В блоге:

2011-05-31

Установка шноркеля TJM Airtec 011SAT0157V на Suzuki Jimny

Не люблю броды. И шноркели мне не нравятся. Но все же поставил на Jimny шноркель. Тем более он (TJM-овский 011SAT0157V) уже полгода валяется на полке. Пусть лучше будет на машине. На всякий случай.

Установка оказалась, как и ожидалось, простой, поскольку, в отличие от других (коротких) моделей, этот шноркель сразу напрямую заходит в корпус воздушного фильтра.




Ставим машину на домкрат, снимаем колесо, подкрылок, аккумулятор, корпус воздушного фильтра. Откручиваем и вывешиваем пластиковый бак (который расположен под крылом) для вакуумной системы подключения хабов. Снимаем угольник и хитроизогнутую конструкцию из-под крыла, по которым подается воздух в корпус воздушного фильтра.




Вырезаем шаблон (идет в комплекте со шноркелем), приклеиваем временно на малярный скотч на крыло:




Тяжело вздыхаем и приступаем к самой тяжелой (морально) операции. ;-)

Через шаблон легонько керним центры отверстий. Снимаем шаблон. Можно сверлить. Отверстия под крепеж 13 мм (если в патрон дрели такое не помещается, то можно 10 мм и допилить напильником). Сверлить в несколько проходов (начиная с мелкого сверла на 3 мм). И желательно брать сверла попрямее (без биений). Отверстия будут аккуратнее (металл тонковатый и задирается легко). Отверстие для воздуховода 81 мм. Лучше использовать коронку для металла. У меня была только на 79 мм, но этого хватило.




Далее примеряем шноркель, размечаем и сверлим два отверстия для крепления к стойке кузова. У меня почему-то не очень четко получилось: один шуруп чуть торчит из-за закрытой двери. Сверлил на 3.5 мм (как в инструкции написано), но один шуруп зашел сильно легко. Лучше, однако, сверлить чуть меньше. Ну да ладно. На технические характеристики не влияет. ;-)

Обратите внимание: шурупы (для крепления шноркеля к стойке) идут вкрученными в пластмассовые держатели. Эти держатели только для транспортировки, чтобы не потерять шурупы. Не нужно пытаться их запихать в стойку кузова. Шурупы вкручиваются в металл стойки напрямую.

Обрабатываем отверстия для защиты от ржавчины. Готовим герметик. И, в принципе, можно уже собирать.

Шноркель прикручивается гайками из-под крыла. После прикручивания шноркеля его выход будет хорошо доступен изнутри:




Намазываем герметиком соединительную резинку (родная заводская) и ставим на место корпус воздушного фильтра. В корпусе воздушного фильтра внизу есть сток для случайно попавшей воды, перед установкой его нужно заделать. Я вкрутил подходящий болт с гайкой, замазав герметиком. Еще немного герметика намазал на края воздушного фильтра. Судя по следам, там неплохая заводская герметизация, но на всякий случай. Горфу после корпуса воздушного фильтра не стал герметизировать, но параноики могут намазать герметиком и там (только аккуратно, чтобы его излишки не попали внутрь впускного коллектора и оттуда в двигатель).

Ставим остальные снятые детали обратно.




Должны остаться хитровыгнутая шутковина из-под крыла и угольник, что подавал воздух в нее из-под капота

Как видно, установка проста. Это вам не GIZ. ;-) Шаблон точный, снимать крыло или мучиться с ковырянием под крылом не нужно (разве что немного сложно изнутри крыла закрутить одну гайку, что возле стойки, но у меня получилось сразу же). Минимальное число соединений понижает риск разгерметизации. Материал - полиэтилен LLDPE, надеюсь он окажется стойким к царапинам и ударам. В общем, если есть возможность, то рекомендую шноркель TJM. Стоящий своих денег качественный продукт. Разве что, может быть, менее элегантен, чем тот же GIZ. Но тут уж либо практичность, либо красота.

Кстати, жалко, что все (китайцы и не только) кинулись делать клоны GIZ-овского короткого шноркеля. Совершенно напрасно, мне кажется.

5 comments:

  1. Слушай, а "хитроизогнутую конструкцию из-под крыла" тебе ещё нужна? У меня просто нет её и есть желание купить.

    ReplyDelete
  2. Пока продавать ее не планирую.

    ReplyDelete
  3. Вопрос такой - на зиму шноркель отключаешь? Если нет, то нет ли проблем из-за этого?
    Считается, что зимой шноркель - зло. Я на крайнем севере живу - зима длинная. А шноркель такой конструкции как у тебя, насколько я понял, отцепить от воздухана никак. Только со снятием.
    Вот и чешу репу как быть. Гизовский мне не нравится, этот непонятно как отцеплять на зиму. Остается сафари (точнее китайская копия) но её сложно найти...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Никогда не отключал. Проблем никаких, это же не карбюраторный двигатель.
      У Cherokee штатно система забирает практически с улицы. Зимой температура воздуха по трассе как уличная (-35°C, например), тоже никаких проблем.

      Delete
    2. Спасибо за информацию. То есть 8 лет вполне себе отъездил без проблем...
      Я так понял, что проблема не с температурой, а со снегом. Ну там, пурга-метель и он насосет снега и забьется фильтр. Это, в принципе, решается женскими колготками или циклоном на шноркеле, но был интересен реальный опыт эксплуатации. У нас тут просто длинный зимний сезон и короткий летний. К тому же летом отпуска и всё такое. Получается, что большую часть времени ездим по зиме. Поэтому вообще не очень хочется ставить шноркель на постоянку. Думаю над съемной конструкцией ищу для себя аргументы за и против...
      В общем спасибо за ответ. Будем думать дальше...

      Delete

Blog Archive