В блоге:

2011-12-16

Двигатель Suzuki K12B

Jimny текущего поколения без особых изменений выпускается с 1998 года. Долго по современным меркам. Это как бы и хорошо, но заставляет задуматься о будущем этой машины. Конкретики пока никакой, можно только гадать. Вполне может быть, что просто будут тянуть текущее поколение Jimny "до упора", пока всякие "экологи" и борцы за "безопасность" окончательно не прихлопнут серийные внедорожники. Возможно, что под именем Jimny сделают паркетник, а текущую модель передадут на производство в Испанию/Бразилию/Индию или т.п. Возможны и модификации, и даже новые поколения. Посмотрим.

Меня больше заинтересовали мысли о возможном будущем двигателе, если все же какое-то развитие будет происходить. Не испугались же сузуковцы в свое время поменять G13B на M13A, причем лично мне M13A больше нравится в роли двигателя для Jimny. С одной стороны, серия M как бы жива (в лице M15A/M16A точно), а вот M13A на Свифтах уступил место свежему K12B. Вот так он выглядит:



Когда искал информацию о K12B, случайно наткулся на такой график сравнения крутящих моментов K12B и M13A (в версии для Swift):



Получается, что по крутящему моменту K12B при основных рабочих оборотах даже лучше, чем M13A. Правда это M13A от неизвестного Свифта, а на Джимни малость другая настройка.

Если посмотреть текущий M13A на Jimny Sierra (для Японии), то там такие показатели:

88 л.с. при 6000 об/мин
118 Нм при 4000 об/мин

Для того же японского Swift с K12B:

91 л.с. 6000 об/мин
118 Нм 4800 об/мин

В принципе, сравнимо. Тем более, что для Jimny (если такой двигатель поставят) вероятнее будет другая настройка, с учетом специфики использования.

За счет чего 1.2 двигатель дотянули до характеристик 1.3? Мелких изменений, уверен, много, но можно два ключевых момента выделить.

Во-первых, степень сжатия. Если у Jimny довольно терпимые 9.5, то у нового Swift - аж 11. Разница заметная. Тут еще вопрос, как такой двигатель будет вести себя на нашем поганеньком бензине. Надеюсь, стойкость к детонации повышена.

Во-вторых, система VVT (изменения фаз газораспределения). Если не брать некоторые ущербные модификации (которые вообще без VVT), то на M13A на Jimny муфта VVT стоит, но только на впуске:



Это же видно по характерному "бугру" на передней крышке со стороны впуска.



На K12B муфта стоит и на впуске, и на выпуске:



Что положительно влияет на характеристики, хотя и не очень положительно на надежность. ;-)

Конечно, лучше бы увидеть двигатель 1.5-1.6 на будущем Jimny (если такой вообще будет), но, мне кажется, вариант K12B более вероятен. Такова общая тенденция двигателестроения. И, что тоже печально, наверняка, с K12B замена двигателя на более мощный (как в случае M13A -> M15A/M16A) заметно усложнится. Время покажет. ;-)


Изображения из альбомов:

8 comments:

  1. Довелось поездить на свифте ZD72S с K12B - мне очень понравилось, особенно вкупе с вариатором. По спецификации http://www.suzuki.co.jp/car/swift/detail/spec_xg.html у него вообще степень сжатия 12.0 и по Японии он ездил на regular (прямо в спецификации и наклейка на лючке), тут льют 95 - проблем не замечено.
    До этого иногда рулил вполне одноклассного сузу-шеви круза с M13A и автоматом, сравнение явно не в его пользу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. K12B забавен, но вряд ли долго проходит с его узенькими вкладышами и коротенькой юбкой поршней. Хотя, если гуталиновыми вязкостями масел не увлекаться и замены делать почаще, то, может быть, и нормально будет.
      А самое вкусное в M-серии - это замена на M18A. :-)

      Delete
    2. Мануал у них допускает 5W-30 и рекомендует 0W-20, правда сроки замены негуманные - 15 тыс для нормальных условий и два раза меньше для наших.
      M18A круто, но, блин, отказываться ради этого от автомата не охота :)
      Двига плавно неумолимо подбирается к 250 тыс, это начинает быть заметно, однозначно буду менять целиком и щас в раздумьях оставаться на 13 или попробовать 15 воткнуть, который полностью идентичен по управлению.

      Delete
    3. Дык, никто не мешает поставить M18A на родной автомат!

      Delete
    4. И вот прям чтобы без замены компа - вынул, вставил, поехал? А ресурс этого гибрида?
      Читал австралийцев, были приколы и осталось ощущение, что без геморроя встанет только 15.

      Delete
    5. Можно и без замены компа. Таких реально swap'ов уже несколько.

      И M18A даже с родным блоком управления от M13A едет лучше M15A/M16A, не говоря уж про M13A.
      Более того, даже с родным впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки.

      Delete
    6. Хм. Я подумаю :)

      Delete
    7. Надеюсь в скором будущем посмотреть диагностику одного из результата такого swap. Там по тому же trim будет видно, насколько родные "мозги" M13A вывозят такой комплект (но не знаю, какой корпус дроссельной заслонки будет тестироваться).

      Delete

Blog Archive