В блоге:

2011-12-03

Petro-Canada Duron 5W-40

У Petro-Canada есть две основные линейки интересных для нас моторных масел. Первая - это масла для всяких легковых автомобилей и т.п. техники с бензиновыми двигателями: Supreme (попроще) и Supreme Synthetic (подороже). Североамериканская специфика проявляется в том, что у современных Supreme Synthetic вообще нет 40-ых масел. Точнее есть некий спецпродукт для Европы Synthetic (EU) 5W-40, но неизвестно, кто его делает (в Нидерландах, вроде бы), да и цена у него неинтересная.

Вторая линейка - это масла для тяжелой дизельной техники, но с бензиновым допуском: Duron и Duron-E (простые, XL Synthetic Blend и Synthetic). Эти масла пригодны для использования в бензиновых двигателя, но нужно смотреть характеристики конкретного масла. Duron-E от просто Duron в основном отличается пониженной зольностью, что для бензиновых двигателей неплохо.

Вообще, какой смысл моих изысканий нового масла? Сейчас сильный дисбаланс: в Интегру лью совсем простое и недорогое 10W-40, в Jimny - подороже 5W-40. Это вообще неправильно (10W для нашей зимы - это перебор), да и два разных масла - это неудобно (тем более, что в M13A помещается ровно 4 литра, а в ZC - заметно поменьше). Поэтому цель изысканий: подбор одного масла, подходящего для обеих машин, по суммарной стоимости не сильно отличающегося от применяемых.

Очень интересно было бы попробовать Duron-E Synthetic 0W-40, но, увы, в Иркутске в наличии такого нет, неизвестно когда будет. Поэтому пришлось выбирать вариант попроще: Duron Synthetic 5W-40.




Этикетки покрупнее:





Текст на русском немного странноватый, ну да ладно. Лучше смотреть сайт. Как сказано выше, это масло для дизельных двигателей, но с бензиновым допуском API SL. На сайте можно скачать характеристики и MSDS.  Попробую прокомментировать характеристики


Mixture of severely hydrotreated and hydrocracked base oil (petroleum)
А вы хотели тонны ПАО? Чудес не бывает! ;-)

Flash Point:  223°C
Viscosity Index: 172
Показатели как показатели для масла подобного уровня. Никаких чудес, но уровень нормальный.

Kinematic Viscosity: 95.5 cSt @ 40°C и 15.5 cSt @ 100°C
Это весьма вязкое масло для 40-ки! Для сравнения, кинематическая вязкость для довольно густоватого Shell HX6 10W-40: 92.1/14.4 и для более жидкого Shell Helix Ultra 5W-40: 76.3/13.8 (или 74.4/13.1 - в разных местах разное указано). Это как раз тот коридор вязкости, про который говорил, показывая табличку SAE. Для двигателей, которые редко сильно нагружаются, даже такая разница может оказаться заметной. В моем случае, думаю, такая вязкость проблем не должна вызывать на обеих машинах.

High Temp/High Shear Viscosity: 4.31 cP @ 150°C
Довольно высокий показатель (было бы достаточно 3.5). Масло должно хорошо проявить себя при больших температурах двигателя. Но, опять же, не для всех двигателей это подходит.

Cold Cranking Viscosity: 6260 cP @ -30°C
Borderline Pumping Viscosity: 23630cP @ -35°C
Вязкость проворачивания средненькая. В нормативы для 5W (6600) укладывается и ладно. Низкотемпературных чудес ждать не стоит.

Sulphated Ash: 1.4% wt
Зольность довольно высокая для бензинового двигателя, хотя и не критически высокая.

Total Base No. (TBN): 10.8 mg KOH/g
Щелочное число хорошее, что ожидаемо от дизельного масла.

Посчитал, что подобные характеристики меня устраивают, поэтому масло уже залито и бегает в Jimny. ;-) Пока особых изменений в поведении нет. Чуть позже залью для теста в Integra. А там посмотрим.

Да, сравнительно с Shell Helix масло чуть более вязкое при комнатной температуре (ожидаемо), имеет более насыщенный цвет (присадок не пожалели?).


(баланс белого не совсем правильный)

Duron справа на фотографии.

Проверка в морозилке при -32 показала, что не видно особых отличий по вязкости между Helix Ultra 5W-40 и этим Duron 5W-40 (что ожидаемо по показателю низкотемпературной вязкости).

Из недостатков отметил бы даже более простенькую, чем у Shell канистру. Там даже нет полупрозрачной шкалы с отметкам литров. Экономисты. ;-) Что касается стоимости, то у нас этот Дурончик стоит примерно в полтора раза дешевле Helix Ultra 5W-40. И это радует (хорошо, что масло пока малоизвестное в РФ).

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive