Search in the blog:

2012-03-23

30x9.5 и Jimny

Мне так нравится общее (на дорогах города и загородных трассах) поведение легких и мягких DM-Z3 30x9.5R15, что насторожено жду лета, когда надо будет выбирать между дубовыми и тяжелыми TSL 32", на которых сильно падает динамика и страшно ехать быстрее 80 км/ч, и между легкими и динамичными Cordiant Offroad 205/70R15, но на которых двигатель жутко гудит по трассе из-за заниженной трансмиссии, да и просвет совсем мелкий.

У меня ощущение, что 30x9.5 - это оптимальные шины под мой Suzuki Jimny, если рассматривать движение в разных условиях, а не только по грязи. И просвет не сильно низкий, и ширина еще приемлемо небольшая. И шины сравнительно легкие (если рассматривать MT). И арок хватает с большим запасом. И по трассе не такие большие обороты, но при этом остается запас понижения для достаточной динамики.

В этом смысле даже ходят мысли собрать еще один комплект (или на замену Cordiant Offroad) с Yokohama Geolandar MT+ (G001) размера 30x9.5R15 - интересно попробовать эти шины в качестве универсальных именно на легкой машине.



Но, как показывает опыт, переставлять колеса (на TSL для выездов в грязь) будет лень. Да и денег жалко. Поэтому, видимо, придется трястись на дубовых TSL'ках. ;-)

Ну и в тему. Еще другое желание (с другой мотивацией) попробовать Forward Safari-510.


(фото отсюда)

Вон как выглядит. А если серьезно, то привлекает низкая цена (как показывает опыт, ездить на шине, которую не страшно испортить гораздо приятнее, чем на дорогущих) и небольшая ширина. Но, увы, она камерная (если правильно помню), что для меня неприемлемо. Да и качество, скорее всего, удручающее.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-22

Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40

Как уже упоминал, перешел с моторных масел Shell на Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40. А теперь обзавелся Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40.







Масло это явно повыше уровнем, чем Duron 5W-40. Насколько я знаю, это единственное моторное масло Petro-Canada, у которого в MSDS написано:

Mixture of synthetic hydrocarbons and other proprietary, non-hazardous additives

Но важнее, конечно, сравнить характеристики.

Сперва о соответствии API. У Duron 5W-40 честный CH-4,CI-4/SL. С Duron-E 0W-40 сложнее. На сайте API его нет. Т.е. речь может идти лишь о заявленном соответствии SJ-4/SM. А это лишь вопрос доверия производителю. Лично мне кажется, что Petro-Canada доверять можно.

Перейдем к сравнению. Итак, характеристики Duron Synthetic 5W-40:

Flash Point: 223°C

Kinematic Viscosity: 95.5 cSt @ 40°C
Kinematic Viscosity: 15.5 cSt @ 100°C
Viscosity Index: 172
High Temp/High Shear Viscosity: 4.31 cP @ 150°C
Cold Cranking Viscosity: 6260 cP @ -30°C
Borderline Pumping Viscosity: 23630 cP @ -35°C
Sulphated Ash: 1.4 % wt.
Total Base No. (TBN): 10.8 mg KOH/g


Характеристики Duron-E Synthetic 0W-40:

Flash Point: 239°C

Kinematic Viscosity: 82.5 cSt @ 40°C
Kinematic Viscosity: 14.2 cSt @ 100°C
Viscosity Index: 180
High Temp/High Shear Viscosity: 4 cP @ 150°C
Cold Cranking Viscosity: 5631 cP @ -35°C
Borderline Pumping Viscosity 24290 cP @ -40°C
Sulphated Ash: <1.0 % wt
Total Base Number (TBN): 8.3 mg KOH /g

Как видно, у 0W-40 однозначно лучше зимние свойства, меньше зольность (Sulphated Ash). Это хорошо. Но при этом меньше и щелочное число (TBN), хотя и не сильно.

Важнее отличие вязкостей. 5W-40 чуть более вязкое и при рабочих температурах, и при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS). Например, для моего Jimny с его склонностью к перегревам я бы предпочел иметь запас HTHS побольше.

Для сравнения, нормы SAE для масел 0W-40 и 5W-40: кинетическая вязкость при 100°C  от 12.5 до 16.3 сСт, HTHS не менее 3.5

Видимо, буду в Jimny на лето лить Duron Synthetic 5W-40, а на зиму - Duron-E Synthetic 0W-40. Хотя второе масло хорошо подходит и для летней эксплуатации (вопреки ошибочным мнениям, что на 0W-... летом ездить нельзя), но выбор 5W-40 в этом случае - это просто желание сэкономить и получить пусть и не большой, но запас по вязкости для термонагруженного двигателя Jimny. А с Integra пока не определился, для нее, похоже, 0W-40 круглогодично будет лучше.


Изображения из альбомов:

2012-03-21

Рамблер.Карты

Посмотрел на Андроид-телефоне приложение Рамблер.Карты.

Начну с хорошего. Там есть карта Иркутска, что, конечно, приятно. И даже есть прокладка маршрутов. Вот, для примера сделал проезд от бульвара Гагарина до окружной Новоленино (сам по себе это очень легкий маршрут):



В целом маршрут гораздо более адекватный, чем шиза от Яндекса. Но не без проблем. Во-первых, оно предлагает шуровать по бульвару "против шерсти". Скажем "до свидания" правам. ;-)



Во-вторых, маршрут прокладывает через само Новоленино, хотя проще ехать по окружной. Но это уже не так страшно.

Теперь о плохом.

У меня сразу вызвала раздражение попытка программы повернуть карту в неизвестном направлении:



В таком ракурсе в карту сходу и не "врубишься". Хорошо хоть быстро нашел отключение этого режима "для блондинок".

Но самая большая претензия к интерфейсу. Это просто какой-то привет от Windows Mobile. Но как раз очень характерный пример. Производители навигационного софта почему-то остались во временах китайских навигаторов с Windows CE, страшных, тормозных, глючных. И интерфейс делают соответствующий, полностью отрисовывая его "руками", а не пользуясь системными адроидовскими элементами управления.

Вот, например, что это за ужас в настройках?




Куда украли обычные привычные андроидовские контролки? Почему нужно смотреть на этот колхоз, от которого нет ни красоты, ни пользы? Но особый ужас - это, конечно, запихивание своей колхозной клавиатуры:



Это просто вредительство. Почему пользователь должен изучать и использовать этот огрызок вместо использования привычной и удобной клавиатуры, которую он сам лично выбор из нескольких вариантов, доступных для Андроида?

Да и вообще, создается впечатление, что разработчики сами не используют свою софтину или совсем не используют другие программы под Андроид. Видно же сразу, что реакция на нажатия совсем не такая, как оно принято в системе. Инерция другая, длительность удержания и т.п. В результате вместо привычного летающего под пальцами интерфейса вдруг получилась какая-то топорная кракозябра, которая лично у меня вызывает раздражение.

И особый, но типичный привет от разработчиков, живущих в мире Windows Mobile - это непонимание основных принципов работы приложений под Андроид. При "сворачивании" приложения в обычных условиях соединение GPS должно закрываться. А тут оно продолжает что-то делать (о чем говорит иконка в строке состояния):



И, конечно, присутствует маразматичный для Андроида явный выход из программы:



Причем и запрятанный где-то там, до чего добираться лень - проще прибить софтину менеджером задач, чтобы она оставила GPS в покое.

Ребята, на дворе 2012 год. И Android - это не Windows Mobile. Относитесь более требовательно к интерфейсу приложения, не создавайте никому не нужный колхоз.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-20

Расколотка-2012

Опубликовали результаты. Если бы не опоздание на 4 минуты, приехали бы мы на 2 или 3 место в классе "спорт". (здесь смайлик, бьющийся об стену)

2012-03-19

Расколотка-2012

В субботу 17-го марта поучаствовали во внедорожном трофи-ориентировании "Расколотка-2012".


(некоторые наши соперники - участники класса "спорт")

Если прошлогодняя "Расколотка-2011" (в которой мы заняли, кстати, второе место в классе "стандарт") запомнилась очень хорошей организацией и свободным и быстрым перемещением по точкам, то нынешняя "Расколотка-2012" запомнится пробками, мучительным ожиданием и битвой со временем.

После старта началось столпотворение машин разного класса и даже машин зрителей, что и определило природу гонки. Долго разъезжались в узких накатанных проездах, долго ждали очереди у точек, долго ехали по перегонам, уперевшись в медленные машины (среди которых попался даже лесовозный камаз). В промежутке между этим собирали точки. ;-)

http://www.youtube.com/watch?v=rC-UYDdp1f4

(на 01:20 включена передняя межколесная блокировка)

Но одной точке я забыл, что мы едем в классе "спорт" (первый раз в ориентировании, кстати), подъехал передом по разбитому заезду к табличке. И сели. Лебедка уже помочь не могла - только подтащиться поближе к точке. Пришлось вспоминать навыки класса "стандарт". Хайджек, подъем машины, подкладывание сэндтраков. Потеряли время, но выехали. Хотя сразу же уперлись в очередную пробку. ;-)

В какой-то момент поняли, что собрать точки (которых оставалось еще много) не успеваем, поэтому рванули на финиш. Но, увы, опять пробки-пробки-пробки. На финиш опоздали. Всего на 4 минуты, но этого было достаточно. Даже не знаю какое место мы заняли - результатов в интернете до сих пор нет.

Но, в целом, полезный выезд, свежий воздух, новый опыт.

1. У нас при взятии точки требуют наличия в кадре номера. Государственного регистрационного знака или наклейки со стартовым номером. Размещение наклейки выбирается экипажем. Я интуитивно приклеил на крылья около фар:





Это оказалось хорошим решением. Такое размещение номера помогало при фотофиксации взятия особо хитрых точек.

2. В этот раз фотографировал не на Pentax K10D, который давно лежит в коробке без объектива, а на Samsung NX10 с объективом 20/2.8. Было интересно проверить, можно ли обойтись только фиксом с ЭФР 30 мм. Можно! Правда угол можно было бы чуть-чуть и пошире, но хватило и этого. Единственное, забыл, что обычно для съемки точек ставлю экспокоррекцию в плюс, чтобы тени на точечной табличке вытягивать. Но и так нормально получилось.

3. Техника не подвела. Машина ехала, блокировки блокировали, лебедка мотала. Очень часто пользовался манерой езды "газ в пол". Почему-то на этих зимних шинах (DM-Z3) активная пробуксовка в снегу часто помогает - машина почти не зарывается, даже наоборот, появляется дополнительная тяга. Особенно, если не бояться крутануть почти до 7000 об/мин и подсбрасывать газом обороты до 4000 об/мин. К слову, мы были единственными на чисто зимних шинах в классе "спорт". Остальные - на грязевых (от AT и до Боггера).

4. Снег - это очень коварная вещь. Даже класс "экстрим" испытывал местами сильные проблемы при передвижении по снегу. Вроде бы, просвет большой и колеса большие, но не едет - зарывается. Когда ехали к финишу по довольно накатанной дороге, перед нами ехала котлетка из половинки УАЗа на замечательных мостах от Volvo C303 и на каком-то боггере:



Так вот ее постоянно выкидывало с дороги в сугробы, хотя у нас вообще не было с этим проблем. Это из-за сильно широкой колеи у этой машины. Хотя на старте по целине она красиво ехала. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-18

Focus Peaking (K-01)

Хочу на Samsung NX20 Focus Peaking. Хотя бы такой, как у Pentax K-01. ;-)


K-01 Focus Peaking from Ned Bunnell on Vimeo.

На экране выделяется светлым цветом область с повышенным контрастом. Удобная вещь для ручнофокусной оптики (при хорошей реализации). Особенно важно, что нет привязки только к одной небольшой области (как при подтверждении фокуса на зеркалках или увеличенном просмотре на беззеркалках) - можно оценивать фокусировку сразу по всем кадру. На Sony такой пикинг есть, даже вон на Pentax есть. Ждем на Samsung!

2012-03-17

DM-Z3: отпечатки

По аналогии (и такой же методике) сделал отпечатки зимних шин Bridgestone DM-Z3 в размере 30x9.5R15 на переднем колесе своего Suzuki Jimny. Получилась такая интересная картинка:



Но нужно учитывать, что это отпечаток на твердой поверхности. Кроме того, нужно учитывать, что подобные зимние шины при снижении давления довольно сильно "складывают" боковину, что и бестолково увеличивает ширину шины, да и просто вредно для самой шины. Например, при 0.3 шина выглядит так:



И, конечно, при снижении давления очень заметно падает дорожный просвет. С одной стороны, это компенсируется увеличением тяги, но до поры до времени.

Лично я выбрал на данное время такой вариант для указанных шин: 0.5 в передних шинах и 0.4 в задних шинах. И тяга более или менее нормальная, и просвет не сильно маленький (хотя, конечно, маленький - это извечная проблема Jimny). На штатных литых дисках шириной 5.5" держится хорошо, склонности к разбортированию не замечено.


Изображения из альбомов:

2012-03-16

Samsung NX20

Появляется первая конкретная (по крайней мере правдоподобная) информация о Samsung NX20. На нидерландском сайте: http://translate.google.com/translate?hl=en&sl=nl&tl=en&u=http%3A%2F%2Ffocusmedia.nl%2Farticle%2F1345%2Fsamsung-nx20.html (перевод на английский гуглопереводчиком).

С виду ничего так:





Похоже, что будет эволюционное развитие с матрицей NX200 и некоторыми приятными дополнениями. Очень интересно увидеть управление через Wi-fi с Android-устройств.


Изображения из альбомов:

2012-03-15

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

В связи с установкой радиатора ATF появился повод и сменить ATF. Легко угадать на ATF чьей фирмы. ;-) Да, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.







Характеристики:

Flash Point:  206 °C
Pour Point: -54°C
Viscosity:
36.1 cSt @ 40°C
7.4 cSt @ 100°C
Viscosity Index: 178
Brookfield Viscosity: 11,538 cP @ -40°C

Вязкость при рабочих чуть-чуть выше среднего. И, действительно, очень хорошо ведет себя в морозы. 
Заявляется соответствие дикому числу требований производителей. К этому, думаю, нужно относится скептически. В списке вижу Honda Z1, но не знаю, что-то не поднимается рука залить вместо хондовской жидкости в Интегру. ;-) А может и зря.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-14

Яндекс.Навигатор

Ясно дело, что посмотрел продвигаемый везде Яндекс.Навигатор. В версии для Андроида.

Из положительного могу отметить, что шевелится довольно шустро и плавно.

На этом положительное заканчивается. Интерфейс мне не очень понравился (к интерфейсам навигационных программ у меня вообще всегда много претензий). А что касается основной функции (прокладки маршрута), то задал простенький для Иркутска маршрут: из центра (ул. Ленина) до объездной мкр.Новоленино. Программка шустренько изобразила мне питона:



Но если посмотреть, то этот маршрут - полнейший и опасный бред, который приведет к серьезным нарушениям ПДД.. Во-первых, предлагается развернуться прямо на ул.Ленина (это просто тупо опасно). Во-вторых, зачем-то маршрут идет через Академический мост, хотя через Глазковский гораздо быстрее. В-третьих, маршрут уходит аж до Синюшиной горы, хотя гораздо проще ехать в этом случае по ул.Лермонтова-ул.Гоголя. В-четвертых, маршрут предлагает зачем-то проехать по Иннокентьевскому мосту, там развернутся и вернуться по нему назад. Редкостная чушь. Не представляю, какие правила прокладки маршрута должны привести к такому "результату". Так что программу в мусорку, посмотрим еще раз через год.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-13

Шайбы под (нижние) шкворни

Кстати, заодно же поставил шайбы под нижние шкворни Jimny. Делается это ну очень просто. Снимаем колесо, откручиваем шкворень, ставим шайбу, собираем обратно (с герметиком):



Это стало третьим шагом согласно документации. Первым была замена сайлентблоков (они переехали и в новые рычаги), а вторым - шайбы под верхние шкворни.

Работает! Катался на неотбалансированных TSL 32" - типичной джимнивской тряски руля стало гораздо меньше. Немного осталось, конечно, но такого ухода вразнос, как было раньше, теперь нет. Увеличения тяжести руля не заметил. На неотбалансированных зимних DM-Z3 30" тряски нет совсем.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-12

Thuraya и выбор услуги

Продолжаю испытывать спутниковую связь Thuraya. Попытался подобрать дополнительную услугу для снижения стоимости звонков и(или) SMS.

С БВК ловить сразу нечего - очень большие цены на роуминг, никаких скидок нет. Даже не пытался.

С МТС у меня довольно плохие отношения, очень негативно к ним отношусь (что взаимно). Но даже при своем отношении, с удивлением узнал, что МТС в качестве базового дает какой-то ущербный "легкий роуминг", а нормальный роуминг доступен только при соблюдении каких-то условий в стиле "а вы на шкаф залезьте". Ясно дело, что моя "проходная" симка МТС под эти условия не попала, а в "легком роуминге" Турая не заработала. В сад.

Для меня было бы оптимальным использованием Мегафона для Тураи, но, увы, никаких подходящих скидок на роуминг у нашего Мегафона не нашлось.

Остался Билайн. Мне не очень удобно использовать его для Тураи, но зато там есть услуга "Соблазнительный роуминг", которая (цитирую с оф.сайта):
===
Подключите «Соблазнительный роуминг» и отправляйте SMS или принимайте входящие вызовы по цене 3,95 рублей за минуту во всех странах международного роуминга «Билайн».

Сколько стоит

Подключение 0 руб.
Абонентская плата:
 для абонентов предоплатной системы расчетов 9,95 руб./сутки
 для абонентов постоплатной системы расчетов* 298,5 руб./мес.
Все входящие вызовы, за минуту 3,95 руб.
Стоимость исходящего SMS 3,95 руб.
===

Проверил, работает! Действительно, при абонентке около 10 рублей в сутки исходящие СМС и входящие звонки обходятся примерно в 4 рубля. Вот из детализации расходов:



Это реально очень дешево. Положительным моментом является то, что запросы на подключение или отключение этой услуги можно отправлять прямо с тураевского телефона при помощи USSD-команд.

Теперь о плохом. Во-первых, входящие в этой сети довольно малополезные. Держать телефон постоянно видящим сеть сложно. Сеть капризная, аккумулятор расходуется и т.п. Разве что договариваться о сеансах связи. Или запрашивать "обратный звонок" при помощи тех же SMS (в надежде, что абонент быстро отреагирует).

Во-вторых, связь через Тураю с симкой Билайн показалась довольно плоховастой. Может быть, так совпало, надо проверять еще.

В-третьих, с симкой Билайна телефон (старый SO-2510) почему-то часто перезапускался. С мегафоновской симкой такого не было.

Правда, я заметил, что на телефоне какая-то старая прошивка 6.2.



Вооружившись шнуром и компьютером с Windows XP (под 64-битной Windows 7 не получилось) я перепрошил на "новую" 6.8 прошивку.





Еще не пробовал, может быть, со связью получше станет и сбросы исчезнут.

С другой стороны, даже исходящие смс по примерно 4 рубля - это уже неплохо. Можно, например, координаты кидать. ;-) Тем более, что все аппараты Тураи оборудованы GPS. GPS там используется в первую очередь для определения региона - на родных симках есть разная тарификация в зависимости от региона. Когда телефон пишет RUSSIAN FED - это он именно определил по GPS:



Но GPS может пригодится и обычному пользователю. Можно посмотреть базовую информацию. Например, GPS-спутники:



Или просто координаты текущего места:



Причем координаты можно отправить по SMS, выбрав соответствующий пункт меню:



Появится поле для ввода имени точки:



И потом уйдет СМС:




Принятое оно выглядит так:


(не обращайте внимания на подчеркнутые части - это читалка СМС в моем телефоне пытается воспринимать некоторые цифры как номера)

Плохо, правда, что в СМС формат координат аж с градусами, минутами, секундами и десятичными долями секунд. Обязательно кто-нибудь запутается, из-за чего точка окажется в совсем другом месте. Такие истории уже были. Лично я предпочитаю градусы и десятые доли градуса. Ну да ладно, можно и ручками на бумажку переписать координаты перед отправкой в правильном формате.

К сожалению, пока не нашел способа сделать дешевле исходящие звонки на симках нашего региона. У Билайна исходящие в РФ - 69 рублей. Что не так много, но и не так мало (на фоне исходящих СМС и входящих звонков со скидкой).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-11

Радиатор ATF

После установки лебедки охлаждение родного радиатора Suzuki Jimny явно ухудшилось (особенно в нижней части). Когда ползал по снегу на еще почти родных колесах, то стрелка указателя температуры лихо так уползала вверх, появлялся характерный запах горелого ATF, чего до установки лебедки совсем не было.

Поэтому год назад с прицелом на будущее обзавелся небольшим радиатором для охлаждения ATF. Модель LPD4451:



Заявленные характеристики:



Комплект (крепеж, шланг и т.п.):



Размеры:





После перехода на 30-32" колеса проблема стала еще острее, но руки так и не доходили поставить этот радиатор. И вот, наконец-то, не так давно удалось его приколхозить. ;-)

Сперва понадобилось сместить электровентилятор, чтобы освободить место. Можно было сместить в любую сторону. Решил, что лучше сместить вправо (если смотреть по направлению движения), чтобы электровентилятор и механический вентилятор были почти на одной оси. Переместить очень просто: нужно только в радиаторе кондиционера просверлить новые отверстия. Получилось так:



Ограничителем перемещения стала металлическая трубка кондиционера, которая сейчас располагается в паре мм от корпуса вентилятора.

Соответственно, слева появилось место для установки радиатора ATF. Для крепления была сделана рамка (из подручных материалов), к которой был прикручен радиатор ATF. В  свою очередь рамка была прикручена к радиатору кондиционера через втулки. Длину уже забыл (подбирали по месту), что-то около 25 мм, кажется.

Получилось так:







Выглядит жутко колхозно, но держится весьма хорошо. ;-) Можно считать это рабочим макетом.

Теперь про подключение. Инструкция от радиатора говорит об установке ПОСЛЕ родного радиатора:



Найти нужный выход(вход) родного радиатора легко экспериментально. Да и в инструкции указано (для 1.3л):



По хорошему, нужно было вывернуть родное металлическое крепление из радиатора и попробовать те, что идут в комплекте (если подойдут по резьбе). Но не удалось сходу открутить это крепление, поэтому оперировал только шлангами. Проблема была в том, что комплектный радиаторный шланг чуть меньше по внутреннему диаметру, чем родные джимниковские. Но удалось натянуть и зафиксировать так.

Сперва были сомнения насчет поведения в морозы, даже было желание заказать термостат. Но опыт показал, что жидкость без особых проблем прогревается до минимальной приемлемой температуры (когда автомат начинает нормально передачи переключать), только дистанция немного больше. Не буду ставить термостат - лишняя деталь не нужна.

Поездки по обычным дорогам показали, что ATF греется довольно несильно. После спокойной езды по трассе  радиатор еле теплый. Но стоит немного поездить по городу на зафиксированной второй передаче, то становится уже погорячее. А в снегу на бездорожье температура сильно повышается - радиатор обжигает.

Проверка бездорожьем показала, что конструкция ведет себя хорошо. Никаких подтеков не видно, хотя вся эта колхозная конструкция будет контролироваться и дальше, есть некоторые мысли по переделке соединений.

Если до установки нового радиатора на 30" зимних удавалось легко поджарить ATF, то сейчас такого пока не видел. Показательно, что раньше, как выехал в снег, так врубался электровентилятор и не останавливался практически. А сейчас он включается, но довольно быстро выключается, когда останавливаешься ненадолго.

А вот со спущенными 32" TSL в глубоком снегу очень-очень тяжело машине. Все равно поджаривается при сильных постоянных пробуксовках. Радиатора не хватает - стрелка температуры ползет вверх. Поэтому на будущее две идеи:

Первая идея в установке небольшого (типа 120x120 или больше) электровентилятора на сам радиатор ATF. Типа такого:




Похож на компьютерный, только мощнее. Ставятся на квадроциклы, карты и т.п. малообъемную технику.

Вторая идея в замене родного электровентилятора на более тонкий и производительный тюнинговый. Вроде такого:



И в отдаленных планах замена родной "мясорубки" на вязкостной муфте на электровентилятор - слишком уж мала производительность на низких оборотах.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-10

30" DM-Z3 vs 32" TSL

Вечная тема сравнения зимних шин против грязевых в снегу. ;-) К ней неоднократно возвращаюсь, когда есть подходящие условия (первая история, вторая история). Ситуация с равноразмерными шинами для меня вполне ясна, но есть более сложный случай сравнения зимних шин с грязевыми (причем экстремальными, а не AT/MT), диаметр которых на 2" больше. Здесь уже не так все однозначно.

Это и мой случай. 30" зимние нешипованные Bridgestone DM-Z3 и 32" экстремальные грязевые Interco TSL Bias. Ширина одинаковая - 9.5". Катался всю зиму на 30" зимних, но не могу успокоиться. Поэтому в праздник решил опробовать 32" TSL в снегу!

Понятно дело, что на дорогах общего пользования TSL зимой - это ужас. Они совсем не едут по укатанному снегу и льду. На них особо трясет, поскольку и летом-то их нужно прогревать, а зимой прогрев очень затягивается. Расход возрос, динамика ухудшилась. Главное - добраться до бездорожья.

На бездорожье их сдул аж до 0.2 бар. Можно было бы и побольше (запас еще был), но ступенчатое снижение с 0.3 до 0.2 показало, что разницы в поведении уже практически не видно. По снегу, конечно, они ехали. Еще бы они не поехали при достаточно неплохом (для Jimny) просвете и обеих межколесных блокировках.

Вот так они смотрятся в неглубоком снегу:





Особого резкого или хотя бы хорошо заметного и уверенного увеличения проходимости я не заметил. Но не буду утверждать, что увеличения проходимости нет. В каких-то условиях, думаю, есть. Но застревал примерно в одинаковых местах. Основная проблема при езде по снегу - это или наст, на котором вывешиваешься на мостах (прибавка пара сантиметров  просвета здесь особой роли не сыграла), или невозможность пробить собранный перед шинами или машиной сугроб (а здесь масса больше влияет).

Продублирую видео из предыдущей заметки (автор Int_13h):

http://www.youtube.com/watch?v=h21Rtk1D9hw


Это именно на 32" TSL. Весьма неплохо (насколько оно возможно на легком и слабом Jimny). Но посмотрите на момент 0:32-0:37. Машина лихо просаживается передним правым углом. Эти TSL роют с дикой скоростью. На зимних шинах скорость зарывания заметно поменьше.

Еще момент: спущенные 32" TSL в глубоком снегу при сильной пробуксовке дают очень большую нагрузку на АКПП и двигатель Jimny. Расход становится вообще диким.

Взвесив все плюсы и минусы, решил, что буду ездить по снегу на 30" зимних. Может, они и проиграют в каких-то случаях на снежном бездорожье, но зато поведение более спокойное и предсказуемое. А TSL пусть весну ждут, благо уже недолго осталось. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive