В блоге:

2007-08-14

Полуостров Святой Нос (озеро Байкал)

Скатались на Байкал, точнее до полуострова Святой Нос, что входит в состав Забайкальского национального парка.

Посмотрел места, что выходят на Чивыркуйский залив, но они несколько разочаровали.

В Монахово куча народа и довольно грязновато.
В Катуне, Сорожьей бухте, Курбулике народу поменьше, но все равно на любителя.

В результате лучшим местом показался перешеек, что соединяет полуостров с "большой землей", со стороны Баргузинского залива.




Берег с крупным песочком, вода прохладная, но покупаться вполне можно. Солнце печет. Рядом деревья: сосны и кедровые сосны с наглыми бурундучками, что грызут шишки и забавно пищат.




Рядом (за деревьями) проходит дорога на полуостров, но движение по парку не очень активное. По вечерам появляется мерзкая мошка, что довольно зверски кусается. Но после захода солнца ее становится поменьше. Днем так вообще нет.

Вода по утрам и вечерам чистая, днем из-за волны наносит мути водорослевой (хотя возле самого берега водорослей практически нет), а также мусор, что накидали в озеро люди (какие же они свиньи, конечно): бумажки, тряпки, корки от арбузов и т.п. Но в целом мусора там не очень много, особенно если сравнивать с более людными местами.

Концентрация народа на перешейке зависит от расстояния до полуострова - чем ближе, чем больше. Объясняется это тем, что там дорога ближе подходит к берегу и тверже грунт (можно подъехать на легковой).

Еще хотелось посмотреть места, что на полуострове, но выходят на Баргузинский залив, но, к сожалению, не хватило времени.

Что касается дороги, то ехали через Селенгу на пароме не в Татаурово (где обычно народ едет), а через лесовозный паром в Ильинки.




Лесовозный он - потому как на нем постоянно едут лесовозы. Но проблем это не вызывает: обычно на паром помещается один-два лесовоза, а легковые идут вне очереди, поскольку места много не занимают. Легковые по две-три-четыре машины запускают. Этот паром идет быстро, ждать практически не приходилось. Вроде бы даже паром круглосуточный (но точно не уверен). Один минус по которому там мало легковых - это плохая дорога после парома по островку и далее плохой проезд через понтонный мост.




У нас проблем не было (для УАЗ-31512 это ерунда). Хотя легковые там встречаются, видел Калдину, свежий Ниссан Санни (который здорово ударился днищем на понтонном мосту), Висту. Ну и Жигули, конечно (им эта дорога не сильно страшна). Проезд на лесовозном пароме 60 рублей.

Дорога до Усть-Баргузина дальше подразбитая (хотя сперва идет асфальт и дальше есть несколько кусков асфальта). Самое мерзкое - это кусок возле Котокельского озера. Дорога-то сравнительно ровная, но дикая пылища. Если ехать с приоткрытым окном, то слой песка в салоне гарантирован.

В Усть-Баргузине нужно на пароме переезжать реку Баргузин. Там все едут скопом. Народу бывает очень много (обратно пришлось больше часа ждать). Есть перерыв на обед и ужин (да, именно так). Цена переезда - 30 руб.

По Забайкальскому национальному парку дорога плохая. Т.е. проехать легковые могут, но медленно и объезжая ямы и бугры. Плюс местами песок, на который моноприводникам лучше не соваться. Песок так же на подъездах к Баргузинскому заливу на перешейке, особенно в начале. Потому там мало людей - проехать во многие места можно только на полноприводниках с достаточно большим дорожным просветом. То тут, то там встречаются надеявшиеся на свой легковой моноприводник люди, что откапываются после попыток подъехать к берегу. Один раз вытащил сильно засевшую в песке Волгу своим УАЗом.

До Монахово дорога плюс/минус нормальная. До Курбулика по прямой и до Катуни и Сорожьей бухты дорога сложноватая для легковых. Резкие подъемы и спуски, местами грязь, особенно после дождей. На УАЗе проехал без проблем, только в последний перед Курбуликом подъем на первой повышенной заежал уже почти на пределе (тянуло не очень). Обратно не рисковал, на пониженной заскочил с большим запасом тяги.

До Монахово есть объездная дорога ("новая"), но по ней не ездил, потому сказать ничего не могу, но судя по карте пилить там порядочно.

Вообще, по гравийкам ездить нужно аккуратно, попадаются острые камни, потому вдоль дороги регулярно встречаются машины с проколотыми колесами (один раз попалась мелкая иномарка уже с проколотой запаской-докаткой). Шиномонтажек по дороге маловато. Заправки есть (дт, 80, 92 местами 95), потому канистра с бензином и не пригодилась (но лучше взять НЗ).

По асфальтовой дороге ехать легковым нормально, кроме встречающихся кусков с "волнами". Увидев машину без номеров или на транзитах 25 региона лучше держаться подальше - перегонщики едут как полные дебилы (за редким исключением). Как нечего делать вываливают через сплошную линию в закрытых поворотах всей своей колонной и сгоняют(!) встречных на обочины. В общем редкостные моральные уроды. Остальной народ едет нормально по российским меркам (хотя правила нарушают почти все). В п.Бабушкин по прямой хорошей видимости дороге нарисована сплошная линия разметки, так дорога и идет до поста ДПС. На посту ушлые ДПСники после 11 августа вывалили на дорогу и стоят с биноклями - разглядывают кто-там себе "лишенскую" статью КоАП везет (хотя их волнует "оплата на месте", конечно). Аналогично по дороге от Слюдянки до Чистых ключей.

В общем поездка была более или менее нормальная, но расстояние от Иркутска великовато. А вот из Улан-Удэ вполне нормально ездить. В парке больше всего конечно машин с 03 регионом (Бурятия), с 38 (Иркутская область) тоже часто встречаются. Изредка встречаются 24 регион (Красноярский край). Остальные гораздо реже, буквально единицы, но есть и фанаты, например, со 177 регионом.




Еще фотографии: http://malykh.com/album/2007-08-10a/

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive