Масло это явно повыше уровнем, чем Duron 5W-40. Насколько я знаю, это единственное моторное масло Petro-Canada, у которого в MSDS написано:
Mixture of synthetic hydrocarbons and other proprietary, non-hazardous additives
Но важнее, конечно, сравнить характеристики.
Сперва о соответствии API. У Duron 5W-40 честный CH-4,CI-4/SL. С Duron-E 0W-40 сложнее. На сайте API его нет. Т.е. речь может идти лишь о заявленном соответствии SJ-4/SM. А это лишь вопрос доверия производителю. Лично мне кажется, что Petro-Canada доверять можно.
Перейдем к сравнению. Итак, характеристики Duron Synthetic 5W-40:
Flash Point: 223°C
Kinematic Viscosity: 95.5 cSt @ 40°C
Kinematic Viscosity: 15.5 cSt @ 100°C
Viscosity Index: 172
High Temp/High Shear Viscosity: 4.31 cP @ 150°C
Cold Cranking Viscosity: 6260 cP @ -30°C
Borderline Pumping Viscosity: 23630 cP @ -35°C
Sulphated Ash: 1.4 % wt.
Total Base No. (TBN): 10.8 mg KOH/g
Характеристики Duron-E Synthetic 0W-40:
Flash Point: 239°C
Kinematic Viscosity: 82.5 cSt @ 40°C
Kinematic Viscosity: 14.2 cSt @ 100°C
Viscosity Index: 180
High Temp/High Shear Viscosity: 4 cP @ 150°C
Cold Cranking Viscosity: 5631 cP @ -35°C
Borderline Pumping Viscosity 24290 cP @ -40°C
Sulphated Ash: <1.0 % wt
Total Base Number (TBN): 8.3 mg KOH /g
Как видно, у 0W-40 однозначно лучше зимние свойства, меньше зольность (Sulphated Ash). Это хорошо. Но при этом меньше и щелочное число (TBN), хотя и не сильно.
Важнее отличие вязкостей. 5W-40 чуть более вязкое и при рабочих температурах, и при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS). Например, для моего Jimny с его склонностью к перегревам я бы предпочел иметь запас HTHS побольше.
Для сравнения, нормы SAE для масел 0W-40 и 5W-40: кинетическая вязкость при 100°C от 12.5 до 16.3 сСт, HTHS не менее 3.5
Видимо, буду в Jimny на лето лить Duron Synthetic 5W-40, а на зиму - Duron-E Synthetic 0W-40. Хотя второе масло хорошо подходит и для летней эксплуатации (вопреки ошибочным мнениям, что на 0W-... летом ездить нельзя), но выбор 5W-40 в этом случае - это просто желание сэкономить и получить пусть и не большой, но запас по вязкости для термонагруженного двигателя Jimny. А с Integra пока не определился, для нее, похоже, 0W-40 круглогодично будет лучше.
Еще по этой теме:
- Масла (2016 ноябрь) (2016-11-26)
- Toyota 3S-FE без клапанной крышки (два года моей эксплуатации) (2016-10-31)
- Масло, фильтр, RAV4 (2014-11-30)
- Duron-E 10W-30 (2013-09-30)
- 10W-40 -> 5W-40 -> 0W-40 -> 0W-30? (2013-04-05)
- 5W-40 -> 0W-40 (2012-11-26)
Изображения из альбомов:
0 comments:
Post a Comment