Search in the blog:

2012-01-08

В Дабады

Как уж упомянул раньше, скатались в уже традиционное место:  на метеостанцию Дабады.

Мои фотографии: http://malykh.com/album/2012-01-04a/

Было четыре машины: мой Suzuki Jimny на зимних Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15, Toyota Land Cruiser Prado 78 на Bridgestone DM-Z3 275/70R16 (это примерно 31x10.5), Mitsubishi Pajero на Bridgestone DM-Z3 31x10.5R15 и Toyota Land Cruiser Prado 78 на зимних Yokohama Geolandar I/T 315/75R16 (примерно 35x12.5).



Уже были в этих краях в прошлом году зимой и летом, поэтому дорога была знакомая. Сперва переживали за лед на Китое, поскольку нынче зима весьма теплая. Но переезды (их до Дабад 4 штуки через Китой) оказались приличные:



Поскольку на одном Prado не было лебедки, то его оставили на Нухун-Голе.



А сами поехали в Дабады.



Из Дабад на следующее утро рванули на гору Уныман-Барон. Точнее говоря, особой надежды доехать до нее не было, попытались просто проехать насколько возможно.

Дорога оказалась довольно накатанной старшими товарищами на более подготовленных машинах, которые уехали туда на день раньше.



В результате довольно шустро доехали до заброшенного поселка Горный.



Ну а дальше начался серьезный подъем.



Доползли до весьма опасного места, где даже летом страшновато. К счастью, дальше накатанной дороги не было, поэтому не было даже соблазна пробовать.



Виды шикарные.



Чуть-чуть поднялись ногами повыше, чтобы природу поразглядывать.



Высота примерно 1700 метров (сами Дабады на высоте примерно 750 метров).



Снял прикольную панораму. Отметил на ней ключевые места (сорри за корявые подписи):



Скачайте полноразмер (26МБ): http://malykh.com/img/2019-12/29-Jci-dVwkgrcnuv1t1CvIQIqd-yc/SAM_1936-rt%20Panorama.jpg - на нем даже видны (правда очень мелко) зимовья на Нухун-Голе и домики в Дабадах.

Ну а дальше был спуск к Нухун-Голу за оставленным Prado. Спускаться не проще, чем заезжать.



На Нухун-Голе с бубном (ночью было -35 градусов) завели Prado и уже по темноте рванули в Дабады через Китой.



Еще раз переночевали в Дабадах. А утром поехали домой. Ночью, кстати, было -40 градусов, но автозапуск на сигналках позволил не беспокоиться за автомобили.



Дорога по бездорожью обратно проблем не вызвала. Но, к неудачному стечению обстоятельств, уже на извилистой нечищеной дороге общего пользования от Целот до федеральной дороги М53 в одном из поворотов Prado (тот, что более подготовленный) занесло на встречную полосу боком . А там ехал Renault Logan, который ударил Prado в районе подножки-заднего колеса, от чего Prado завалился на капот Logan (к счастью, не дотянулся до лобового стекла).



Все целы, хотя и получили ушибы-растяжения-ссадины. У Logan капот всмятку. Prado остался поцелее (та еще чугуняка), но, понятно, домой поехал на буксире (масло из мотора вылилось через шноркель).

Будьте аккуратны на дорогах!

2 comments:

  1. хотел спросить, с такими морозами помимо автозапуска как еще боретесь? может быть утепления подкапотного или еще чего?

    А то у меня с ветрами владивостока за ночь так все вымерзает, что просто караул. Дома у родителей где воздух более сухой и нет таких ветров все намного проще как-то. Легковая после 4х дневного стояния в продуваемом гараже утром при -35 завелась, правда с ключа, но все же. Двигатель 1ZZ масло 0w40

    ReplyDelete
  2. Утепление делается, да. Хотя бы сверху накрыть. Хотя при большом промежутке времени с большими перепадами (типа -40 ночью, -10 днем) от него толку нет, а то и мешает (не дает нагреться промороженному двигателю). Но при коротких промежутках заметный эффект есть. Да и даже если автозапуск используется, то не так двигатель выстуживается.

    Еще если машина остается надолго без запуска, то аккумулятор в тепло утаскивается. А так особой подготовки нет. Автозапуск, автономный подогреватель или электрокотел - наше все. ;-) Когда эти вещи стали массово доступными, количество машин в морозы сильно увеличилось. Раньше -30 и машин в несколько раз меньше на дороге. Сейчас все халтурщиками стали. ;-) Некоторые даже умудряются на 10W-40 ездить годами. Хотя двигатель жалко.

    ReplyDelete

Blog Archive