Search in the blog:

2014-01-10

Коды объективов Samsung NX

Коды объективов беззеркальной системы Samsung NX:

НазваниеЭФРСхемаУвеличениеFW*Коды
10/3.510mm F3.5 Fisheye157/5, 1asph~0.221.00EX-F10ANB/EX-F10ANW
16/2.416mm F2.4247/6, 2asph~0.121.01EX-W16NB/EX-W16NW
20/2.820mm F2.8306/4, 1asph~0.181.10EX-W20NB/EX-W20NS
30/230mm F2455/5, 1asph~0.161.22EX-S30NB
45/1.845mm F1.8677/6~0.131.00EX-S45ANB/EX-S45ANW
45/1.845mm F1.8[T6] 2D/3D677/6~0.121.00EX-S45ADB/EX-S45ADW
60/2.860mm F2.8 Macro ED OIS SSA9012/9, 1asph, 1ED11.01EX-M60SB
85/1.485mm F1.4 ED SSA12710/8, 1ED~0.131.12EX-T85NB
12-24/4-5.612-24mm F4-5.6 ED18-3610/8, 2asph, 1ED~0.141.01EX-W1224ANB
16-50/2-2.816-50mm F2.0-2.8 S ED OIS24-7518/12, 3asph, 2ED, 2XHR~0.191.03EX-S1650ASB
16-50/3.5-5.616-50mm F3.5-5.6 PZ ED OIS24-759/8, 4apsh, 1ED~0.241.30EX-ZP1650ZAB/EX-ZP1650ZAW
18-55/3.5-5.618-55mm F3.5-5.6 OIS27-8212/9, 1asph~0.22I:1.20
II:1.10
III:1.13
I: EX-S1855SB
II: EX-S1855IB
III: EX-S1855CSB/EX-S1855CSW
18-200/3.5-6.318-200mm F3.5-6.3 ED OIS27-30018/13, 3asph, 2ED~0.281.10EX-L18200MB
20-50/3.5-5.620-50mm F3.5-5.6 [ED]30-759/8, 1asph, 1ED~0.22I:1.10
II:1.00
I: EX-S2050NB/EX-S2050NS
II: EX-S2050BNB/EX-S2050BNW
50-150/2.850-150mm F2.8 S ED OIS75-22520/13, 4ED, 1XHR0.131.03EX-ZS50150AB
50-200/4-5.650-200mm F4-5.6 ED OIS75-30017/13, 2ED~0.2I:1.20
II:1.10
III:1.11
I: EX-T50200SB
II: EX-T50200IB
III: EX-T50200CSB/EX-T50200CSW

FW* - версия прошивки на январь 2015.

Последняя буква означает цвет. B: Black - черный, W: White - белый, S: Silver - серебристый.

Группировка по диаметру резьбы для фильтров:

40.5: 20-50/3.5-5.6
43: 16/2.4, 20/2.8, 30/2, 45/1.8, 16-50/3.5-5.6
52: 60/2.8, 50-200/4-5.6
58: 12-24/4-5.6, 18-55/3.5-5.6
67: 85/1.4, 18-200/3.5-6.3
72: 16-50/2-2.8, 50-150/2.8

Стандартно объективы имеют по 7 лепестков диафрагмы. Но у некоторых объективов 9 лепестков, видимо, для большей "художественности" или обозначения более высокого класса. Это 45/1.8 (обе версии), 85/1.4, 16-50/2-2.8, 50-150/2.8.

2014-01-08

Диагностика

1. Продолжаю писать программу для диагностики Suzuki через K-Line на PC. Самое сложное - это, конечно, пользовательский интерфейс. Функции планируются не меньше CASCADE: чтение/сброс ошибок, динамический показ данных (с записью журналов), активное тестирование.

2. Доделал и настроил саму коммуникацию. На имеющемся ноутбуке T60 связь с блоками Jimny стабильная и устойчивая. Надо еще на тормозной Eee-шке проверить, но, думаю, будет нормально. Работает через K-Line адаптер. ELM327 в мои руки еще не попал. Но надеюсь, что попадет.

3. Еще набросал простенький эмулятор для отладки, чтобы к машине не бегать каждый день. Жаль, что CASCADE работает не через Serial Port API, а через ftd2xx.dll напрямую. Иначе подцепил бы его к эмулятору через виртуальный нуль-модем, что здорово бы облегчило подбор параметров. Надо бы второй K-Line адаптер раздобыть и через K-Line связать эмулятор и CASCADE.

4. Большую часть параметров всех четырех блоков подобрал, основываясь на всякие найденные тексты-документы и показания CASCADE. Но только для своего Jimny. И еще есть данные, которые пока непонятны. Лучше их на живую подбирать, но для этого нужно программу дописать сперва.

5. Android-версия в планах, но не на ближайшее время. И она будет сильно упрощенная сравнительно с версией для PC. Работа первоначально только через ELM327 (Wi-fi или Bluetooth версии), если получится, конечно. Скажу, что лично меня в Android-версии интересуют пока только температуры ATF и охлаждающей жидкости. Остальное - как получится. :-)

2014-01-07

Samsung NX300: первые впечатления и сравнения с NX20

Довелось полдня попользоваться фотокамерой Samsung NX300 (с прошивкой 1.31). Интересно сравнить с моей NX20.

Внешний вид NX300 весьма неплохой.


(слева NX20 с 20/2.8 и блендой, справа NX300 с 30/2 и блендой)

Если NX20 довольно надоедливый своей псевдозеркальной внешностью, то NX300 выполнен в стиле мыльницы (что, в общем-то, даже хорошо) c легкими, но не навязчивыми ретро-мотивами. Живьем ощущается лучше и аккуратнее, чем на изображениях. Мне понравилось.




Хват у NX20 получше, но у NX300 тоже неплохой (думал, что будет хуже). Очень радует отсутствие выступающих сверху частей.

Встроенной вспышки у NX300 нет. Зато в комплекте идет маааалюсенькая внешняя, которая питается от самой камеры. Мне нравится такое решение. Хотя бы потому, что мне вспышка вообще не нужна. Я ее положил бы на полку.

А вот отсутствие видоискателя - это, конечно, спорный момент.

Аккумуляторы у NX300 и NX20 ожидаемо разные.

У NX300 теперь нет отдельного зарядника для аккумулятора. Зарядка идет через MicroUSB-разъем самой камеры (в комплекте, соответственно, MicroUSB-зарядник). Наверное, это хорошее изменение. Меньше разных зарядок в поездках. Хотя я все равно аккумулятор NX20 заряжаю универсальным зарядником, а не родным. Им же я зарядил аккумулятор NX300.




Количество кнопок на NX300 закономерно небольшое, но основные присутствуют. Нет колесика вокруг "курсорных" кнопок. Мне его не жалко, практически не пользуюсь, не считаю его удобным в случае NX20.

По сравнению с NX20 нет кнопок AEL, DOF (которая у NX20 впереди у объектива), "зеленой" кнопки и кнопки выбора режимов экспозамера. Немного жаль их, но тот же AEL или DOF можно назначить на Custom кнопку (которая со знаком мусорной корзины).

Появилась кнопка Direct Link. "Модное" управление беспроводной передачей. Зная, как бездарно реализованы эти возможности в NX20, очень жаль, что кнопку нельзя переназначить на что-нибудь более полезное. Никакого желания смотреть, что там нового сделали.

Экран у NX300 откидывается иначе, чем у NX20:




Кто-то предпочтет вариант NX20, а мне нравится движение экрана у NX300. Намного больше практического смысла. А вот поворотным экраном NX20 не пользуюсь (очень надоедает его раскрывать-закрывать).

Сам экран по диагонали больше, но и более широкоформатный. Картинка стала не особо крупнее (как раз из-за широкоформатности).

Экран теперь сенсорный. Менюшки изменены по сравнению с NX20. И, похоже, именно под возможность нажатия-касания (стали чуть крупнее и т.п.). В принципе, привыкаешь быстро. Жаль, что не исправлены старые огрехи интерфейса (для отключения оптического стабилизатора нужно лазить куда-то в меню настроек, при переключении режимов колесиком показывается все та же тормозная и раздражающая заставка без возможности отключения).

Из неприятных изменений интерфейса отметил отсутствие базовой информации о снимке (ISO, выдержка, диафрагма) при просмотре фотографий. Эту информацию можно увидеть только нажимая DISP, что весьма неудобно. Видимо, дело в широкоформатности экрана. На NX20 эта информация выводится под показываемым снимком, а здесь фотография занимает всю высоту экрана.

Есть и приятные изменения. Например, появилась какая-никакая настройка ограничения максимальной выдержки (только в режиме AutoISO).

Есть (наконец-то!) поддержка Focus Peaking. На практике он не такой волшебный, как может показаться. Он хорошо работает не на всех видах объектов и не со всеми объективами. Но все равно удобная штука, очень жаль, что его нет у NX20. Зато на NX300 исчез режим FA MF Assist (зеленый столбик). Хотя его на NX20 и не использовал никогда.

При ручной фокусировке (на родной оптике) теперь показывается приблизительная шкала дистанции. Наверное, будет полезной.

Очень порадовали режимы управления точкой фокусировки через прикосновение к экрану. Это очень удобно! Это как раз та вещь, которая делает оправданным применение тач-скринов на фотокамерах.

В настройках не увидел включение E-Shutter. На NX20 самая короткая выдержка 1/4000 с выключенным E-Shutter и 1/8000 с включенным E-Shutter (только на системной оптике, теоретически могут быть артефакты). На NX300 - 1/6000. Звук затвора NX300 другой, непривычный, какой-то "размазанный". Возможно из-за отсутствия E-Shutter (на моем NX20 он включен).

SRW файлы NX300 стали меньше. Например, в одних условиях у NX20 были SRW-файлы примерно 32 МБ, а у NX300 около 22 МБ. Могу сказать, что SRW у NX300 даже чуть меньше, чем у NX10 (это при 20Мп против 14Мп). Не знаю, считать ли это достоинством или недостатком. Все зависит от того, какая информация теряется при сжатии.

Для работы с SRW камеры NX300 пришлось даже обновить RawTherapee. Поставил версию 4.0.11.79, в ней файлы нормально открываются.

NX300 поддерживает 60 к/с для записи видео. Точнее говоря, 60 или 50 в зависимости от настроек (NTSC/PAL).

Вопросы, которые не успел проверить:
1. Насколько лучше экран у NX300, может ли его улучшение компенсировать отсутствие видоискателя.
2. Насколько изменилось поведение автофокуса (у NX300 якобы фазовые датчики на матрице).
3. Есть ли изменения качества изображения (и насколько влияет сжатый SRW-формат файлов). Сходу принципиальных отличий увидеть не удалось.
4. Насколько быстрее теперь пишутся файлы на карту памяти.

Пока для себя вижу основные преимущества NX300 в поддержке Focus Peaking и выбора точки фокусировки прикосновением к экрану. Кроме того, корпус компактнее. Недостатком считаю отсутствие видоискателя (все же он бывает нужен).

Есть ли смысл в замене NX20 на NX300? Новая NX30 - это все же не продолжение NX20, слишком уж возросли габариты. Поэтому получается, либо уже сравнительно старый NX20, либо в ближайшем будущем кирпич NX30, либо сравнительно актуальный NX300, но без видоискателя.

Еще надо учесть, что NX300 крайне редко продается новым без комплектного объектива. А какой смысл переплачивать за 20-50 или 18-55? У меня они оба уже есть.

Кроме NX300 еще есть NX300M с несколько измененным механизмом наклона экрана и официально заявленным использованием ОС Tizen. Он немного дороже и доступен на небольшом числе рынков. У корейцев можно купить, хотя смысл не совсем понятен.

У немцев видел в продаже NX310. Похоже, что это тот же NX300, но в другой комплектации. Интересно, к нему прошивки от NX300 подходят? Если нет, то такая камера не нужна.

2014-01-06

Б.Голоустное

Прокатились до Большого Голоустного. Непривычно, но льда на Байкале там еще нет. Ноябрь и декабрь были теплые.



Сравните с началом января 2013 и 2011 годов. А в этом году только ледяные медузы на камнях по берегу.




И снега мало, но, правда, его обычно там сдувает.




Да, со льдом нынче негусто. И традиционную трассу в Ершовском заливе Иркутского водохранилища пока не сделали (лед 31 декабря был почти в два раза тоньше нормы).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-01-05

Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (январь 2014)

Традиционное описание подготовки моего Jimny (см. предыдущие описания в январе 2013 и в январе 2010). Это не подведение итогов прошлого года, это описание базы для работ в настоящем.

Дано: Suzuki Jimny Sierra. Правый руль (JDM), кузов JB43W, двигатель M13A, АКПП, электроуправляемая раздатка.

1. Передняя подвеска

Пружины Lesjöfors 40 889 24 - пружины для дизельного Jimny, на моем компенсируют возросшую массу (высота подвески близка к заводской). Претензий пока нет.
Амортизаторы Bilstein 24-193382 - немного короче заводских, но гораздо лучше по характеристикам (однотрубные).
Рулевой демпфер Rancho RS97262 - вещь полезная, не мешает, но надежность под вопросом (это уже второй экземпляр).
Передний стабилизатор - полностью снят.
Все остальное в заводском состоянии.

2. Задняя подвеска

Регулируемая тяга панара GIZ 75 - нормально. Поставил бы и родную тягу, но она была загнута в 2011 году вместе с мостом.
Все остальное в заводском состоянии, но пружины и амортизаторы мне категорически не нравятся.

3. Трансмиссия/мосты

Передняя блокировка ARB RD118 - переставил в родной редуктор, после переборки (замена резинок) ведет себя лучше, чем раньше.
Задняя блокировка LockRight 1510 - очень полезная вещь.
Колесные ручные хабы AVM 457 - хорошо, никаких проблем.
Радиатор ATF (АКПП) Hayden OC-1676 - к предыдущему LPD4451 претензий нет, но этот новый немного эффективнее при сравнимых размерах. Жаль только, что идущие в комплекте шланги (как и у LPD4451) имеют чуть меньший диаметр, чем родные сузуковские.

4. Колеса

Штатное литье (5.5x15, ET5) + BFGoodrich Winter Slalom KSI (205/70R15) - нормально, но не для серьезного бездорожья. Для околоштатного Jimny размер 195/80R15 все же лучше.

5. Кузов/прочее

Шноркель TJM Airtec 011SAT0157V - продолжаю считать, что это самый лучший (вкупе по всем параметрам) шноркель для Jimny, только дорогой.
Защита раздатки Sprinter - пока еще служит, хотя со штатной высотой подвески очень уж мешает (сжирает просвет под раздаткой).
Защита бака Sprinter - со временем понимаю, что мне эта вещь не особо и нужна. Но пусть будет, она ничему не мешает.
Защита креплений продольных рычагов к раме (самодельная) - большие шайбы, но от больших повреждений не спасают. Но от малых защищают.
Труба на задний бампер Sprinter + шар прицепной - свесу не мешают даже при штатной высоте подвески. Шар используется по назначению: таскаю прицеп.
Передняя труба + площадка под лебедку + защита рул.тяг Sprinter - все как прежде
Лебедка T-Max 6500 Outback + 20 метров синтетики AmSteel 5/16" - изменений нет.
Багажник на крышу Sprinter - изменений нет.
Кузов порезан в арках, расширители стеклопластиковые - часть заклеил, часть еще больше разломал. Арки нужно делать заново и совсем иначе (тут уж не до красоты).
Бамперы штатные пластиковые, но порезанные.

2014-01-04

Разведка за Тальяны

Вырвались за город на полдня. Прокатились в Тальяны.




Очень хотелось посмотреть, как выглядит зимой дорога Тальяны-Торы.

Сперва дорога была хорошо укатана, что объяснилось движением лесовозов. А потом дорога как-то неожиданно превратилась в след от снегохода:




Ехать по нему удавалось, но не очень комфортно. В подъемы Jimny заезжал, но несколько натужно. Здорово мешал наст по центру, ладно хоть межколесные блокировки помогали продвигаться при таком небольшом просвете.




Проехали очень мало, пару километров. Решили, что дальше будет только хуже (высота увеличивается, снег прибавляется). На этой машине нет смысла туда лезть. Перекусили и развернулись.

Увидели свежие следы на одном из отворотов, решили прокатиться. Следы оказались от УАЗа, который скоро встретили. Поехали дальше, благо не было наста от снегохода. В очередной подъем с первого раза заехать не смог, с трудом сдал вниз.

Решили, что на сегодня хватит и поехали назад. :-)




Для практически штатной машины Jimny по снегу прилично едет, даже лучше, чем я ожидал. За это спасибо межколесным блокировкам. Очень помогают. Но в очередной раз убедился, что для достаточно сложных зимних маршрутов машина в такой конфигурации не годится. Но в лесу и так хорошо. Солнечно, тепло, тихо.

А маршрут Тальяны-Торы хотелось бы пройти зимой, хотя бы до высшей точки и обратно. Но на более проходимой технике.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-01-03

Samsung NX30 и два объектива (объявлены)

Как-то пропустил анонс новой NX-камеры и двух объективов (спасибо подсказку). А новость интересная.

Камера Samsung NX30:




Многие изменения ожидаемы, но забавно решение с поворотным видоискателем. Хотя "зеркальные" мотивы дизайна уже утомляют.

Объектив NX 16-50/2-2.8:




Линейку Самсунг NX давно критикуют за отсутствие подобного объектива. И вот он, объявлен. И светосила 2-2.8 - не рекорд, но хорошо.

С камерой NX30 будет хороший комплект, но, подозреваю, очень уж дорогой. Да и матрица с кропом 1.5 - это матрица с кропом 1.5, сколько ее не улучшай. Но все равно новость позитивная.

Объектив NX 16-50/3.5-5.6:



Светосилой не блещет, но зато какой компактный. Удобный диапазон фокусных, стабилизатор. Интересный вариант в качестве штатного для того же NX300, если нет отвращения к зум-объективам. :-) Интересно узнать планируемую стоимость.

Да, изменение фокусного расстояния электрическое. Кнопки в виде "качельки" на самом объективе:





Хорошие новости, которые должны подтвердить, что линейка NX вовсе не заброшена.


Изображения из альбомов:

SZD (условно)

Прикрутил к своей диагностической софтинке небольшой пользовательский интерфейс, добрался на час до своего Jimny и провел тестирование.

Выглядит страшно, но передача данных работает.








Почему-то не удается получить "Freeze frame" (данные при возникновении ошибок). Остальное пассивное (на чтение) работает, а сброс ошибок и тесты управления еще не проверял.

Отвечают все четыре блока: двигателя, АКПП, ABS, SRS. Блок управления двигателем самый вредный. Требует аккуратного управлениям задержками, не любит нештатные ситуации (обрыв запроса и т.п.), выпадая в прострацию и переставая на некоторое время отвечать. Другие блоки более нетребовательные и отходчивые. Но после подстройки соединение устойчивое со всеми.

Теперь нужно прикрутить более осмысленный интерфейс отображения данных и начать расшифровку параметров, что самое утомительное и неинтересное.


Изображения из альбомов:

2013-12-29

До Подкамня (легкая поезда)

В городе делать нечего: народ с выпученными глазами атакует магазины. Поехали прокатиться до Подкамня вдоль реки Китой. Поездка легкая, даже полный привод включать не нужно.

Изменения за две недели (с предыдущей поездки в тех же краях): Китой стал подмерзать, хоть морозных дней было мало.




У Подкамня в районе брода Китой льдом прихватило.




Но чуть ниже, буквально метров сто, вода бежит.




Хорошо снегокатчикам, они воду проскакивают:




На улице тепло было, с утра пасмурно, а после обеда солнце выглянуло. Обещали снег, а снег, похоже, только в городе прошел. Там даже не было и намека на снегопад. Зима нынче какая-то не очень зимняя.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-12-25

CASCADE 0.9.3 и Suzuki (через K-Line)

Xenos сообщил интересную новость. Новость очень полезная, за что Xenos огромное спасибо. Настолько все это заинтриговало, что сразу по возможности проверил на своем Jimny. Могу сказать, что работает!

А теперь подробнее. В упомянутом комментарии ссылка на программу, которая является эмулятором железок-устройств Carman Scan 1 и Hi-Scan Pro. Сама по себе железка не особо интересна, но для нее есть несколько разных прошивок, среди которых поддерживающая on-board диагностику для JDM Suzuki Jimny! Это шикарно, поскольку до сих пор ничего подходящего (из доступного) найти не удавалось.

Речь, конечно, о JDM Jimny с разъемом ODB II и выведенной на 7 контакт K-Line. Если разъем 12-контактный или 16-контактный, но с выводом не на контакт 7, а на контакт 9, то это новость не для вас. У вас старый протокол SDL, для которого есть некоторый софт.

Программа CASCADE выглядит так:




Повторюсь, что это эмулятор железки. Для работы нужен простой адаптер K-Line (умные ELM327-подобные не подойдут). И, насколько я понимаю, нужен адаптер на FTDI-чипе. К счастью, у меня именно такой. "Орионовский" простой K/L-Line на FT232R. Лежал пылился, а вот и пригодился.

Для подключения к JDM Jimny нужно использовать ASIAN PACK2.bin. А далее запустить диагностику, выбрав Suzuki -> Japan Local:




Далее выбирается блок для диагностики.




У меня заработали Engine (двигатель), Automatic transaxle (автомат), Anti-lock brake system (АБС) и SRS-Airbag (система пассивной безопасности).

Правда соединение устанавливается как-то нестабильно, не с первого раза. Не пойму систему. И зажигание туда-сюда включал/выключал. И разъем перетыкал. Ощущение, что контакт отваливается. Еще связь "отваливается" при попытках что-нибудь делать параллельно на компьютере. Наверное, сам ноутбук (ASUS Eee PC Touch T91MT) очень слаб для эмулятора. Поэтому даже пришлось вместо скриншотов снимать экран телефоном.

Но в остальном мало-мальски работает. Ошибки показывает, сбрасывает, данные в реальном режиме выводит.

Например, у меня как-то летом при холодном запуске загорелся Check Engine. Заглушил, завел заново, Check Engine погас. Лень было код ошибки смотреть шаманством с перемычкой, поэтому ждал, пока опять загорится. А сейчас легко посмотрел:




Код ошибки P0135. Формально цепь подогрева первого лямбда-зонда. А реально надо смотреть, может сам лямбда-зонд скоро попросится в мусорку.

Данные в реальном режиме показывает. Например, двигателя:




Температуры сильно не хватает в моем "Мультитрониксе", подключенном не через диагностический разъем.

АКПП тоже показывает:




Вот бы иметь возможность отслеживать температуру ATF (которая на снимке 21°C) при вождении.

В общем, очень интересно. Буду разбираться дальше.

Кстати, автор Rhinoview имеет планы кроме неработающего на моем Jimny SDL сделать поддержку вот этого более нового протокола. Если сделает доступную версию, то будет еще одна альтернатива. Но, похоже, что он делает свой адаптер с прошивкой, которая будет разбирать протокол, что, конечно, совсем не то.

UPD: Спасибо программе CASCADE за моральную поддержку (она показала, что доступ к диагностике моего Jimny возможен). Благодаря этом мною была разработана диагностическая программа для Suzuki с протоколом через K-Line и CAN: SZ Viewer.

2013-12-24

USB-удлинитель с показометром

Чудо китайской промышленности:




Фактически это полнофункциональный USB 2.0 удлинитель (1.5м) со встроенным вольтметром/амперметром. Такую вещь несложно сделать самому, используя ненужный удлинитель и мультиметр, но здесь все готово к использованию. И довольно компактно.

Внешний вид выдает происхождение. Кошмарный вид. Еще более кошмарная наклейка. Заедающий переключатель A/V (амперы, вольты). USB-разъем установлен криво и плохо закреплен.




Но свои функции устройство выполняет. Смотреть напряжение не так интересно, а вот наблюдение за силой тока оказалось полезным.

Если само устройство подключено к хосту, а к устройству ничего не подключено, то ожидаемо показывается 0 А.




При подключении потребителей показывается потребляемый ток. Оно надо? Надо!

1. Планшет Pipo M7 Pro. Зарядка 5В через джек-разъем. Купил у китайцев переходник джек-USB. Но от PC заряжается как-то очень долго, на грани. Устройство показывает ток 0.080-0.090 А. Очень мало!




Разглядывал шнур, потом вспомнил, что точно такой же шнур у спутникового телефона и у китайских LPD станций.




Пробую эти шнуры. Совсем другое дело!




Этого уже хватает для не очень быстрой, но хотя бы зарядки от PC. А, казалось бы, все шнуры одинаковые. Показометр позволил определить, нормально ли заряжается устройство.

2. Заряжаю через этот показометр телефон H600. Телефон гордо рапортует о 100% зарядке. А видно, что электроэнергия расходуется (сила тока отлична от нуля). И лишь через некоторое время увидел нули на показометре. Вот тогда телефон зарядился полностью. А вот Samsung Galaxy SII более честен. Как он сообщает о полном заряде, так и перестает "ток жрать".

3. Проверил имеющиеся USB-зарядки для автомобильного прикуривателя. Выкинул явно слабые. Нашел те, что получше.

Полезная вещь оказалось при всей своей простоте и страшном виде.


Изображения из альбомов:

2013-12-23

Трансмиссионные масла: вязкость SAE J306 (2005)

Вязкость трансмиссионных масел определяется SAE J306. Их было несколько ревизий, актуальная на данное время - это SAE J306 2005 года:




Для зимних свойств (W) задается ограничение динамической вязкости при указанных температурах (-40°C, -26°C и т.п.). Вязкость 150000 сП выбрана по результатам тестов. БОльшая динамическая вязкость приводила к проблемам с подшипниками ведущей шестерни редуктора некоторой модели. У редукторов других моделей граница опасной вязкости может отличаться.

Для летних свойств ограничивается кинематическая вязкость при 100°C.

Не нужно искать связь между числами вязкости по SAE J306 (для трансмиссионных масел) и числами вязкости по SAE J300 (для моторных масел). Эти числа специально выбраны из разных диапазонов. Благодаря этому сразу понятно, что 15W-40 - это вязкость моторного масла. А, скажем, 80W-90 - это вязкость трансмиссионного масла.

Для сравнения. Кинематическая вязкость при 100°C для трансмиссионного масла SAE 90 (13.5-18.5 сСт) соответствует диапазону вязкостей моторных масел: частично SAE 40 (12.5-16.4 сСт) и частично SAE 50 (16.3-21.9 сСт).

А вот в СССР кинематическая вязкость указывалась в названии масла. Например, ТАД-17и имеет вязкость около 17 сСт при 100°C. Т.е. оно соответствует SAE 90.

Кроме того, ГОСТ 17479.2 определял классы вязкости (похоже на классификацию вязкостей SAE) и группы масел (похоже на группы по API). "Гипоидные" масла с принятыми названиями ТАД-17и  и ТСп-14гип по этому ГОСТу должны называться ТМ-5-18, где ТМ - это "трансмиссионное масло", 5 - это группа масла (как бы аналог GL-5, но это тема отдельного разговора), 18 - это класс вязкости (от 14 сСт до 24.99 сСт, т.е. примерно соответствует SAE 90 и SAE 110 и к этому ограничение динамической вязкости 150000 сП при -18°C).

2013-12-22

Скальник Витязь

Скатались на скальник Витязь.




Проверил обе дороги: верхнюю и нижнюю. См. схему, которая стоит на Витязе:




Обе дороги проходимы для начального уровня подготовки внедорожника.  Но нижняя гораздо проще и быстрее. Переезд по льду около старого разрушенного моста. Он накатан и уже крепок.

По верхнему спускаться просто, а вот при подъеме надо быть аккуратным.

Вообще, поскольку на Витязе уже давно сделали турбазу (в юртах), то дорогу туда накатывают постоянно.




Дорога как бы автомобильная. И это видно, но по ней едут лыжники. Довольно много лыжников. Поэтому меня даже стала мучить совесть, что приходится их сгонять. Не думаю, что они довольны проездом рычащих коптящих чудовищ :-) Поэтому очень желательно туда все же не ездить толпой машин, да еще в выходные или праздники.

А так в лесу хорошо.




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-12-21

Еще раз о пользе заявлений на розыск отправлений

Перехвалил почту РФ: опять повторяется история, которая была в феврале этого года.

На aliexpress куплен товар. Еще в сентябре. Продавец отправил 1 октября, выдал трек. Пакет по треку экспортировался из Китая. И тишина...

Тишина очень затянулась, поэтому попросил продавца подать заявление на розыск, рассчитывая, что после этого почта Китая пнет почту РФ, а те пойдут и найдут пакет в неразобранной куче. К сожалению, продавец стал вести себя очень типично: стал делать вид, что не понимает о чем речь, стал уверять, что пакет давно в местном почтовом отделении и т.п. Известные восточные сказки. Пришлось открывать диспут.

С диспутом все стало жестче. Администрация уже сама убедительно попросила продавца предоставить в трехдневный срок документы о судьбе посылки. Продавец вздохнул и пошел на почту писать заявление. И какой результат? Правильно! Мгновенный импорт в РФ:



80 дней! Вокруг света...

Надеюсь, что теперь дойдет (и внутри будет не кирпич).

Резюме: нет ничего более действенного для импорта отправления в РФ, чем заявление на розыск от отправителя. Настоятельно просите продавцов подавать такие заявления в случае задержек.


Изображения из альбомов:

2013-12-20

И еще...

В продолжение...

Еще последствие поездки:




Замяло защитную юбку фланца переднего редуктора. Само по себе не очень удивительно. На предыдущем редукторе (5.375) эта юбка после одной тяжелой поездки даже не замялась, а просто оторвалась и вхолостую вращалась, издавая странные звуки.

А здесь замяло, но не пойму как. Похоже, что длинной рулевой тягой поджало. Но сама тяга прямая на поверхностный взгляд. Спружинила?


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-12-19

Штатный Jimny на зимнем бездорожье

О шинах BFGoodrich Winter Slalom KSI и о последствиях поездки.

Jimny реально почти штатный: штатная высота подвески, штатная трансмиссия, шины штатного размера 205/70R15. Разве что защиты стоят, лебедка, да межколесные блокировки. Но, признаюсь, зимой на Jimny такого уровня подготовки еще не ездил. В первую зиму он почти сразу стал лифтованным и на шинах, немного больше стандартных. Тем интереснее посмотреть, на что он способен в таком виде.

А поездка показала, что рисунок шин Winter Slalom KSI весьма неплох для снега.




Конечно, как и на SJ6 и DM-Z3 требуется хорошая раскрутка колес. С блокировками, с пробуксовкой, c двигателем на отсечке и L на пониженном ряду, но машина едет. Приятно удивлен. Не отказался бы от такого рисунка в бОльшем размере.

Но здесь начинает здорово мешать небольшой просвет. И проблема даже не в просвете под мостами, а в низком расположении рамы (лифта-то нет фактически). Машина своей хорошей тягой протаскивается по камням. Все это сопровождается грохотом ударов о защиту раздатку и об "уши" крепления рычагов к раме. Ведь последние так низко расположены:




Очень низко. Как потом выяснилось, на одном из передних "ушей" одну сторону аж зажевало вместе с защитной шайбой:




Можно, конечно, сказать, что шайба из легкого металла хоть и толстая, но сталь была бы крепче. Но вот на втором уже заднем "ухе" никакие шайбы не помогли бы:




Ничего опасного нет, это все исправляется. Рычаги не отвалятся. Но зрелище малоэстетичное.

Теперь о шинах. Повторюсь, рисунок хорош. А вот размер 205/70R15 никакой. Их практически невозможно сдувать! Боковины  (как и положено зимним шинам) мягкие, поэтому при снижении давления они быстро начинают "складываться", сильно раздаются в стороны. Тяга не особо возрастает, а вот просвет падает сильно. Оптимальным показалось давление примерно 1-1.2 бар.

В результате езды по камням, скрытым под снегом, в двух местах пострадала боковина шин. Не сильно, корд не задело. Но сам факт неприятен, ведь на Dunlop SJ6 195/80R15 такого ни разу не было, а ее много кто ругает за якобы слабую боковину. Кроме того, подзамяло диски, а в одном месте просто отломало кусок полки (которая используется для крепления балансировочных грузиков):







Про погнутую защиту раздатки даже не говорю.


В общем, ездить на штатном Jimny не очень хорошо. Запаса не остается. Поэтому совет для тех, кто хочет более уверенно ездить зимой на Jimny:

1. Сделайте небольшой (30-50 мм) лифт. Это поднимет "уши" крепления рычагов и защиту раздатки (она основательно съедает просвет под раздаткой).
2. Размер 205/70R15 совсем никакой - очень мало высоты боковины. Рекомендую поставить 195/80R15. Он не будет тяжелым для двигателя, но прибавит сантиметр просвета. И, что тоже важно, даст боковину, которая позволит играть с давлением в шинах.
3. Межколесные блокировки обязательны для уверенной езды по снегу. Хотя бы задная (она дает очень заметный эффект). Передняя не так актуальна, но тоже в помощь будет.

2013-12-17

Тропки вдоль Китоя

Прокатились в выходные вдоль реки Китой.

Насыпь-настил у "Неудачки", сделанный для лесовозов, проходим даже на пузотере:




В одном месте ушли немного в сторону, в подъем:




Поднялись до 1100 метров высоты, пробив дорогу (следов не было вообще).




Снега не то, чтобы много, но уже достаточно. Местами хорошо насыпало:




Подъем прошел нормально. Пришлось немного побиться и полебедится, но нельзя сказать, что было очень сложно. Самое неприятное - это камни под снегом.

На второй день спустились обратно к Китою.




И поехали дальше разведать броды на Нухун-Гол и Дабады.


(река Холомха не замерзла)

К неприятному удивлению первый брод (на Подкамне) еще не замерз.




Если он не замерзнет за две недели, то проехать в Дабады в начале января не получится (через перевал проехать нереально). Но даже если он замерзнет, то не факт, что замерзнет второй брод.

Посмотрели и поехали обратно.




Поезда получилась хорошей: спокойной и без фанатизма. Хотя на штатном Jimny до фанатизма недалеко при любом выезде в лес. :-)


Изображения из альбомов:

Blog Archive