В блоге:

2011-03-03

Interco Super Swamper TSL 29x8.5-15 vs Dunlop SJ6 195/80R15

В поездке сделали небольшую проверку поведения довольно отличающихся шин в снегу на практически одинаковых машинах:

Interco Super Swamper TSL 29x8.5-15 (реальный диаметр ~28", довольно злая диагоналка):



Dunlop SJ6 195/80R15 (реальный диаметр ~27", гражданская нешипованная зимняя радиалка):



Оба автомобиля: Suzuki Jimny с двигателями 1.3л и автоматами. У обоих в задних мостах блокировка LockRight 1510.

У Jimny на TSL чуть больше просвет получился (примерно на 10 мм) из-за чуть больших шин, а у Jimny на SJ6 чуть выше лифт (на те же примерно 10 мм), чуть более мощный двигатель (поскольку и по характеристикам мощнее и по состоянию новее) и нижний ряд в раздатке немного пониже. А так, машины очень близки по подготовке, что позволяет сравнивать шины.

Мое мнение: в данных условиях (рассыпчатый снег, несильный наст) лучше были зимние SJ6. Не скажу, что TSL ехали плохо. Ехали они достаточно хорошо (думал, что будет хуже), но SJ6 ехали все же немного, но лучше.

Проблема с TSL в том, что они, в принципе, неплохо гребут по снегу, но когда гребут с пробуксовкой, то и зарываются очень быстро. Тогда как на зимних можно было давить на газ и с пробуксовкой проезжать, заметно меньше зарываясь в снег. А в тех условиях как раз было важно ехать по рассыпчатому рыхлому снегу не зарываясь, чтобы не сесть на мосты.

Вот есть видео с видеорегистратора:

Пытается заехать Jimny на TSL, но не может. Заехал на лебедке в результате Хорошо видно, машина просто на глазах за пару секунд зарывается.

https://www.youtube.com/watch?v=s-0mxkOZoiU


А это из салон Jimny с зимними. Даешь побольше оборотов, оно буксует, но ползет и не зарывается.

https://www.youtube.com/watch?v=okPG_h0o8Do



Игрались и с давлением. TSL в результате спустили до 0.5, разница была, но незначительная. А низкое давление привело к тому, что на второй день одно колесо все же начало пропускать по ободу. Зимний SJ6 спустил только до 0.8, оно и так ехало нормально. Зато и утечек не было.

И, понятно дело, по камням и сучкам лучше ездить на жестковатом диагональном TSL, чем на мягкой радиальной зимней SJ6.

В общем, на TSL ездить зимой можно, но нужно хорошо сдувать и брать диаметром. И на ледяные дороги общего пользовательно желательно не лезть.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive