В блоге:

2012-01-13

Petro-Canada Traxon XL Synthetic Blend 75W-90

Как-то обозначил свои требования к трансмиссионному маслу в Jimny. Если вкратце, то цель была перейти к использованию единого масла для раздатки и мостов, чтобы не мерзло зимой, но и не было сильно жидким при рабочих температурах, с небольшой ценой (для частых замен).

Сильно не мучался с выбором, взял для пробы вместе с моторным маслом трансмиссионку Petro-Canada серии Traxon. А конкретно XL Synthetic Blend 75W-90 - как обычно выражаются, это "полусинтетика".

Четырехлитровая канистра:





Канистра черная, а не серая. Т.е. продукт недорогой. Реально он стоит немного дороже "минералки" Shell Spirax AX 80W-90.

Характеристики в PDF. Основные позиции в сравнении с Shell Spirax AX 80W-90 (GL-5) и Shell Getriebeoel EP 75W-90 (GL-4), которые использовал до этого:

Температура застывания
XL: -42°C
Spirax AX: -30°C
Getriebeoel EP: -42°C

Кинетическая вязкость при +40°C
XL: 106.7 сСт
Spirax AX: 169 сСт
Getriebeoel EP: 64.2 сСт

Кинетическая вязкость при +100°C
XL: 16.52 сСт
Spirax AX: 16.8 сСт
Getriebeoel EP: 14.0 сСт

То, что надо. Нормальные зимние характеристики, но не сильно жидкое при рабочих температурах.

На замену масла в мостах и раздатке как раз хватило четырехлитровой канистры. Реальное использование показало, что на морозе теперь после "минералки" 80W-90 явно повеселее. При -30°C, -40°C на холодном нет ощущения плуга даже на полном приводе. Правда передняя блокировка ARB все равно замерзает и не хочет срабатывать на холодную. ;-) Но немного покатаешься, начинает работать.

Еще интересная вещь. Прошлой зимой начиная примерно с -15°C переставали на ходу подключаться передние хабы. Приходилось останавливаться и включать полный привод на месте. В этом году нормально пока. Не знаю, масло, наверное, ни при чем, видимо повлияла переборка шкворней.

4 comments:

  1. У меня в ШНиве такое же по кругу залито. Вторая зима. Замерзает так же как до этого ТНК Гипоид 75w90 в предыдущей Ниве. На следующую зиму буду менять.

    ReplyDelete
  2. Потому что это "полусинтетика". Лучше только "синтетика" с тем же 75W, например, Petro-Canada Traxon Synthetic 75W-90 имеет заявленную температуру застывания почти на 10 градусов ниже (-51). Или можно взять "синтетику" другой фирмы со сравнимыми характеристиками (только нужно смотреть вязкость на рабочих температурах, если заливать в КПП).

    ReplyDelete
  3. Согласен. Все так. В двигателе у меня тоже Петро Канада. Правда не Дюрон, а Petro-Canada Synthetic Motor Oil SAE 5W-40 (EU). Две замены масла. Покупал в иркутском Маскоме. А так я из Ангарска. Из Дюрона интересен по своим параметрам Petro-Canada Duron®-E 0w40 (есть бензиновый допуск), но в продаже его не видел.
    Со следующей замены ухожу на Лукойл. Толчком стало переваривание информации полученной из темы по ссылке http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=42520&start=0

    Сначала заменю на синтетику от Лукойла 5w40 (уже прикупил), а в следующем году ожидается выход Лукойл Генезис Полар 0w40, его хочу к зиме следующей залить. Ну и вроде обещают трансмиссионные масла 75w90, 75w140 и если правильно понял редкое 75w110. Первое вроде как gl4/5, вторые два скорей всего gl5.
    Посмотрим что получиться.

    ReplyDelete
  4. Масло PC SS 5W-40 (EU) весьма дорогое в Маскоме, нет особого смысла лить его за такие деньги. Вообще, в Маскоме выбор довольно скупой. Я у них спрашивал про Duron-E 0W-40 (самому такое интересно), но они ничего толкового сказать не смогли.

    Лукойл так Лукойл. К нему отношусь нормально (из российских масел это, несомненно, лучший вариант), но себе такое лить (пока?) не буду - у меня нет уверенности в стабильности качества этого масла. А вот антифриз готов был залить (Ультра G12), но, у сожалению, в Иркутске-Ангарске он практически не продается, увы. Поэтому пока останусь без Лукойла. ;-)

    ReplyDelete

Blog Archive