Как уж упомянул раньше, скатались в уже традиционное место: на метеостанцию Дабады.
Мои фотографии:
http://malykh.com/album/2012-01-04a/Было четыре машины: мой Suzuki Jimny на зимних Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15, Toyota Land Cruiser Prado 78 на Bridgestone DM-Z3 275/70R16 (это примерно 31x10.5), Mitsubishi Pajero на Bridgestone DM-Z3 31x10.5R15 и Toyota Land Cruiser Prado 78 на зимних Yokohama Geolandar I/T 315/75R16 (примерно 35x12.5).

Уже были в этих краях в прошлом году
зимой и
летом, поэтому дорога была знакомая. Сперва переживали за лед на Китое, поскольку нынче зима весьма теплая. Но переезды (их до Дабад 4 штуки через Китой) оказались приличные:

Поскольку на одном Prado не было лебедки, то его оставили на Нухун-Голе.

А сами поехали в Дабады.

Из Дабад на следующее утро рванули на гору Уныман-Барон. Точнее говоря, особой надежды доехать до нее не было, попытались просто проехать насколько возможно.
Дорога оказалась довольно накатанной старшими товарищами на более подготовленных машинах, которые уехали туда на день раньше.

В результате довольно шустро доехали до заброшенного поселка Горный.

Ну а дальше начался серьезный подъем.

Доползли до весьма опасного места, где даже летом страшновато. К счастью, дальше накатанной дороги не было, поэтому не было даже соблазна пробовать.

Виды шикарные.

Чуть-чуть поднялись ногами повыше, чтобы природу поразглядывать.

Высота примерно 1700 метров (сами Дабады на высоте примерно 750 метров).

Снял прикольную панораму. Отметил на ней ключевые места (сорри за корявые подписи):

Скачайте полноразмер (26МБ):
http://malykh.com/img/2019-12/29-Jci-dVwkgrcnuv1t1CvIQIqd-yc/SAM_1936-rt%20Panorama.jpg - на нем даже видны (правда очень мелко) зимовья на Нухун-Голе и домики в Дабадах.
Ну а дальше был спуск к Нухун-Голу за оставленным Prado. Спускаться не проще, чем заезжать.

На Нухун-Голе с бубном (ночью было -35 градусов) завели Prado и уже по темноте рванули в Дабады через Китой.

Еще раз переночевали в Дабадах. А утром поехали домой. Ночью, кстати, было -40 градусов, но автозапуск на сигналках позволил не беспокоиться за автомобили.

Дорога по бездорожью обратно проблем не вызвала. Но, к неудачному стечению обстоятельств, уже на извилистой нечищеной дороге общего пользования от Целот до федеральной дороги М53 в одном из поворотов Prado (тот, что более подготовленный) занесло на встречную полосу боком . А там ехал Renault Logan, который ударил Prado в районе подножки-заднего колеса, от чего Prado завалился на капот Logan (к счастью, не дотянулся до лобового стекла).

Все целы, хотя и получили ушибы-растяжения-ссадины. У Logan капот всмятку. Prado остался поцелее (та еще чугуняка), но, понятно, домой поехал на буксире (масло из мотора вылилось через шноркель).
Будьте аккуратны на дорогах!