет собой по форме эдакий гвоздик, в данном случае "шляпка" осталась на процессоре. Сходу отпаять "шляпку" не удалось (не хотелось перегревать процессор). Примерка к сокету показала, что место для припоя еще есть, поэтому просто к этой "шляпке" была припаяна проволока, которая потом была откушена по длине остальных ног. Повезло, конечно, что нога отломалась с краю, где есть куча места для работы.

После чего процессор сразу же заработал.


Изображения из альбомов:

2011-06-26

Передняя тяга панара GIZ (для праворульного Suzuki Jimny)

Было подозрение, что передняя тяга панара GIZ (прямая - для праворульного Jimny) слишком длинная.



Подтверждаю. Внимательно посмотрел-измерил, даже в самом коротком состоянии она слишком длинная: мост довольно заметно (чуть ли не на пару сантиметров) уехал влево (по ходу движения: тяга крепится к мосту слева, а к раме - справа).

Вот так фокус!


Изображения из альбомов:

2011-06-23

Представлен Pentax Q



Представлена система Pentax Q. По моему мнению, хорошее доказательство, что производители зеркалок очень боятся полноценных (с матрицами хотя бы m4/3) беззеркальных камер. И в ответ один из таких производителей (Pentax) как бы делает свою беззеркальную систему, но фантастически бестолковую из-за матрицы 1/2.33".

Вроде как "место заняли", но реально конкуренцию собственным зеркалкам не составили. Обидно, что в результате страдают потребители, которых явно считают идиотами, подсовывая "третий сорт не брак".

Похожее "чудо" ожидается, кстати, и от Nikon.


(фото отсюда)

Матрица - просто смех. Особенно "смешно" будет, когда туда пыль наберется. Каждая пылинка на полкадра. :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-06-18

Matin M-7283

Для Samsung NX10 вот такой неопреновый мягкий чехол Matin M-7283. Чехол на сайте производителя.



Заявленные размеры (M): W125xD60xH100 mm

Для NX10 с "блинчиком" 30/2 + бленда + нестандартная крышка чехол чуть великоват ("липучка" цепляется почти по краю). Для этого объектива без бленды со стандартной крышкой будет заметно великоват.

На каждый день пользоваться таким чехлом не очень удобно, но чехол мне нужен, чтобы кидать фотоаппарат внутрь большой сумки или рюкзака. А то без чехла получил уже пару маленьких, но заметных вмятинок на корпусе объектива.


Изображения из альбомов:

2011-06-16

Реальный тест блокировок, пониженных ГП и т.д.

В поездке удалось, наконец-то, нормально потестировать переднюю блокировку. Что сказать? Работает! Эффект не такой сильный, как от задней, но есть. Было несколько ситуаций, когда без передней блокировки машина начинает буксовать на месте. Сразу прекращаю давить на газ (чтобы не закопалась), блокирую передний редуктор, чуть сдаю назад, давлю на газ - поехало.

Хотя, конечно, когда два раза застревал, то толку от блокировки не было: просто буксуем 4 колесами одновременно на месте. Красиво, но бесполезно. ;-)

Из колеи с блокировкой передней лучше не ездить - выпрыгивать никак не хочет. При маломальских поворотах норовит свалиться обратно. Вообще, большую часть пути даже не включал блокировку.

Пониженные на примерно 30% пары на штатных колесах как раз для гор подошли отлично. Ехало замечательно, тяги на первой пониженной хватало даже в самые жуткие подъемы и еще запас был. Надо, правда, учесть, что на электронно-управляемой раздатке пониженный ряд 2.643 против 2.145 на старой ручной раздатке - поэтому разница со вторым Jimny в плане тяги была крайне сильной.

С другой стороны, иногда в некоторые подъемы первая пониженная была сильно медленная, а вторая - недостаточно тяговитая. Но это не страшно. Зато как замечательно было спускаться на первой пониженной (в положении L на автомате). Торможение двигателем просто зверское! Кажется, что машина начнет неконтролируемо разгоняться, а нет, медленно ползет вниз и ползет. Это удобно и повышает безопасность спуска.

Шины Cordiant Offroad 205/70R15, на которых я катаюсь в настоящее время, мне, конечно, уже давно знакомы. Все ожидаемо. В приципе, неплохо едут. Забиваются грязью (все же не TSL), но терпимо.



Гораздо хуже, конечно, ожидаемо маленький просвет на этих колесах.

На примерно 300 км пути было истрачено примерно 50 литров бензина. Многовато, но довольно долго приходилось ползать на пониженном ряде.

2011-06-15

Нухун-Гол - п.Горный -г.Уныман-Барон - п.Дабады (итого)

Итого, части отчета о поездке в поселок (метеостанцию) Дабады (Иркутская область):

Первая часть пути: Ангарск - Китой
Вторая часть пути: Китой - Нухун-Гол
Третья часть пути: Нухун-Гол - Горный
Четвертая часть пути: Горный - Уныман-Барон
Пятая часть пути: Уныман-Барон
Шестая часть пути: Уныман-Барон - Дабады
Седьмая часть пути: Дабады - Ангарск

Фотографии: http://malykh.com/album/2011-06-10a/

Кусок трека на скане карты:



Седьмая часть пути: Дабады - Ангарск

Решаем возвращаться домой на день раньше, благо дорога особых проблем не представляет.
От Дабад к Нухун-Голу дорога идет через перевал с довольно длинными подъемами, поэтому ехать от Дабад немного сложнее, чем в Дабады.



В одном месте соскальзываю с бревна и Jimny вывешивается на мостах. Сдергиваем другим Jimny. И сразу же за этим там же первый и единственный раз застревает УАЗ, вывешивая оба колеса правого борта. Лебедка мигом вытаскивает машину.



Выезжаем к Нухун-Голу:



И без проблем объезжаем болото по сухому:



По радио доносятся труды по затаскиванию в подъем при помощи Nissan Safari и лебедки УАЗа, у которого работает только повышенный ряд в раздатке. Едем в этот подъем и мы, но нам гораздо легче, только местами крен достигает довольно впечатляющих величин:



Но все проходится без последствий. Около злополучного ручья с каменюками догоняем группу из Safari, сломанного УАЗа и ЛуАЗа. Немного повозившись с досками и сэнд-траками проползаем ручей. Через несколько метров у сломанного УАЗа оплавляется щеткодержатель генератора (не выдержал постоянной работы лебедки), но умельцы быстро ремонтируют его в полевых условиях. Через некоторое время выезжаем на деляну лесорубов.



Safari и УАЗ со сломанной раздаткой едут прямо, а мы решаем вернуться на "Подкамень" перекусить, благо это совсем недалеко:



Перекусывая, замечаем, что у УАЗа впереди с одной стороны открутилась и потерялась гайка переднего кронштейна крепления рессор. Долго ищем подходящие гайку и шайбу (чтобы обжать резиновую втулку). Проблема в том, что болт там довольно большого диаметра и ничего подходящего на машине не находится. Но потом нашли, что гайка, оказывается, подходит колесная (М14x1,5), а шайбу взяли с болта крепления запаски. Ставим рессору на место и прикручиваем крепление.

Можно ехать домой.



Дорога прошла нормально, не считая небольшой навигационной накладки, которая привела к потере пары часов времени. :-) И ночью с 12 на 13 июня уже были дома.


Изображения из альбомов:

Шестая часть пути: Уныман-Барон - Дабады

Поскольку заезд на Уныман-Барон произошел гораздо раньше, чем планировали, то 12-го с утра решили посетить Дабады. Отметиться, так сказать, на знаковом месте.

Собираемся, возвращаемся назад. Нам воооон туда, вниз, к Китою:



Спускаться проще, чем подниматься. Но аккуратность не помешает.



Пока спускались, навстречу проехала группа мотоциклистов (штук 9 мотоциклов). Место-то популярное, оказывается. :-)

Удалось разглядеть заброшенные строения Горного.



Все, конечно, сильно заросло за эти десятилетия. Но чувствуется, что это был достаточно крупный для этих мест поселок. Когда-то здесь кипела жизнь.



Дорога до поселка Дабады довольно простая. Сплошные спуски и накатанная дорога:



Изредка встречаются красивые скальники:



...и приветы от других джиперов :-)



Без проблем форсируем небольшую грязь и несколько простых бродов через ручейки:



И вот они, Дабады.



В Дабадах располагается действующая метеостанция, живут люди, которые поддерживают работу станции и передают сводки по радио.



Вид на реку Китой и горы, немного банальный:



Сравните с зимним видом:



Отмечаемся на фоне метеорологического оборудования:



И собираемся обратно, ведь еще предстоит дорога назад.

(продолжение следует)

Blog Archive