В блоге:

2011-02-15

Suzuki Jimny: замена шкворневых подшипников

Сразу после возни с мостом заменил шкворневые подшипники. Давно напрашивались: летом стало подтекать масло из-под резинки на кулаке, появилось сильное биение руля даже на хорошо отбалансированных колесах. Более того, при медленном движении по пересеченной местности биение хорошо ощущалось на руле. При покачивании за вывешенное колесо был весьма заметный люфт.

Детально описывать замену не буду. Есть родная инструкция по ремонту. Есть два хороших описания: первое на jimny.se, и второе на bigjimny.com (PDF или оно же в Google Docs Viewer).



Все просто, гораздо проще, чем замена задних полуосевых подшипников. Откручивать хитрым ключом ступичный подшипник не нужно. Единственное, в упомянутых выше текстах не написано про датчик ABS: его нужно открутить. Рулевую тягу (одну любую) нужно откручивать только на той стороне, где их две. На одной тяге можно без проблем повернуть поворотный кулак, чтобы не мешал.

Самое сложное: выбить старые внешние кольца подшипников из поворотного кулака (используйте оправку, например, из подходящей торцевой головки ключей) и вычистить всю старую смазку (это очень грязно и вонюче!).

По количеству смазки мнения расходятся. Ее должно быть не меньше 100 мл. Можно больше, но без фанатства, иначе будет давить наружу и затруднится поворот кулака.

Стояли подшипники Koyo 30302JR. Нижние совсем ржавые, но целые. Верхние почище, но убитые (разрушен сепаратор), причем оба.




Поставил такие же. Заодно заменил резинку-сальник на поворотном шаре, заменил сальник на ступице и сальник в мосту, по которым крутятся ШРУС и полуось. Ступичный подшипник не стал трогать, поскольку он оказался в хорошем состоянии.


p.s. Запчасти для моего Jimny:

1. Подшипники (2 шт на сторону) Koyo 30302JR или Nsk HR30302J.
2. Сальник поворотного кулака (1 шт на сторону).
3. Сальник полуоси в мосту (1 шт на сторону) Suzuki 09283-26016 - желательно поменять, раз уж разобрано.
4. Сальник ШРУС в ступице (1 шт на сторону) Suzuki 43446-82CB0 - обычно живой, но можно и поменять

3 comments:

  1. скорее всего просто воды нет в системе =) шкворня как-то не влияют особо на ПП, а вот переборка ступицы влияет. Некоторые, нахерачив безбожно смазки, лишаются ПП и приходится все снимать и прочищать, ну или дуть компрессором в обе стороны по пневмосистеме.

    я решил проблему кардинально )) заодно поставил эскудовскую ступицу, тормоза и диски вентилируемые

    ReplyDelete
  2. Пожалуйста, напишите список всех сальников,их номера для экзиста и количество необходимое для замены подшипников с одной стороны.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Для моего Jimny:

      1. Подшипники (2 шт на сторону) Koyo 30302JR или Nsk HR30302J - обязательно.
      2. Сальник поворотного кулака (1 шт на сторону) - очень желательно поменять.
      3. Сальник полуоси в мосту (1 шт на сторону) Suzuki 09283-26016 - желательно поменять, раз уж разобрано.
      4. Сальник ШРУС в ступице (1 шт на сторону) Suzuki 43446-82CB0 - обычно живой, но можно и поменять

      Delete

Blog Archive