В блоге:

2012-03-19

Расколотка-2012

В субботу 17-го марта поучаствовали во внедорожном трофи-ориентировании "Расколотка-2012".


(некоторые наши соперники - участники класса "спорт")

Если прошлогодняя "Расколотка-2011" (в которой мы заняли, кстати, второе место в классе "стандарт") запомнилась очень хорошей организацией и свободным и быстрым перемещением по точкам, то нынешняя "Расколотка-2012" запомнится пробками, мучительным ожиданием и битвой со временем.

После старта началось столпотворение машин разного класса и даже машин зрителей, что и определило природу гонки. Долго разъезжались в узких накатанных проездах, долго ждали очереди у точек, долго ехали по перегонам, уперевшись в медленные машины (среди которых попался даже лесовозный камаз). В промежутке между этим собирали точки. ;-)

http://www.youtube.com/watch?v=rC-UYDdp1f4

(на 01:20 включена передняя межколесная блокировка)

Но одной точке я забыл, что мы едем в классе "спорт" (первый раз в ориентировании, кстати), подъехал передом по разбитому заезду к табличке. И сели. Лебедка уже помочь не могла - только подтащиться поближе к точке. Пришлось вспоминать навыки класса "стандарт". Хайджек, подъем машины, подкладывание сэндтраков. Потеряли время, но выехали. Хотя сразу же уперлись в очередную пробку. ;-)

В какой-то момент поняли, что собрать точки (которых оставалось еще много) не успеваем, поэтому рванули на финиш. Но, увы, опять пробки-пробки-пробки. На финиш опоздали. Всего на 4 минуты, но этого было достаточно. Даже не знаю какое место мы заняли - результатов в интернете до сих пор нет.

Но, в целом, полезный выезд, свежий воздух, новый опыт.

1. У нас при взятии точки требуют наличия в кадре номера. Государственного регистрационного знака или наклейки со стартовым номером. Размещение наклейки выбирается экипажем. Я интуитивно приклеил на крылья около фар:





Это оказалось хорошим решением. Такое размещение номера помогало при фотофиксации взятия особо хитрых точек.

2. В этот раз фотографировал не на Pentax K10D, который давно лежит в коробке без объектива, а на Samsung NX10 с объективом 20/2.8. Было интересно проверить, можно ли обойтись только фиксом с ЭФР 30 мм. Можно! Правда угол можно было бы чуть-чуть и пошире, но хватило и этого. Единственное, забыл, что обычно для съемки точек ставлю экспокоррекцию в плюс, чтобы тени на точечной табличке вытягивать. Но и так нормально получилось.

3. Техника не подвела. Машина ехала, блокировки блокировали, лебедка мотала. Очень часто пользовался манерой езды "газ в пол". Почему-то на этих зимних шинах (DM-Z3) активная пробуксовка в снегу часто помогает - машина почти не зарывается, даже наоборот, появляется дополнительная тяга. Особенно, если не бояться крутануть почти до 7000 об/мин и подсбрасывать газом обороты до 4000 об/мин. К слову, мы были единственными на чисто зимних шинах в классе "спорт". Остальные - на грязевых (от AT и до Боггера).

4. Снег - это очень коварная вещь. Даже класс "экстрим" испытывал местами сильные проблемы при передвижении по снегу. Вроде бы, просвет большой и колеса большие, но не едет - зарывается. Когда ехали к финишу по довольно накатанной дороге, перед нами ехала котлетка из половинки УАЗа на замечательных мостах от Volvo C303 и на каком-то боггере:



Так вот ее постоянно выкидывало с дороги в сугробы, хотя у нас вообще не было с этим проблем. Это из-за сильно широкой колеи у этой машины. Хотя на старте по целине она красиво ехала. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive