В блоге:

2012-11-26

5W-40 -> 0W-40

В ноябре прошлого года (2011) решил перейти с Shell Helix Super/HX6 10W-40 и Shell Helix Ultra 5W-40 на единое масло. Выбрал Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40:




Прошел год. Пробег на этом масле (с промежуточной заменой весной) составил около 10 т.км на каждой машине (Integra и Jimny), т.е. 20 т.км суммарно Опыт такой

1. С Jimny вообще нет проблем. И на Shell было нормально, и на PC тоже. PC явно хорошо ведет себя при нагреве (и даже перегреве двигателя).
2. С Integra было чуть сложнее. В ее двигатель довольно долго лилась дешевая минералка 10W-40. А есть мифы-легенды, что переход на более качественное и якобы жидкое масло (почему-то люди считают, что на рабочих температурах 5W или 0W однозначно более жидкие, чем 10W, хотя достаточно посмотреть на требования) приведет к тому, что оно начнет везде течь. Но если посмотреть характеристики, то становится, ясно, что PC более вязкое на рабочих температурах:

При +40 градусах: 92.1 у HX6 10W-40, 95.5 у Duron 5W-40.
При +100 градусах: 14.4 у HX6 10W-40, 15.5 у Duron 5W-40.
(вязкость в сСт).

На практике так и оказалось. Никаких увеличивающихся утечек. Более того, создалось впечатление, что расход масла чуть уменьшился (скорее всего, меньше угорает).

Но, по опыту оказалось, что для серьезной зимы 5W все же не хватает. Хорошо хоть, что прошлая зима была сравнительно теплая. 5W после 10W - это хорошо, но на эту зиму решил перейти на Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40




А весной - обратно на 5W-40.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. А оно не слишком дизельное?

    ReplyDelete
  2. Мне кажется, что нет. Щелочное - то, что надо при нашем бензине, а зольность низкая, т.е. вреда в этом плане даже для достаточно современных бензинок не будет, не говоря уж про простые двигатели ZC и M13A (в моем случае).

    ReplyDelete

Blog Archive