Search in the blog:

2020-03-07

Замена радиатора Jimny (временная?)

На Suzuki Jimny в 2014 году поставил более мощный  радиатор охлаждения. Неплохой, неизвестного производства с японского аукциона. Поскольку он изначально был предназначен для JB23, где больше места, то этот радиатор оказался всё же толстоватым для JB43. И довольно скоро я его повредил, приложившись катализатором об какой-то пенёк. Мотор сыграл вперед и муфта вентилятора пропилила этот радиатор.

Там же в лесу течь заделали, загнув трубки. И я так и катался всё это время, только дополнительно наклонил радиатор вперед, чтобы отодвинуть его от муфты вентилятора. На удивление, течь была крайне небольшой (доливал немного антифриза раз в полгода), но всё же запах испарения антифриза ощущался, что мне надоело. Поэтому решил снять радиатор.

Временно заделанное повреждение:




Вместо него пока вернул родной радиатор, он у меня целый до сих пор.

Уже поездил с родным радиатором и, конечно, он менее мощный. Заметно. Сразу и однозначно увидел, что муфта вентилятора опять не работает (об этом чуть позже напишу). Но есть и один плюс - родной радиатор лучше продувается. Электрический вентилятор эффективно сгоняет температуру.

В принципе, поврежденные трубки можно заглушить более качественно и вернуть радиатор. Даже в таком виде он вполне рабочий.



Изображения из альбомов:

6 comments:

  1. Вот я тоже укакошил радик AJS, когда жена на машине в подъезд въехала и мотор вперёд прыгнул. Еще и помпу пришлось менять так как тут же потекла.
    А вот какой-то значимой разницы в охлаждении я честно говоря не увидел (и это под м18а). Гораздо важнее было поменять термостат 82 на 78 от хонды - это сразу решило проблему перегрева мотора.

    ReplyDelete
    Replies
    1. По городу разницы вообще никакой, но в длинный подъём по снегу на 34" с неработающей муфтой разница сразу ощущается.

      Delete
    2. с неработающей наверное, а с работающей я не ощутил

      Delete
  2. Еще не понимаю зачем на радике внизу центральной крепление. Ведь что веник на JB23, что дефлектор на JB43 крепятся только за крайние гайки. Эта гайка у меня упиралась в виску (которая тоже не родная и чуть-чуть на миллиметр толще). В очередной раз психанул и срезал дремелем эту среднюю гайку.

    Сейчас катаю на "Денсо" для механики. На родной радиатор не поход - есть отличия в отливке пластиковых банок, толщине ядра и т.п.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Среднее крепления для JB23, на него крепится кронштейн, держащий шланг от нижнего патрубка.

      Delete
    2. ааа. Там же металлические трубки еще на доп радик. Понял

      Delete

Blog Archive