В блоге:

2012-03-10

30" DM-Z3 vs 32" TSL

Вечная тема сравнения зимних шин против грязевых в снегу. ;-) К ней неоднократно возвращаюсь, когда есть подходящие условия (первая история, вторая история). Ситуация с равноразмерными шинами для меня вполне ясна, но есть более сложный случай сравнения зимних шин с грязевыми (причем экстремальными, а не AT/MT), диаметр которых на 2" больше. Здесь уже не так все однозначно.

Это и мой случай. 30" зимние нешипованные Bridgestone DM-Z3 и 32" экстремальные грязевые Interco TSL Bias. Ширина одинаковая - 9.5". Катался всю зиму на 30" зимних, но не могу успокоиться. Поэтому в праздник решил опробовать 32" TSL в снегу!

Понятно дело, что на дорогах общего пользования TSL зимой - это ужас. Они совсем не едут по укатанному снегу и льду. На них особо трясет, поскольку и летом-то их нужно прогревать, а зимой прогрев очень затягивается. Расход возрос, динамика ухудшилась. Главное - добраться до бездорожья.

На бездорожье их сдул аж до 0.2 бар. Можно было бы и побольше (запас еще был), но ступенчатое снижение с 0.3 до 0.2 показало, что разницы в поведении уже практически не видно. По снегу, конечно, они ехали. Еще бы они не поехали при достаточно неплохом (для Jimny) просвете и обеих межколесных блокировках.

Вот так они смотрятся в неглубоком снегу:





Особого резкого или хотя бы хорошо заметного и уверенного увеличения проходимости я не заметил. Но не буду утверждать, что увеличения проходимости нет. В каких-то условиях, думаю, есть. Но застревал примерно в одинаковых местах. Основная проблема при езде по снегу - это или наст, на котором вывешиваешься на мостах (прибавка пара сантиметров  просвета здесь особой роли не сыграла), или невозможность пробить собранный перед шинами или машиной сугроб (а здесь масса больше влияет).

Продублирую видео из предыдущей заметки (автор Int_13h):

http://www.youtube.com/watch?v=h21Rtk1D9hw


Это именно на 32" TSL. Весьма неплохо (насколько оно возможно на легком и слабом Jimny). Но посмотрите на момент 0:32-0:37. Машина лихо просаживается передним правым углом. Эти TSL роют с дикой скоростью. На зимних шинах скорость зарывания заметно поменьше.

Еще момент: спущенные 32" TSL в глубоком снегу при сильной пробуксовке дают очень большую нагрузку на АКПП и двигатель Jimny. Расход становится вообще диким.

Взвесив все плюсы и минусы, решил, что буду ездить по снегу на 30" зимних. Может, они и проиграют в каких-то случаях на снежном бездорожье, но зато поведение более спокойное и предсказуемое. А TSL пусть весну ждут, благо уже недолго осталось. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. сегодня имел возможность убедиться что нормальные зимние 195/80 15" едет в разы лучше, чем уезженные Ханкук 03 в 30" размере. Только после сдувания грязевка хоть как-то поехала, я же вообще не трогал колеса, так и катался на полутора очках.

    Так что одназначно для зимы только зимные колеса. Хотя, учитывая то, что у нас в городе почти всю зиму был голый асфальт (кроме пары снегопадов), то точить зиму было жалко..

    ReplyDelete
  2. Кстати, да. Еще один плюс зимних в том, что они и на стандартном давлении хоть как-то едут. Грязевые нужно сдувать.

    А то вон прямо в городе застрял неделю назад на зимних. Точнее почти застрял - как обычно пониженный ряд, задняя и газ в пол. ;-) Погудел, побуксовал и выехал. На TSL пришлось бы давление скидывать, а потом обратно накачивать.

    ReplyDelete

Blog Archive