В блоге:

2011-12-25

Suzuki Jimny: L vs D

Что только от народа не услышишь. Если говорить про АКПП, то различия между положениями D и L селектора - это такая плодородная почва для мифов и легенд. Начиная от мягкого "на бездорожье лучше почаще использовать L" до бескомпромиссного "L - это особая пониженная передача" (как на ЛуАЗе, ага).

Поэтому решил собрать в кучу информацию про отличия L от D с бытовой точки зрения, но с использованием инструкции по ремонту.

1. Начнем с более интересной для меня АКПП, которая используется на модификациях с электроуправляемой раздаткой (с 2004-2005 годов).

Сперва поведение при разных положениях селектора:



Конечно, никаких особых пониженных передач на L нет. Автоматика просто по мере падения скорости может скидывать передачи с 3 на 2, а потом с 2 на 1. После включения 1 передачи переключения вверх уже не осуществляются. Итак, первое и очевидное отличие L от D - это фиксация АКПП от переключения выше 1 передачи.

Теперь таблица:



Если посмотреть строчки для 1 передачи, то различие между L и D (и 2) только в том, что при L включается "1st and reverse brake".



Как видно, этот тормоз (поз. 7) подключен параллельно обгонной муфте номер 2 (поз. 6). Не вдаваясь в принцип действия планетарной передачи, можно упрощенно сказать, что этот тормоз позволяет тормозить двигателем на 1 передаче.

Таким образом, ключевое отличие 1 передачи при положении L в том, что АКПП позволяет более эффективно тормозить двигателем. Это подтверждается практикой. Разница между 1 передачей при L и 1 передачей при D именно так и ощущается.

2. Теперь к старой АКПП, которая была до 2004-2005 гг.



Здесь почти все аналогично, но смущает, что при положении L не обозначено переключение вниз с 3 передачи. Возможно, это (быстрое врубание L на большой скорости) будет нештатным режимом, который может привести к поломке АКПП. Или, может быть, предполагается, что селектор перейдет через положение "2", который скинет с 3 на 2.  Я бы не стал проверять. ;-) А так L не позволяет переключаться выше 1 передачи, как и ожидалось.

Сводная табличка:



А вот здесь, наоборот, никаких отличий 1 передачи при L и D нет. Поверим табличкам и сделаем вывод, что торможение двигателем при L и D на 1 передаче должно быть одинаково на этой АКПП. ;-)

Резюме. Мое мнение такое, что L от D отличается:
1. Ожидаемым запретом переключения выше 1 передачи.
2. На АКПП с 2004-2005 годов L позволяет более эффективно тормозить двигателем на 1 передаче по сравнению с положением D.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive