Search in the blog:

2011-12-01

Группы базовых масел по API

Из той же брошюрки INFINEUM INTERNATIONAL LIMITED про группы базовых масел API:



Упрощенно говоря,
1 группа - это минеральное масло
2 группа - это более очищенное минеральное масло
3 группа - это высокоочищенное  гидрокрекинговое масло
4 группа - это синтезированные полиальфаолефины (ПАО)

Очень показательно примечание, что 3 группа может быть названа "Synthetic", поскольку это не химический, а маркетинговый термин, который не является частью классификации API. Это отголоски известной истории между Mobil и Castrol с участием National Advertising Division of the Council of Better Business Bureaus. Если интересно, можно почитать статью из Car and Driver (сходу не нашел ее на сайте, но нашел в веб-архиве). PATRICK BEDARD: Synthetic motor oil gets all new semantics: часть 1 и часть 2.

Поэтому не стоит гоняться за надписью "Сто-процентов синтетик" и т.п. С другой стороны, не нужно бояться гидрокрекинговых масел. Такое масло при правильных характеристиках будет очень радовать мотор. ;-) Производители, понятно, скрывают состав, поэтому придется очень потрудиться, чтобы узнать, масла какой группы использованы (да и то не всегда удается).

И про термины "минералка" и "полусинтетика". Обычно (но не всегда) это понятие отличается в европейских и североамериканских линейках. В Европе обычно "минералка" - это масло базовой группы 1, а "полусинтетика" - это смесь с использованием группы 1 и групп 3-4, тогда как в Северной Америке (США, Канада) "минералка" - это базовая группа 2, а "полусинтетика" - это смесь с использованием группы 2 и групп 3-4.

К чему это все? Названия - это маркетинг, нужно смотреть на характеристики, MSDS, допуски и т.д.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

3 comments:

  1. Я пользуюсь немецким вариантом инструкции. Если там написано vollsynthetic - с очень высокой вероятностью это именно так и есть.
    Отголоски тех самых техновойн...
    А вообще лью в джимни 43 либо кастрюль 5w-30 A3 или кастл такой же в тойотовской банке, меняю 7-9 тысяч, езжу много, в основном в городе - никаких проблем в климате Хабаровска (-35 до +35), ночует на улице круглый год. Трансмиссионку в мосты и раздатку - теперь кастрюль юниверсал 75W-90, в автомате с каждой заменой масла обновляю родной атф.

    ReplyDelete
  2. 30-ка для города - это хороший вариант, да.
    Но у меня Jimny по городу практические не катается: или трасса на больших оборотах (из-за ГП), или бездорожье.

    К Кастролю отношусь резко негативно (еще по хондовскому опыту), себе лить не буду. Можно считать это моим личным бзиком. ;-)

    ReplyDelete
  3. Много отъездил на кастрюле на цивике EK3 D15B 130 сильным - не могу ругать, потом, правда, перешёл на родной голд, тоже не могу ругать :)

    ReplyDelete

Blog Archive